Почему менеджеры по найму отвечают за брендинг бизнеса

То, как компании относятся к своим кандидатам в процессе найма, напрямую влияет на восприятие их бренда на рынке. Общественный имидж компании зависит не только от отдела маркетинга, но и от того, как предприятия обращаются с людьми - это касается как потенциальных кандидатов, так и их клиентов.

Мы на собственном опыте убедились, что работодатели упускают идеального нового сотрудника только потому, что плохо обращаются с ним в процессе подбора персонала, и тем самым сами себя подставляют под удар!

В процессе подбора персонала компаниям необходимо позаботиться о том, чтобы у кандидатов остались положительные впечатления о компании, независимо от того, удастся ли им добиться успеха или нет.

Когда компании ошибаются:

Мы неоднократно говорили о том, что на современном рынке у кандидатов больше возможностей выбора, и репутация работодателя играет важную роль в принятии решения.

Предприятия портят свою репутацию как работодатели, когда менеджеры по подбору персонала не готовы к собеседованиям, дают неубедительную обратную связь или тратят месяцы на организацию последующих собеседований (а затем ожидают, что кандидаты все еще будут ждать).

Мы наблюдали, как предприятия меняют спецификации вакансий и роли на полпути в процессе собеседования, не поддерживают связь и оставляют в замешательстве как кандидатов, так и рекрутеров. Мы видели, как многие отказываются от кандидатов по непостоянным причинам, ожидая кого-то лучшего, когда его не существует, и тратя время кандидатов, рекрутеров и свое собственное. Для кандидатов отсутствие информации о том, как они себя проявили и чего они могут ожидать после собеседования, может быть крайне неприятным. Некоторым компаниям необходимо помнить, что они имеют дело с людьми, а не просто со статистикой.

Для бизнеса лучшей формой рекламы является сарафанное радио. По сути, это ничего не стоит бизнесу, а для потребителей мнение надежного источника играет важную роль в процессе принятия решений. Исследования показали, что сарафанное радио может оказать значительное влияние на восприятие работодателя соискателем, но проблемы возникают, когда у людей есть негативный опыт, которым они могут поделиться. Если у кандидата был неудачный опыт попыток связаться с вами, пройти собеседование или получить достойную обратную связь, он расскажет об этом своим друзьям, родственникам или, возможно, коллегам (которые также могут быть потенциальными будущими кандидатами!). Такая негативная реклама вашего бизнеса может еще больше затруднить привлечение и найм талантливых людей.

Рост компании создает значительную нагрузку на бизнес в тот самый момент, когда он занят и испытывает нехватку персонала, поэтому вполне понятно, что иногда он просто не успевает реагировать на кандидатов достаточно быстро. Хотя это и не преднамеренно, это приводит к тому, что они упускают потенциальных талантов и не способствуют росту их бизнеса.

Независимо от причины, мы видели, как плохой опыт работы с кандидатами может привести к испорченной репутации на рынке, когда кандидаты опасаются проходить собеседование, полагая, что компания не стремится нанимать сотрудников, а просто "делает витрину", чтобы посмотреть, что есть на рынке.

Прекрасный пример возможных последствий для бизнеса был приведен в блоге коллеги-рекрутера Грега Сэвиджа, который поделился письмом от кандидата со стажем:

"Недавно я ходил на собеседование в одну из крупных страховых компаний... Собеседование прошло очень хорошо (как мне казалось)... В итоге они так и не перезвонили мне и не ответили ни на один звонок/электронное письмо..

Бедная форма. Поэтому я аннулировал все свои 8 полисов, которые у меня были с ними..."

По словам Грега - "Если это не поможет вам понять, что плохой опыт работы с кандидатами разрушает ваш бренд, личный и корпоративный, то я действительно не знаю, что поможет."

Так что же делать работодателям?

На сегодняшнем рынке достаточно сложно привлечь талантливых специалистов высокого уровня, и компании должны делать все возможное, чтобы постоянно привлекать к себе людей. Связь между HR, рекрутингом и маркетингом сейчас важна как никогда. Очень часто менеджеры по подбору персонала, особенно технические, не обучены продвижению бизнеса, и им необходимо работать вместе, чтобы сплоченно поднимать и поддерживать бренд компании для привлечения лучших людей.

Подумайте о процессе подбора персонала с точки зрения кандидата. Кандидаты в этой отрасли часто имеют несколько предложений на выбор, и собеседование - это возможность для менеджеров по найму "прорекламировать" свой бизнес как привлекательное место для работы. Участвуя в процессе подбора персонала, оперативно организуя собеседования и предоставляя подробную и конструктивную обратную связь, компании имеют больше шансов нанять лучших сотрудников. Нам повезло работать с некоторыми клиентами, которые реагируют в тот же день и немедленно организуют телефонные собеседования с кандидатами, в которых они действительно заинтересованы. Они понимают трудности сегодняшнего рынка и прислушиваются к советам по подбору персонала. Приятно работать с директорами компаний и менеджерами по подбору персонала, которые дают быструю, подробную и конструктивную обратную связь, последовательны на протяжении всего процесса и бережно относятся ко времени каждого. В результате они имеют отличную репутацию как работодатели и без труда находят кандидатов, которые с удовольствием проходят собеседование и работают с ними.

Предприятия должны убедиться, что у них налажен бесперебойный процесс найма, прежде чем приглашать кандидатов и рекрутеров принять в нем участие. Будьте честны, предоставляйте содержательную обратную связь и не игнорируйте кандидатов, даже если вакансия отложена, заполнена или они просто не подошли. Только тогда бренд компании сможет привлечь отличных людей.

Автор: Андип Сандху - руководитель отдела маркетинга в Enigma People.

Автор: Андип Сандху - руководитель отдела маркетинга в Enigma People.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться