Почему рабочие места должны быть более справедливыми по отношению к работающим отцам

По данным нового исследования, 73% работающих отцов считают, что на рабочих местах не оказывается достаточной поддержки отцам, которые пытаются совмещать карьеру и уход за ребенком. В этой статье автор обсуждает некоторые структурные факторы, которые мешают работающим отцам использовать отцовский отпуск и другие гибкие рабочие политики, почему это плохо как для бизнеса, так и для сотрудников, и что менеджеры могут сделать, чтобы улучшить ситуацию. В конечном итоге, автор утверждает, что именно компании и их руководители должны поддерживать мужчин как равных помощников по дому посредством более справедливой политики и более четких ожиданий на работе.

Каждый год в День отца некоторые компании улучают момент, чтобы выразить добрые пожелания работающим отцам среди сотрудников. К сожалению, это чувство слишком часто оказывается недолговечным.

Согласно новому опросу, проведенному Promundo и Dove Men+Care, 73% работающих отцов в США говорят, что на рабочем месте отцам практически не оказывается поддержки. (Я сотрудничаю с последней компанией и имел возможность ответить на некоторые вопросы в ходе подготовки исследования)

Суть еще хуже. Многие мужчины не только опасаются негативных последствий, если они возьмут полный отпуск по уходу за ребенком, но и 21% боятся, что потеряют работу в этом случае.

Этот страх, к сожалению, вполне обоснован. Он основан на случаях, когда это действительно произошло. В своей книге Все включено я рассказал историю адвоката, который взял восемь недель для ухода за больной женой и новорожденным ребенком. Он мог бы взять и 12. Тем не менее, когда он вернулся на работу, его понизили в должности, а затем уволили. Мужчин также наказывали за гибкий график, чтобы они могли ухаживать за ребенком дома, о чем писал Центр по вопросам права на трудовую жизнь при Калифорнийском университете в Гастингсе.

Среди результатов опроса есть поразительный вывод о руководителях. Шестьдесят шесть процентов мужчин и женщин считают, что их непосредственные руководители хотят, чтобы отцы брали весь доступный им отпуск по уходу за ребенком. Но когда менеджеров спросили об этом, 87% ответили, что считают, что отцы должны брать все доступное время - разрыв в 21%.

Как объясняется эта разница? "Возможно, менеджеры непреднамеренно создают у сотрудников впечатление, что отпуск - это бремя, особенно если они никогда прямо не высказываются в поддержку того, чтобы сотрудники-мужчины брали отпуск", - говорится в отчете. "Менеджеры и руководители - все мы - должны более открыто заявлять о своей поддержке отпуска по уходу за ребенком и подчеркивать, что даже если отпуск мужчины создает определенные проблемы на работе, они верят в ценность этого отпуска для сотрудников и их семей".

Существует и другой аспект. Некоторые руководители, заявляющие о своей поддержке отпуска по уходу за ребенком, сами не берут его в полном объеме. На самом деле, как показало новое исследование, "мужчины, которые руководят другими, берут меньше отпусков, чем остальные сотрудники"

С такой ситуацией я сталкивался много раз, работая с компаниями по этим вопросам. В то время как политика может быть в наличии, культура - это то, что делает ее реальной. И когда речь идет о таких льготах, как эта, изменения в культуре должны идти сверху вниз - то есть руководители должны брать полный отпуск по уходу за ребенком, если они хотят дать понять, что их сотрудники тоже должны это делать.

Это похоже на некоторые проблемы, возникающие из-за политики "неограниченного" времени отпуска. Сотрудники часто берут только столько времени, сколько берет начальник.

Конечно, все это - редкий разговор, учитывая, что, согласно Национальному исследованию работодателей, только 15% мужчин получают хотя бы часть зарплаты во время отпуска по уходу за новым ребенком. (По данным того же исследования, 58% женщин получают хотя бы часть зарплаты во время декретного отпуска, часто за счет страхования краткосрочной нетрудоспособности для физического восстановления после родов.)

Мы знаем, что это плохо для гендерного равенства. До тех пор, пока женщины будут вынуждены всегда быть сиделками, а мужчины - нет, женщины будут сталкиваться с большими препятствиями на пути к успеху на рабочем месте. Страны Северной Европы, которые ввели "папины квоты" - щедрые блоки времени, доступные только мужчинам, - помогли нормализовать отцовский отпуск. В результате в этих странах наблюдается один из самых низких гендерных разрывов в оплате труда. В Швеции было установлено, что за каждый месяц отпуска по уходу за ребенком, который берет отец, зарплата матери может увеличиться почти на 7%.

Сделать отпуск по уходу за ребенком доступным и недорогим также помогает бизнесу. В Калифорнии после введения в действие программы страхования оплачиваемого семейного отпуска большинство работодателей сообщили, что она "оказала либо "положительное влияние", либо "не оказала заметного влияния" на производительность (89%), прибыльность/производительность (91%), текучесть кадров (96%) и моральное состояние сотрудников (99%)", - сообщает Центр экономических и политических исследований.

А когда у компаний нет отпуска по уходу за ребенком, они теряют прекрасных мужчин. Исследование, проведенное компаниями Promundo и Dove Men+Care, показало, что мужчины (69%) даже больше, чем женщины (66%), готовы при необходимости сменить работу, чтобы принять самое активное участие в первых неделях и/или месяцах жизни своего ребенка. Это следует из предыдущего исследования компании EY, согласно которому мужчины чаще меняют работу или карьеру, отказываются от повышения по службе, снижают зарплату или переезжают, чтобы больше времени проводить с семьей.

Однако мужчины редко сообщают своим сотрудникам причину ухода с работы. Менеджеры обычно думают, что сотрудник просто нашел работу в другом месте. Они не понимают, что могли бы удержать его, если бы больше поддерживали его как отца.

Учитывая, что многие структуры нашего рабочего места были сформированы в эпоху "Безумцев", неудивительно, что у нас до сих пор существуют законы, политика и стигмы, выполняющие роль гендерной полиции, заставляющие женщин сидеть дома, а мужчин - на работе. Но чем больше компаний узнают о преимуществах поддержки мужчин как равноправных помощников по дому, тем больше успехов мы сможем сделать, чтобы изменить эту ситуацию. В этот День отца давайте примем решение сделать это круглогодичным мероприятием.

Об авторе

Джош Левс - бизнес-консультант и автор книги All In: How Our Work-First Culture Fails Dads, Families, and Businesses-and How We Can Fix It Together. Ранее он 20 лет работал репортером на NPR и CNN. Подробнее на сайте joshlevs.com.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться