Почему сформировать личный бренд лучше, чем быть просто хорошим сотрудником

Когда вы слышите словосочетание «хороший сотрудник», какие ассоциации возникают? Исполнительный? Обязательный? Пунктуальный? Способный быстро и качественно решать сложные задачи?

Инициативный? Даже если продолжим список определений, мы не получим ёмкое и яркое представление о человеке. Тот образ, который формируется, когда люди слышат имя человека. То, что называют личным брендом.  

Почему же в современном мире о личном бренде столько говорят? 

Конкурентное преимущество 

Потому что практически во всех сферах постоянно возрастает конкуренция. Быть просто хорошим сотрудником уже не достаточно для того, чтобы стабильно продавать свои товары и услуги дороже. Зато сильный личный бренд может стать весомым конкурентным преимуществом. Ведь он, прежде всего, свидетельствует о репутации. Это одна из характеристик личного бренда. Вторая – охват. Совсем не обязательно, чтобы вас знали все. Достаточно охватить целевую аудиторию. 

Когда у человека сформирован личный бренд, его считают экспертом в своей сфере. Если он работает по найму, у компании появляется дополнительный приток клиентов, которые придут за специалистом. Это повышает престиж компании.

Престиж 

Представьте, что в городе ценят какое-то парикмахера. Где бы он ни работал, даже в самой простой парикмахерской на окраине города, если это действительно мастер с отличной репутацией и именем, к нему поедут клиенты. Потому что он уже заработал авторитет, его знают, он на слуху, в отличие от других мастеров, в том числе хороших, но о которых ничего не слышали. 

Если у вас частная практика, с помощью личного бренда вы можете повысить свою стоимость как специалиста. 

Но это не единственные причины, исходя из которых развитие персонального бренда становится всё более актуальным. 

Дополнительный «плюс» во время поиска работы

Многие рекрутеры ищут сотрудников, используя социальные сети. Из них нельзя понять, насколько вы хороший сотрудник. А определить, у кого из претендентов сильнее личный бренд, можно. 

Затронем ещё один аспект. Люди всё чаще меняют работу. Раньше человек мог 30 лет проработать на одном предприятии и фактически быть одним из «винтиков» огромного механизма. Сейчас же стратегически грамотнее уделять внимание формированию правильного образа себя как специалиста и эксперта. Куда бы вы ни переходили в будущем, этот образ будет всегда с вами. 

Как же сформировать личный бренд?

  1. Задумайтесь, к чему вы стремитесь.

  2. Перечислите, какие ассоциации должно вызывать ваше имя спустя год?

  3. В каких вопросах вам важно быть экспертом?

  4. Определите свою целевую аудиторию. 

  5. Решите, какие ценности для вас важны и что вы будете транслировать.

  6. Тщательно продумайте свой образ. Возможно, вы даже захотите что-то поменять. Например, сменить имидж. 

  7. Начните пиар-кампании только после того, как ответите на шесть предыдущих вопросов.

  8. Создайте свой личный сайт или просто заявите о себе в социальных сетях.

  9. Пишите полезные для вашей целевой аудитории материалы. 

  10. Общайтесь с существующими и потенциальными клиентами, поощряйте их активность.

  11. Участвуйте в конференциях, форумах, мастер-классах, выставках, показах, семинарах. 

  12.  Найдите профессиональные сообщества в своём городе и познакомьтесь с их участниками. 

  13.  Попробуйте написать статью для отраслевого средства массовой информации.

Джефф Безос, американский предприниматель, глава и основатель Интернет-компании Amazon, владелец издательского дома The Washington Post, сказал: «Личный бренд  – это то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате». 

Постарайтесь, чтобы о вас говорили то, что вы хотите слышать.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
+1
0
-1