Почему руководители компаний должны следить за протестами Market Basket

Наверное, кто-то сделал что-то действительно правильное в Market Basket.

Тысячи сотрудников сети супермаркетов организовали митинги в своих местных магазинах и в головном офисе компании в течение последней недели. Митинговали ли эти сотрудники за более высокую зарплату, лучшие льготы и предсказуемый график работы - потребности, с которыми сталкиваются многие работники розничной торговли? Нет, они митинговали, чтобы помочь своему смещенному генеральному директору Артуру Т. Демуласу вернуть свою работу (он был уволен в июне после переворота, возглавляемого его двоюродным братом Артуром С. Демуласом).

Во времена, когда мы видим так много разногласий между руководителями, представляющими 1%, и их работниками, представляющими 99%, это удивительно. Другим руководителям стоит прислушаться. Такая поддержка бесценна.

Market Basket - это прибыльная семейная региональная сеть из 71 супермаркета в Массачусетсе, Нью-Гэмпшире и Мэне, в которой работает около 25 000 человек. По данным Forbes, это 127-я по величине частная компания в США с доходом в 4,6 миллиарда долларов. Компания имеет постоянных клиентов, которые ценят низкие цены и хорошее обслуживание, о чем свидетельствуют тысячи клиентов, подписавших петиции в поддержку сотрудников. Сочетание низких цен и хорошего обслуживания обеспечивается лояльной, преданной и умелой рабочей силой. Если вы посетите магазин Market Basket, посмотрите на бейджи сотрудников - там указан стаж работы - и вы, вероятно, будете впечатлены тем, как долго люди там работают.

Однако сотрудники Market Basket, похоже, остаются здесь не только из-за зарплаты и хороших льгот. Митинги в поддержку Демуласа говорят о том, что они действительно верят в его руководство и направление, которое он задал компании.

Однако, посещая магазины Market Basket и общаясь с сотрудниками в течение последних двух дней, я увидел, что они борются не только за своего смещенного генерального директора и его руководство и наставления. Они борются за свои ценности, свою культуру. Они борются за то, чтобы оставаться организацией, которая заботится о своих клиентах и сотрудниках, местом, где они могут гордиться своей работой.

Несколько сотрудников сказали мне, что они беспокоятся о том, что Market Basket станет похожим на любой другой супермаркет. Они беспокоятся, что для того, чтобы быстро заработать, компания повысит цены или снизит уровень обслуживания, сократит выплаты сотрудникам или участие в прибылях, а может быть, и все это.

Эти сотрудники признают, что "стратегия хороших рабочих мест", которая позволяет компаниям обеспечивать высокую доходность для инвесторов, заботясь о сотрудниках и предлагая низкие цены и отличный сервис для покупателей, - редкая стратегия для их отрасли. Они понимают, что за эту стратегию стоит бороться. И они правы.

Об авторе

Зейнеп Тон - профессор практики в Слоуновской школе менеджмента Массачусетского технологического института, соучредитель и президент некоммерческого Института хороших рабочих мест. Она является автором книги Стратегия хороших рабочих мест: How the Smartest Companies Investments in Employees to Lower Costs and Boost Profits. Следите за ней в Твиттере по адресу @zeynepton.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться