Почему HR, это тот отдел, который люди ненавидят? С внешней стороны, его работа выглядит очень просто. «Так почему же HR-профи не могут быстрее обрабатывать резюме, быть лучше организованными и более эффективно управлять талантами?» интересуются люди.
Но этим же самым людям нужно немного активировать свою мозговую деятельность, чтобы понять, что все стереотипы вокруг отдела о его старомодности, бюрократии являются ошибочными.
Тем не менее, из-за избытка доступных HR-технологий, некоторые лидеры поднимают вопрос о том, а нужен ли нам HR? Разве не могут приложения и платформы делать то, что делали эти отделы? Возможно, они могут выполнять эту работу даже лучше?
Но реальность такова, что люди являются самым важным активом для любого бизнеса, и работодателям всегда нужны будут специалисты, чтобы руководить ними. В то время, так технология позволяет автоматизировать административную работу и повысить продуктивность многих важных кадровых задач, HR-профи являются – и будут оставаться таковыми по-прежнему – жизненно важной частью любого бизнеса.
В век автоматизации, HR никуда не исчезает. И вот почему:
HR знает, какие новые технологии принесут больше всего пользы сотрудникам
Технология никогда полностью не заменить человека. HR-аналитика сильная, но именно люди принимают важные решения, касающиеся работников.
Новые HR-технологии могут обеспечить работников всеми необходимыми инструментами. Но именно HR-специалисты задают направление и развивают культуру компании, способствуют развитию карьеры и анализируют важные данные о людях.
Компании не нужен кто-то, кто может управлять технологией – ей нужен HR. В 2016, отделы кадров в большей степени сосредоточены на инновации и внедрении новых технологий для улучшения опыта сотрудников (Deloitte’s 2016 Human Capital Report). И вот ключ – они сосредоточены на опыте сотрудников.
Доклад 2015 года под эгидой Visier, опубликованный Harvard Business Review Analytic Services, говорит о том, что 44% из 323 руководителей заявили, что их планирование трудовых ресурсов было обусловлено финансами, и не наличием таланта.
Таким образом, в то время как управленцы по-прежнему сосредоточены на ускорении процессов, повышении производительности труда и прибыли, а также снижении затрат, HR заботится о людях. Они помогают найти инструменты и ресурсы, которые облегчат работу сотрудников. И работодателям нужно это.
Как показывает исследование CareerBuilder(2015), 88 руководителей компаний (доход не менее $50 млн.), 65% руководителей ставят HR на один уровень с высшим руководством.
Работодателям нужен уникальный вклад HR, чтобы с помощью новых технологий и аналитик принимать оптимальные решения для сотрудников, культуры и бизнеса в целом.
Сотрудники нуждаются в руководстве, даже с новыми технологиями
Технология может взять на себя много обязанностей, на которые HR тратит много времени. Она может автоматизировать начисление заработной платы и льгот, взять под контроль безбумажную адаптацию и поддерживать все данные о сотрудниках в одном месте, существенно облегчая отчетность. Но эти процессы представляют собой лишь половину картины.
В частности, там всегда будет «человеческая» сторона человеческих ресурсов. Автоматизация не оставит HR-профессионалов без работы – она помогает им лучше выполнять ее, позволяя им тратить еще больше времени на человеческие и стратегические аспекты их работы.
HR – это лучший ресурс для обработки деликатных вопросов на рабочем месте. Люди способны сделать культуру еще лучше.
Приложения могут помочь донести информацию и улучшить коммуникацию, но они не могут ответить на индивидуальные вопросы или объяснить запутанные планы шаг за шагом.
Приложения и инструменты не могут услышать сотрудников
Технология улучшает коммуникацию. Мобильные приложения позволяют мгновенно связаться с коллегами. Исследования и рецензии собирают обратную связь всякий раз, когда это необходимо.
Но сотрудники хотят видеть живого, дышащего человека, с которым они могут делиться своими проблемами. И работодателю нужен кто-то, чтобы принять эту обратную связь и совершить необходимые действия. И этим человеком является HR-профи.
Независимо от того, какая технология реализована для улучшения коммуникации, HR остается резонатором и голосом сотрудников – и к этой роли часто даже менеджеры могут не дотягивать. Как показывает исследование 2015 года, только 37% респондентов были «очень довольны» тем, как были оценены их идеи. И всего23% были «очень довольны» коммуникацией с высшим руководством.
Месседжинг и социальные платформы могут сделать общение проще, но HR делает его значимым. HR-профессионалы решают проблемы в отношениях между работниками и менеджерами, принимая во внимание интересы и переживания сотрудников. А технология не может этого сделать.
Именно HR делает коммуникацию максимально эффективной.
entrepreneur.com, перевод: Айрапетова Ольга
Поделиться