Почему уходят счастливые сотрудники? 6 причин

Крис Платс, ведущий специалист рекрутинговой платформы делится своим опытом

В постиндустриальной экономике многие из нас получили возможность выбирать способ заработка. Мы стремимся найти что-то личное, уникальное.

Недавнее исследование от Лондонской школы бизнеса и финансов выяснило, что 47% работоспособного населения Великобритании хочет сменить работу. Для представителей поколения Миллениума (т.е. людей в возрасте от 20 до 34 лет) этот показатель составляет 66%. В другом отчете указано, что примерно половина всего работоспособного населения Великобритании планирует сменить работу в этом году. Такое ощущение, что обманывать работодателей стало модно.

Так почему же уходят люди, которых все устраивает? Что заставляет их менять работу, которая им действительно нравится? Я работаю в сфере управления людьми уже 10 лет. Будучи рекрутером или основателем стартапа, я не раз встречал владельцев компаний, которые испытывали трудности в вопросах удержания талантливых специалистов. Лучшая попытка объяснить причины этого явления звучит так:

Чем шире взгляды, тем больше соблазн

Обманывать работодателей стало гораздо проще, однако обманы теперь раскрываются гораздо чаще. Изменения в технологиях, отношениях и стиле жизни порождают высокий уровень недовольства. Возникновение чрезвычайно удобных платформ для поиска работы и общения уменьшило количество времени, необходимого для смены работы. Подходящую вакансию можно найти в несколько кликов - например, настроив оповещения от агрегаторов вроде Indeed или организовав поиск по хэштегам.

Люди меньше зависят от зарплаты

Даже в условиях кризиса многие хорошие специалисты уверены в том, что без труда смогут найти новую работу, если текущий работодатель узнает о поисках и уволит их. Люди больше не боятся потерять работу, т.к. имеют дополнительные источники дохода - например, продают вещи на Ebay, сдают дома на Airbnb или подрабатывают в такси Uber.  С учетом стремительного развития технологий не исключено, что предсказания о карьерах-портфолио скоро станут реальностью.

Обман стал менее очевиден

В чем заключается обман с точки зрения работодателя? Ваши сотрудники ходят на собеседования у вас за спиной? Или посещают мероприятия, организованные конкурентами? Или читают сообщения от других работодателей в социальных сетях? Границы обмана понемногу стираются, точные определения расплываются, а потому некоторые запреты постепенно исчезают. Сотрудники часто ходят на собеседования, не уволившись с прошлой работы. Эта практика считается недопустимой, однако она продолжит существовать до тех пор, пока компании не предпримут радикальные шаги для решения проблемы.

Создание имиджа

Постоянный доступ к социальным сетям значительно влияет на наше мнение об удовлетворенности работой. Бездумно сравнивая себя с другими, мы неизменно завышаем свои карьерные ожидания. Пол Харви, профессор Университета Нью-Гэмпшира, изучил поведение представителей поколения Y. Вот что он говорит по этому поводу:

"Основным источником разочарования для людей, уверенных в том, что окружающие им что-то должны, являются неудовлетворенные ожидания. Они претендуют на определенный уровень уважения и высокие награды, которые не соответствуют их реальным способностям и прикладываемым ими усилиям, поэтому эти ожидания можно назвать несбыточными".

Что еще хуже, сравнивая себя с другими, мы не всегда можем сделать объективную оценку. Разумеется, публикуя посты на Facebook, многие приукрашивают действительность, поэтому зачастую мы сравниваем себя с тем, что на самом деле не существует.

Лояльность - это стыдно

Раньше люди работали в одной и той же компании всю свою жизнь, сегодня же многие работают сразу в нескольких местах одновременно. Раньше мы платили работодателю за благосклонность, терпеливо карабкаясь по карьерной лестнице.  Сегодня же мы выбираем одного работодателя и служим ему лишь некоторое время.

Ранее попытки оставить хорошую работу и компанию вызывали осуждение. Сегодня постыдным считается стремление работать в компании, которую можно покинуть. Никого не поздравляют с тем, что он продолжает работать на одном и том же месте. Такой пост не соберет ни одного комментария. Все хотят похвастаться великолепной новой работой. Лояльность - это стыдно!

Завышенные ожидания

В наши дни сотрудники ждут от работодателей слишком многого. Работа - это то место, где можно завести друзей, заняться чем-нибудь интересным и вырасти в карьерном плане. Работа должна постоянно мотивировать, стимулировать интеллектуально и поддерживать желания и стремления сотрудников, заставлять их чувствовать себя исключительными и незаменимыми.

Сегодня мы как никогда склонны блуждать в темноте - не потому, что преследуем новые цели, а потому, что мир заставляет нас их преследовать. Слоган новой культуры звучит так: "Мы заслуживаем быть счастливыми". Раньше мы искали новую работу, чтобы стать счастливыми. Сегодня мы делаем это для того, чтобы быть еще счастливее.

Выводы

Когда работа была выгодна в экономическом плане, раскрытая попытка пройти собеседование где-то еще угрожала финансовой стабильности. Сегодня каждый может выбирать направление движения, а карьера перестала быть насущной потребностью, поэтому мы больше не держимся за свои места. Вместо этого мы пытаемся найти себе дело по душе и зарабатывать на жизнь разными способами.

Это отнюдь не проявление неблагодарности. Нас просто манят запретные плоды. С тех пор, как Адам съел яблоко, люди не могут сопротивляться любопытству. Желая получить другую работу, мы просто пытаемся раскрыть себя с неизведанных сторон. Мы жаждем приключений.

Первая публикация: 2016-05-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1