2020 год поставил рекрутеров и соискателей перед невообразимыми обстоятельствами и серьезными общественными проблемами, что привело к переходу ключевых процессов к более виртуальному рекрутингу. В результате этот сдвиг вызвал глубокие изменения в проблемах, задачах и инвестициях рекрутеров, и многие считают, что рекрутинг уже никогда не будет прежним.
Эти проблемы отрасли были недавно выявлены в ходе нового исследования Jobvite, в котором приняли участие более 800 рекрутеров и HR-специалистов из сотен компаний. В исследовании подробно рассматривается состояние рекрутинга на сегодняшний день, а также проблемы и возможности, с которыми сталкиваются рекрутеры, продолжая ориентироваться в текущей пандемии.
Многие опрошенные профессионалы считают, что изменения, произошедшие в этом году - от инвестиций и приоритетов до виртуальных интервью и методов онбординга - останутся, и их необходимо учитывать командам по привлечению талантов, начиная планирование на новый год.
Отраслевые проблемы, приоритеты и инвестиции
По данным опроса Jobvite "Нация рекрутеров 2020", после начала пандемии у большинства рекрутеров повысился уровень стресса на работе, причем каждый пятый отметил резкое увеличение стресса. Влияние COVID-19 также привело к снижению численности персонала и сокращению найма примерно в трети организаций, что еще больше повысило уровень стресса.
Кроме того, изменились и приоритеты рекрутеров: рост кадрового резерва и сокращение времени найма уходят на второй план, а качество найма становится все более важным. Семьдесят один процент рекрутеров также сообщили, что их приоритеты в области подбора персонала на следующие 12 месяцев отличаются от тех, которые они имели в прошлом году.
Что касается инвестиций, то почти 80% рекрутеров заявили, что социальные медиа - это область, в которую, скорее всего, будут увеличены финансовые вложения в следующие 12 месяцев. Это неудивительно, поскольку за последние три года социальные медиа в целях рекрутинга значительно выросли. Нетрадиционные каналы социальных сетей, такие как TikTok и Snapchat, также были добавлены в микс рекрутинга, предположительно для вакансий, которые могут заинтересовать более молодых кандидатов.
В целом, эти отраслевые данные ценны и помогают рекрутерам понять, что условия меняются, поэтому стратегия тоже должна меняться. Рекрутерам необходимо начать определять приоритетные направления и финансовые инвестиции на следующий год, чтобы уверенно ориентироваться в новой реальности, привлекать внимание соискателей и правильно нанимать высококвалифицированных специалистов.
Интервью уже никогда не будут прежними
Три четверти опрошенных рекрутеров по-прежнему считают очные собеседования наиболее эффективным способом проведения интервью. Однако рекрутерам приходится приспосабливаться к социальному дистанцированию, которое навязывается по всему миру, особенно в связи с тем, что случаи COVID-19 начинают расти во многих регионах. В настоящее время большинство рекрутеров проводят 50% или более собеседований по видеосвязи, а 40% считают, что в будущем виртуальные собеседования будут проводиться по умолчанию.
Некоторым рекрутерам видеоконференции могут показаться более непринужденными, но они должны быть готовы и обучены правильно проводить профессиональное видеособеседование, чтобы обеспечить положительный опыт кандидата - такой же, как и при личной встрече.
Любое собеседование по видеосвязи должно быть организованным и хорошо спланированным, со спокойным пространством и профессиональным внешним видом. Опрос "Нация рекрутеров 2020" также показал, что самые большие ошибки, допускаемые кандидатами на видеоинтервью, - это плохая связь, неподходящий наряд и плохой зрительный контакт, поэтому рекрутерам не следует развивать те же негативные привычки.
Инициативы в области разнообразия и инклюзивности приобретают все большее значение
Поскольку этот год заставил многих американцев задуматься о том, что для них важно и каковы их ценности, вполне уместно, что эти убеждения и приоритеты учитываются при поиске работы. Одним из основных изменений является повышение важности инициатив организаций в области многообразия и инклюзивности (D&I), поскольку треть рекрутеров сообщили, что соискатели интересуются этими инициативами чаще, чем в прошлом году.
Компании принимают это, делая больший акцент на разработке стратегий D&I, причем, согласно отчету, это является одним из главных приоритетов при подборе персонала. В первую очередь это касается расы/этнической принадлежности и пола, а также возраста, статуса ветерана и других факторов.
Хотя это показывает ценность инициатив по D&I для команд по привлечению талантов, важно помнить, что достижение этих целей - это путешествие, а не пункт назначения. Для этого требуется совместная работа людей, процессов и технологий, чтобы по возможности смягчить сознательные и бессознательные предубеждения, создать возможности для недопредставленных сообществ и сформировать сильные команды, основанные на талантах, где бы они ни находились.
Чтобы начать или продолжить этот путь, команды по подбору талантов должны пересмотреть свои существующие стратегии и, при необходимости, внедрить технологии и услуги, направленные на привлечение и вовлечение более разнообразных соискателей. К организациям предъявляются более высокие требования в отношении того, как они ищут, набирают, принимают на работу и трудоустраивают сотрудников с большим разнообразием, поэтому рекрутеры должны использовать технологии для снижения неосознанной предвзятости в процессе рассмотрения резюме кандидатов. Они также должны отслеживать и измерять прогресс в рамках своих маркетинговых инициатив по подбору D&I.
Заглядывая в 2021 год
Каждый год приносит рекрутерам новые вызовы. Хотя рекрутинговая отрасль отреагировала на резкие изменения на рынках, вызванные мировым кризисом, очевидно, что эти изменения будут только ускоряться и представлять собой текущую реальность отрасли. Следуя этим передовым методам и прилагая конкретные усилия для того, чтобы быть проворными в новом году, команды по подбору талантов смогут в дальнейшем легко адаптироваться к будущим сложностям и встречать кандидатов там, где они находятся.
Джеффри К. Рорс - директор по маркетингу компании Jobvite, ведущего поставщика комплексного пакета услуг по подбору талантов. Имея более чем 15-летний опыт работы в сфере SaaS-маркетинга, Джеффри ранее занимал должность директора по маркетингу компании Yext в период быстрого роста и успешного первичного размещения акций в 2017 году. Он также работал вице-президентом по маркетинговым исследованиям в Salesforce и вице-президентом по маркетингу в ExactTarget во время IPO и приобретения Salesforce в 2013 году.
.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться