Почему офисные привилегии - это тупо!

В тщетных попытках удержать молодых сотрудников рекламные агентства стали походить на стартапы, надеясь, что непринужденная атмосфера поможет им сохранить кадры.

Столы для пинг-понга в офисе оскорбляют интеллект сотрудников. Мы все хотим быть счастливыми, даже на работе, где мы проводим большую часть жизни. Но мы отнюдь не тупы! Мы понимаем, что столы для пинг-понга и холодильники с пивом не позволяют почувствовать удовлетворение от работы. Они не могут заменить собой чек с достойной зарплатой. 

Привилегии - это способ создания неофициальной корпоративной культуры. В некоторых компаниях они призваны компенсировать низкую зарплату или неинтересную работу. Основоположниками такой практики являются Google и Zappos. Им удалось создать успешный бизнес и популярные продукты и выстроить культуру с помощью кресел-мешков. Эту практику переняли стартапы, медийные и технологические компании в надежде на то, что комфортная атмосфера будет стимулировать сотрудников, и их работа принесет прибыль, соизмеримую с прибылью Google. В некоторых исследованиях культура действительно связывается с прибылью. Это приводит к тому, что в погоне за успехом многие работодатели считают офисные привилегии практически обязательными. 

"Хотите - верьте, хотите - нет, но здесь, в Кремниевой долине, бесконечные отпуски, собаки на рабочем месте и бесплатные обеды почти канули в лету", - говорит Скотт Доброски, директор по коммуникациям компании Glassdoor. "Люди становятся изобретательнее." 

И не только в Кремниевой долине. "Реклама - это последняя отрасль, которая все еще пытается удержать молодых сотрудников за счет привилегий", - пишет New York Times. Агентства надеются, что непринужденная атмосфера и корпоративные вечеринки помогут им удержать кадры. Например, в маркетинговом агентстве Deutsch Inc., расположенном в Нью-Йорке, недавно появился бариста, в Ogilvy & Mather сотрудники пьют бесплатное пиво, а в дочернем предприятии Interpublic McCann до сих пор стоят пресловутые столы для пинг-понга. 

По данным исследования от LinkedIn и отраслевой группы 4A, в мире рекламы проценты текучести кадров очень высоки. В отчете указывается, что "чистые потери талантов" по сравнению с другими отраслями (например, технологиями и консалтингом) составили 25%. Эта проблема особенно остро стоит для представителей поколения Миллениума, которые в настоящее время составляют большую часть всей рабочей силы в США и держат рекламные агентства на плаву. 

К сожалению, комфортабельных комнат отдыха недостаточно для того, чтобы их удержать. "Столы для пинг-понга и бесплатные энергетики - это поверхностное решение", - утверждает Эван Портер, сотрудник маркетингового агентства из Атланты, предоставлявшего персоналу столы и кресла-мешки. Когда он впервые пришел в офис, ему было 25, и "перспектива казалась привлекательной". Правда, в конечном итоге он принял решение об уходе, потому что "ежедневная рутина и недостатки руководства сильно изматывали".

Сейчас Портеру 29, и он работает редактором в Upworthy. Эта компания привлекла его оплачиваемыми отгулами и возможностью работать по гибком графику, позволявшей ухаживать за детьми. Он получает больше и испытывает удовольствие от работы. 

В моду вошли другие ценности. Настольным футболом больше никого не удивить. По данным опроса, проведенного Glassdoor в 2015 году, люди хотят получать медицинскую страховку, оплачиваемый отпуск и больничные, бонусы за качество работы и отчисления в пенсионный фонд. "Как видите, ничего необычного в этом списке нет", - говорит Доброски. 

Людям просто нужна достойная оплата труда. По данным LinkedIn и 4A, работа начального уровня в сфере рекламы оплачивается в среднем на $45000 меньше, чем работа в сфере технологий, и этот разрыв нельзя сократить бесплатной едой и причудливыми интерьерами. Многие работодатели глубоко заблуждаются, считая, что Миллениалы предпочитают красивые офисные помещения реальным заработкам. Размер компенсации по-прежнему сильно влияетна уровень удовлетворенности сотрудников, особенно Миллеиалов, для которых средний долг за обучение составляет примерно $35000. 

"Если вам предлагается зарабатывать $35000 в год, а долг составляет $30000, на что вы будете жить, особенно в большом городе?" - спрашивает Брюс Эллиот, руководитель отдела компенсаций Ассоциации по управлению человеческими ресурсами. Так почему же компании так сильно зациклены на привилегиях? Ответ прост: это дешево. "Если сравнивать с ежемесячными компенсационными выплатами, привилегии практически ничего не стоят", - утверждает Эллиот.

Конец формы

Разумеется, помимо зарплаты и привилегий люди хотят, чтобы работа им нравилась. И они знают, что вечеринки не заменят им любви к своему делу. "На первый взгляд привилегии кажутся привлекательными", - говорит Далтон Дранинсарис, 20-летний стажер из SAP (Канада). - "Но при ближайшем рассмотрении ты понимаешь, что другие вещи не менее важны - например, возможность заниматься тем, что тебя интересует". Привилегии в Google работали потому, что компания неплохо платила своим сотрудникам и предлагала им интересные и заведомо успешные проекты. Для рекламных агентств привилегии - это лишь заплатки, предназначенные для маскировки более глубоких проблем.

Таким образом, настольные игры для большинства сотрудников - это приятный пустяк, но не более. "Если люди не получают то, что им действительно надо - приличную зарплату и возможность расти в профессиональном плане - привилегии бессмысленны", - говорит Портер. - "Не думаю, что они действительно помогают удерживать кадры в долгосрочной перспективе".

Первая публикация: 2016-06-14

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • bloomberg.com
Автор перевода: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1