Слово "токсичный" за последние несколько лет прочно вошло в обиход. Настолько, что в 2018 году оно стало словом года, показывая, как оно прочно вошло в наш язык. Хотя в своей истинной форме оно может относиться к веществам, сейчас оно обычно ассоциируется с культурой - областью, которая уже много лет беспокоит работодателей по всей стране.
Несомненно, культура на рабочем месте очень важна. Мы проводим на работе так много времени, что нам нужно что-то, что заставит нас встать с постели, и культура компании является важной составляющей этого процесса. Проблема заключается в том, что многие работодатели не понимают, насколько глубока культура и насколько сильно она влияет на удовлетворенность и лояльность сотрудников. Это привело к росту "токсичных" рабочих культур, в то время как другие, более коммерческие аспекты бизнеса (т.е. продажи, продажи, продажи) выходят на первый план. Однако для того, чтобы добиться настоящего успеха на сегодняшнем высококонкурентном рынке, компаниям необходимо уделять культуре должное уважение и внимание, иначе они могут пострадать от дорогостоящих последствий низкой вовлеченности сотрудников и высокой текучести кадров.
В отраслях, где подавляющее большинство работников занято не на рабочих местах (например, сотрудники розничных магазинов, персонал гостиниц, официанты, бармены, персонал по управлению объектами, служба поддержки клиентов), сотрудники, как правило, работают подолгу (иногда до 6-7 дней в неделю, по 10-12 часов в смену). Если добавить к этому постоянно работающие цифровые и мобильные устройства, а также ожидания, связанные с тем, что сотрудники должны быть доступны 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то психическому здоровью уделяется все больше внимания. Учитывая, что проблемы с психическим здоровьем обходятся организациям в 42 миллиарда фунтов стерлингов в год, неудивительно, что министр здравоохранения Великобритании Мэтт Хэнкок оказывает давление на работодателей, требуя, чтобы они лучше заботились о своих сотрудниках и, в свою очередь, помогали им найти правильный баланс и оставаться психически здоровыми.
Хотя многие факторы влияют на психическое здоровье сотрудников (рабочая нагрузка, давление, работа на дому), не менее важную роль играет то, как сотрудник относится к работе, и культура, окружающая его. Чтобы лучше понять это, мы опросили сотрудников в США и Великобритании, чтобы понять, что для них значит культура, а также роль культуры в повышении лояльности и удержании сотрудников, чтобы сделать именно то, на чем настаивает министр здравоохранения Великобритании - помочь компаниям лучше заботиться о своих сотрудниках (и их психическом здоровье).
Так почему бы не взглянуть на то, что действительно ценят сотрудники, чтобы помочь создать позитивную и инклюзивную среду?
Культура не варится на льготах
Когда говорят о культуре на рабочем месте, почти всегда вспоминают о веселье, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, если вам весело, то вы, скорее всего, будете счастливее и будете лучше работать. Поэтому многие работодатели ухватились за эту идею и ввели поверхностные привилегии, такие как тележки с напитками, столы для пинг-понга, комнаты для видеоигр, бесплатные обеды и т.д.
В рамках нашего недавнего исследования роли культуры в лояльности сотрудников мы попросили британских респондентов указать наиболее важный атрибут сильной культуры на рабочем месте. Интересно, что ответы были прямо противоположны вышеупомянутым поверхностным привилегиям. Вместо этого наибольший рейтинг получили следующие атрибуты: уважение и справедливость (45%), доверие и честность (24%) и командная работа (8%). Реальность такова, что подобные привилегии могут показаться забавными "в данный момент" и на короткий период времени. Они ничего не делают для формирования культуры или среды справедливости, прозрачности, доверия и уважения.
Также необходимо учитывать проблему "миллениалов". Поскольку сотрудники этой возрастной группы составляют столь значительную часть рабочей силы, работодателям (нравится им это или нет) необходимо знать, что важно для этой разнообразной группы. Миллениалы больше заботятся о том, чтобы найти в своей работе чувство личной самореализации и цель (а не просто очередную зарплату). И они устанавливают исключительно высокую планку в своих ожиданиях от опыта - будь то клиент или сотрудник. Именно поэтому создание культуры, основанной на принципах и ценностях доверия, честности, уважения и справедливости, может в значительной степени способствовать поддержанию психического здоровья сотрудников, а также помочь им ощутить чувство самореализации и цели, к которым они так стремятся.
Не проиграйте битву за лояльность
Наше исследование культуры на рабочем месте также позволило сделать еще один интересный вывод о том, насколько далеко пойдут сотрудники, чтобы стать частью хорошей культуры. Более половины (58 процентов) сказали, что они согласились бы работать в конкурирующей компании, если бы у нее была лучшая культура. Возможно, самым большим открытием стало то, что 48 процентов британских респондентов готовы работать 60 часов в неделю, лишь бы не работать в компании, которая не ценит культуру. Это каждый четвертый сотрудник, который сказал, что готов пожертвовать культурой ради более короткого рабочего дня, а еще четверть опрошенных раздумывают. Эти данные рисуют довольно мрачную картину удовлетворенности и лояльности сотрудников.
Привлечение талантов требует больших затрат и времени от всех участников процесса, и все заинтересованы в том, чтобы кандидаты оставались в компании. Для этого, очевидно, необходимо обратить внимание на культуру, пока не стало слишком поздно - ведь сотрудники пойдут на многое, чтобы почувствовать себя частью банды.
Не стоит недооценивать силу гарантий занятости
Среди всех разговоров о культуре и вовлеченности иногда такие основы, как гарантии занятости и льготы, теряются на фоне других, более важных атрибутов. Но это не значит, что они менее важны или должны быть менее приоритетны. Данные нашего исследования подтверждают это: когда мы попросили респондентов из разных стран уточнить, насколько сильно влияют различные факторы на их удовлетворенность работой, гарантия занятости заняла первое место (68 процентов оценили ее как высокое влияние). В сегодняшней культуре "нулевого часа" и "гиг-экономики" тот факт, что работники хотят иметь стабильную работу, является интересным. Возможно, это неудивительно, учитывая экономическую и рабочую нестабильность, вызванную Brexit.
Это показывает, что опять же, преимущества имеют меньшее значение - так же, как и возможности обучения и развития. Хотя все это, безусловно, имеет решающее значение для полноценной работы сотрудников, работодателям, HR-отделам и рекрутерам следует обратить пристальное внимание на эти результаты. Безопасность на работе - это не только чувство безопасности, когда можно дать обратную связь или быть самим собой на работе. Безопасность труда, как показало наше исследование, также может помочь сотрудникам почувствовать себя нужными, оцененными и, в конечном счете, положительно повлиять на их психическое здоровье.
Будьте тем, кого вы хотите видеть...
Каждый работодатель знает, что нельзя изменить культуру на рабочем месте за день, неделю или даже месяц. Но вы можете заложить фундамент, чтобы начать менять восприятие в лучшую сторону.
Культура может сделать или сломать бренд - Uber, Volkswagen, Wells Fargo - все они пострадали репутационно и финансово из-за проблем, которые в конечном итоге сводились к плохой и токсичной культуре, что показывает, что самые большие и лучшие не всегда все делают правильно. Культура - это то, что вы из нее делаете, но одно можно сказать наверняка: сотрудники хотят работать в компаниях, которые инвестируют в них - и не только финансово. В наше время, когда работодатели требуют от своих сотрудников больше, чем когда бы то ни было, немного отдачи не помешает.
Об авторе: Как основатель Speakap Патрик Ван Дер Мийль отвечает за бизнес-стратегию, а также контролирует глобальное видение продукта и планы развития. Он играет важную роль в масштабировании компании и внедрении инновационных продуктов, которые позволяют организациям розничной торговли, гостиничного бизнеса, индустрии развлечений, производства и логистики охватывать, вовлекать и расширять возможности своих сотрудников, не работающих в офисе, умным, актуальным и увлекательным способом. Ван дер Мийль основал компанию вместе с соучредителем и управляющим директором Эрвином ван дер Влистом, работая на полставки в супермаркете в Нидерландах во время учебы в университете.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться