Почему хорошие лидеры - отличные слушатели

Как часто вы по-настоящему слушаете? Несмотря на то, что вы думаете, вероятно, не так уж часто.

В наше десятилетие мы так привыкли к тому, что нас насильно кормят кусками информации, не прилагая особых усилий. Однако наш организм приспособлен к тому, чтобы слушать в три раза быстрее, чем говорить! Так что у нас есть все возможности, но проще даже не напрягаться. Однако неумение слушать чревато тяжелыми последствиями: пока вы поглощаете достаточно информации, чтобы пробормотать ответ и сменить тему, вы выглядите невнимательным и немного грубым.

Итак, если вы хотите стать более привлекательным и влиятельным как дома, так и на работе, почему бы не попробовать по-настоящему слушать?

Больше внимания

С этого трудно начать. По сути, если кто-то говорит с вами, независимо от того, кто он, положите телефон. Вы можете подумать, что сможете переварить все сразу, потому что мы все так привыкли к многозадачности. Но такая многозадачность вредна для здоровья. Листать Instagram, включать телевизор на заднем плане и пытаться слушать, скажем, рассказ своего партнера - это все равно что сидеть на конце нескольких конвейеров и получать обрывки информации. Вы не концентрируетесь и не используете свой мозг, вас просто кормят.

Поэтому, чтобы противостоять этой пассивности, постарайтесь полностью сосредоточить свое внимание на человеке, который пытается взаимодействовать с вами... и действительно слушать. Сначала вы можете этого не заметить, но собеседник почувствует, что его ценят и оценивают, и, в свою очередь, проникнется к вам большим уважением.

Не перебивайте

Этот пункт говорит сам за себя. Но если задуматься, насколько раздражает, когда кто-то обрывает вас, прежде чем вы закончите рассказ/точку, которую пытаетесь донести? Ответ - очень раздражает, и вы чувствуете, что ваши идеи и мнения не имеют значения. Почему же мы перебиваем? Обычно это происходит потому, что, когда мы "слушаем", мы на самом деле пытаемся найти способ соотнести себя с конкретной темой и придумать еще лучший анекдот для продолжения.

Но как насчет того, чтобы перестать думать о себе и сосредоточиться на том, что сейчас говорят? Только после того, как собеседник закончит свою речь, вам следует продолжить ее, но сначала вы должны приложить усилия, чтобы искренне слушать и впитывать то, что говорит собеседник. Кроме того, если вы позволите кому-то высказаться, он с большей вероятностью даст вам возможность высказаться. Если вы хотите быть услышанным, как и все, попробуйте слушать других.

Следите за языком своего тела

Надеюсь, ваш телефон уже убрали с глаз долой, но чтобы продемонстрировать еще большую вовлеченность, убедитесь, что язык вашего тела также находится под контролем. Даже если вы просто слушаете одну и ту же старую историю от своих родителей о том, как опоздал почтальон, сядьте прямо, повернитесь к ним лицом и бросьте несколько взглядов в их сторону. Но не слишком сильно. Если вы последуете этому совету, вы увидите, как улучшатся ваши отношения, поскольку вы оба почувствуете, что вас уважают, ценят и, самое главное, слышат.

Показать признание

В особенности в рабочей обстановке, вы должны практиковаться в повторении основных положений того, что сказал коллега. Даже если это всего лишь заказ напитков или сложная задача, повторение деталей покажет, что вы полностью слушали. Не говоря уже о том, что это также эффективная техника запоминания!

В других ситуациях, например, при разговоре по душам, обеспечьте подтверждение в виде сочувственной или сопереживающей реакции (;О нет, это; ужасно;). Часто люди просто хотят высказаться и быть услышанными, поэтому уделите им время, и вас будут уважать за ваше время и терпение.

Помогите другим

Знаете те случаи, когда вы говорите что-то уморительное или действительно проницательное, но вас никто не слышит? Часто вы чувствуете себя слишком смущенным или испытываете давление, чтобы повторить сказанное. Но что если кто-то, даже один человек в группе, уловит вашу мысль и признает ее? Станьте этим человеком. Даже если это "скучный" комментарий или неудачная шутка про отца, покажите, что вы их услышали, или предложите группе вернуться к тому, что они хотели сказать, когда разговор утихнет, например, "Ах да, что ты хотел сказать, Чарли?". Если вы человек, который слушает и помогает другим, это будет признано, и ваша репутация будет отражать это.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться