Почему рекрутеры должны научиться говорить "нет"!

Полагаю, в (печально известном) секторе R2R меня считают человеком, который не теребит эго; я откровенно обращаюсь ко всем сторонам на протяжении всего процесса, и да... я регулярно говорю людям "нет"!

Я искренне верю, что если бы больше рекрутеров научились говорить "нет" в бизнесе, сектор стал бы более прочным и, откровенно говоря, лучше воспринимался бы теми, кто использует его для поиска карьеры и развития своего бизнеса. Но есть и дополнительное преимущество в том, чтобы говорить "нет" в бизнесе.... прибыль.

Сектор подбора персонала состоит из множества людей и личностей; я ежедневно беседую со своими клиентами о составе, он же "ДНК" хорошего рекрутера, и здесь никогда нет универсального ответа, о чем я уже писал в своем блоге - это всегда зависит от этики, сектора, процессов и культуры компании.

Однако одно наблюдение, которое я должен сделать как R2R (а я собираюсь назвать себя мудрым и ветераном с 9 годами ведения собственного бизнеса и 16 годами работы в секторе рекрутинга!) - что рекрутеры должны быть более разборчивыми в выборе партнеров... Почему бы людям не быть более разборчивыми в выборе тех, с кем они ведут дела?

Рекрутеры должны взять на себя большую ответственность за клиентов, которых они выбирают для представления и подбора персонала. И в равной степени за кандидатов, которых они представляют на рынке.

Я совершенно не понимаю, какая польза кому-либо или отрасли, если рекрутеры продолжают размещать кандидатов в компаниях, которые не платят комиссионные (я часто слышу это - серьезно? Прежде чем вступать в деловые отношения, проверьте свою кредитоспособность и просто получите подписанные условия. Это действительно процесс, которому должны следовать все рекрутеры.), клиентов, имеющих печально известную репутацию в области найма/увольнения/плохой этики, компаний, которые ждут окончания вашего периода знакомства, а затем "возвращают" рекрутера. Отвратительная трата времени и сил.

И я говорю "нет" компаниям, если чувствую, что нет синергии между моим подходом и их подходом - как я могу сидеть и изображать честность, если я с удовольствием отправляю своих кандидатов в компании, которые не предлагают тот же набор ценностей? Так что я этого не делаю!

Что касается кандидатов, то я говорю "нет" большему количеству кандидатов, чем на самом деле активно выхожу на рынок, да, это правда. Если у кого-то плохое резюме, плохое отношение или тревожные рекомендации; если я искренне считаю, что я бы отправился в крестовый поход, чтобы представлять их интересы, я говорю им об этом и сообщаю, что ничем не могу помочь. Я посоветую им, с кем еще можно поговорить или как самим выйти на рынок.

Глупость или действительно хороший коммерческий смысл? В конечном счете я хочу устраивать нужных людей на нужные должности, поэтому, конечно, я не могу представлять интересы всех?

В наши дни на рынке рекрутинга так трудно действительно иметь УТП. У всех есть шикарный сайт, ученик в социальных сетях, умные CRM-системы... ... даже у меня.

Но на самом деле вы можете сделать свое УТП бесплатным: научить своих рекрутеров быть разборчивыми. Говорить нет клиентам и кандидатам, с которыми вы не можете и не хотите строить долгосрочные, прибыльные отношения.

Что вы думаете? Я окончательно сбился с пути, признавшись в своей стратегии говорить людям "нет", чтобы быть разборчивым? Или я действительно прав, и это ваше УТП в нише рекрутинга?

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться