В 2022 году приоритеты бизнеса сместились в сторону талантов. В первую очередь, его поиск. Великое увольнение, или Великая перестановка, или Большой уход - называйте как хотите - продолжает занимать доминирующее положение в заголовках газет и подчеркивать постоянную нехватку рабочей силы. Но компании должны понимать, что перекос в соотношении спроса и предложения на таланты сохранится. Одно исследование даже предсказывает, что к 2030 году глобальный дефицит человеческих талантов составит 85 миллионов работников.
Несмотря на то, что эта тенденция уже кажется старой новостью, программы найма многих организаций в прошлом году все еще были застигнуты врасплох. В отчете компании Hiretual 61% рекрутеров заявили, что поиск талантов станет их самой большой проблемой в 2021 году. В конце 2020 года, когда рекрутеров спросили об их самой большой ожидаемой проблеме, поиск талантов даже не вошел в тройку лидеров.
В том же отчете было показано, что второй и третьей по значимости проблемой для опрошенных рекрутеров являются привлечение кандидатов и конкуренция работодателей, соответственно. Опять же, когда рекрутерам задавали тот же вопрос годом ранее, ни одно из этих препятствий не оказалось на первом месте в списке.
Эти ответы свидетельствуют о смещении приоритетов с входящего рекрутинга на исходящий. Иными словами, вместо того, чтобы полагаться на работников в поисках работы, компаниям теперь приходится продавать работникам имеющиеся вакансии - и сделать это в масштабах компании оказывается непросто. Хотя компании и рекрутеры, возможно, начинают понимать это, количество сообщений в LinkedIn, которые мы все еще видим от руководителей с восклицанием "Мы нанимаем! - ожидая, что квалифицированные кандидаты перейдут на скучную страницу с описанием карьеры, что свидетельствует о том, что не многие адаптировались к конкурентной борьбе.
Как только организации по всему миру уточнят стратегии на будущее, настанет время взять на себя обязательства по росту и адаптироваться для его достижения. Компании, которые это сделают, выиграют от последнего толчка производительности после пандемии, обеспечив себе более устойчивое будущее. Однако, поскольку вакансий больше, чем работников для их выполнения, те, кто не изменит свою стратегию подбора персонала, увидят, как их штат - и успех - атрофируется.
Getting More Human With AI
Давление на подбор талантов продолжается, но изменение приоритетов, вызванное пандемией, потребует от рекрутеров не только заполнения вакансий. В будущем рекрутеры должны предлагать возможности, которые отвечают возросшим потребностям талантов (например, более инклюзивные культуры и более гибкий график работы) и соответствуют уточненным целям компании (например, расширение наборов навыков и лидерство в инновациях продуктов).
Чтобы эффективно выполнять эту задачу, рекрутеры должны иметь возможность уделять больше времени человеческим аспектам работы, обеспечивать лучший опыт для кандидатов и лучше квалифицировать таланты для нужд бизнеса - сейчас и в будущем.
Если судить по данным об инвестициях 2021 года, технологические стеки для привлечения талантов подвергаются переоценке. По данным Aptitude Research, в прошлом году 62% компаний увеличили свои инвестиции в технологии привлечения талантов. Поскольку что-то должно быть сделано, все больше компаний, чем когда-либо прежде, будут обращаться к технологиям ИИ для подбора персонала, чтобы обеспечить себе конкурентное преимущество. Вот несколько способов, которыми ИИ поможет компаниям решить ключевые проблемы рекрутинга в 2022 году.
Раскрытие слепых пятен
Не все таланты доступны в одних и тех же местах, и многие рекрутеры ищут кандидатов, имея слишком узкий взгляд на доступный кадровый резерв. Обычно они ограничиваются несколькими разрозненными досками объявлений о вакансиях, с ограниченными функциями поиска или видимости профиля кандидата, поэтому специалисты по подбору талантов в конечном итоге не имеют доступа к значительной части квалифицированных специалистов.
Инструменты рекрутинга, созданные с помощьюAI, позволят расширить круг доступных талантов. Получая данные о кандидатах из нескольких кадровых резервов, команды по подбору персонала могут получить доступ к значительно большему числу талантливых специалистов и вести поиск из одного источника. Некоторые платформы приближаются к доступу почти к миллиарду кандидатов. У компаний, которым необходимо увеличить темпы роста, появится больше вариантов и возможностей для найма.
Кроме того, ИИ поможет командам по подбору персонала устранить ограничения в поиске талантов, устранив неосознанные предубеждения из процесса, чтобы принимать более справедливые решения о найме. Это работает за счет автоматического подбора кандидатов на основе соответствия навыков тому, что ищет рекрутер, а не фокусировки на каких-либо других характеристиках кандидата;. Например, можно проводить слепой поиск, удаляя такие атрибуты, как пол, раса или даже образование, что помогает устранить предвзятость и отсутствие разнообразия в процессе найма.
Управляя разнообразием на этапе исходящего рекрутинга - в отличие от очистки данных в ATS или CRM - организации могут использовать более проактивный подход к принятию справедливых решений о найме.
Удовлетворение потребности в скорости
Для достижения целей масштабирования командам по подбору персонала необходимо сократить время, необходимое для предоставления нужных вакансий нужным людям. С помощью ИИ организации начнут автоматизировать все больше транзакционных и соответствующих аспектов процесса найма. Это даст рекрутерам больше времени, чтобы сосредоточиться на построении отношений, привлекая потенциальных талантов с помощью значимых способов.
Без правильной технологии рекрутеры будут тратить меньше времени на повышение ценности процесса. Автоматизация высвободит время, необходимое рекрутерам для поддержания связи, устранив ручные задачи, такие как массовая рассылка, составление расписания и управление данными о кандидатах, что позволит им больше времени уделять консультациям с талантами, чтобы устроить их на должности, которые наилучшим образом соответствуют их интересам, стремлениям и опыту.
Команды, использующие ИИ, будут реже сталкиваться с препятствиями в общении с потенциальными кандидатами, связанными с несоответствием ожиданий от работы и нарушением обратной связи, что приведет к ускорению сроков найма и более плавному процессу адаптации.
Установление основы для роста
Для многих кандидатов контакт с рекрутером - это первый момент знакомства с организацией. Это первое впечатление способно вызвать интерес, предлагая кандидату ценный и актуальный опыт. Оно также способно уменьшить бренд в глазах потенциальных кандидатов и их коллег.
С помощью ИИ организации будут создавать команды по подбору персонала, чтобы показать свой бренд кандидатам в лучшем свете и сформировать штат сотрудников, которые будут лучше соответствовать целям компании в долгосрочной перспективе. Привлекая таланты с помощью более инклюзивного подхода, увеличивая скорость и простоту процесса найма, а также расширяя круг талантов, которые они видят и рассматривают, только организации, опирающиеся на ИИ, смогут преодолеть сегодняшние проблемы найма и создать растущую рабочую силу.
Шеннон Притчетт - руководитель отдела по работе с сообществом в компаниях hireEZ (ранее Hiretual) и Evry1 (соучредителем которой она стала в 2021 году)
Шеннон Притчетт - руководитель отдела по работе с сообществом в компаниях hireEZ (ранее Hiretual) и Evry1 (соучредителем которой она стала в 2021 году).
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться