Поиск подходящих кандидатов - это одно, а вот налаживание контакта с ними и организация собеседования с менеджером по подбору персонала - совсем другое. Когда дело доходит до контакта с кандидатами, существуют некоторые правила, о которых рекрутеры должны помнить, чтобы не разрушить свою профессиональную репутацию или даже репутацию своего кадрового агентства.
Вот несколько вещей, которые следует делать при общении с кандидатами, чтобы получить максимальный процент откликов, а также несколько распространенных ошибок, которых следует избегать как ради своей репутации;, так и ради будущих возможностей.
Домашняя работа:
Прежде чем связаться с кандидатом, сделайте домашнюю работу и убедитесь, что у вас есть причина для контакта. Если у вас нет вакансий для кандидата, то он может быть не заинтересован в разговоре с вами.
Они будут еще менее довольны, если поймут, что вы не удосужились просмотреть его резюме, прежде чем снять трубку и позвонить ему, а после первого контакта выяснится, что кандидат не подходит для работы.
Упомяните те моменты, которые они упомянули в своем резюме, и попросите их рассказать о них подробнее. Таким образом вы покажете им, что нашли время ознакомиться с ними и искренне заинтересованы в беседе.
Не будьте грубыми:
Контакт с человеком, не выполнившим домашнее задание, может показаться довольно грубым; и если кандидат не подходит для работы или не так хорош, как вы ожидаете, это не значит, что вы можете прервать его разговор по телефону.
Манера поведения очень важна при общении с кандидатами, поскольку важно произвести положительное впечатление о себе, независимо от того, подходят они на эту роль или нет. Если вы договариваетесь с кем-то о телефонном разговоре, будьте пунктуальны, поскольку есть вероятность, что он выделил время в своем рабочем дне, чтобы ответить на звонок. То же самое касается и ответов на электронные письма.
Если вы будете грубы с кандидатом, это будет стоить вам репутации, поскольку люди будут общаться друг с другом. Если у них будет плохой опыт, они расскажут об этом своим друзьям, а их друзья расскажут своим друзьям.
Делайте это личным:
Вряд ли многие люди ответят вам, если очевидно, что вы скопировали и вставили текст десяткам людей. Конечно, переработка одного и того же сообщения раз за разом экономит время, но поверьте мне, это очевидно.
Если потратить время на то, чтобы провести небольшое исследование о человеке и адаптировать ваше сообщение к его биографии, кандидаты будут воспринимать вас более серьезно, и это значительно увеличит количество откликов.
Не размещайте и не молитесь:
Размещать объявление или в группе LinkedIn, а затем ждать, пока кандидаты сами придут к вам, - это ленивый способ подбора персонала. Приложите усилия к тому, чтобы взаимодействовать с людьми, строить с ними отношения и вести разговор.
Делайте последующие шаги:
Даже если кандидат не подходит для работы, сделайте с ним последующие шаги. Соискатели очень расстраиваются, когда подают заявку на работу и не получают ответа, и они не стесняются делиться своими чувствами с другими. Относитесь к своим кандидатам с тем же уважением и вежливостью, что и к своим клиентам, и это обязательно окупится в долгосрочной перспективе.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ профессиональные рекомендации своих кандидатов в качестве маркетинговых контактов:
У некоторых кандидатов могут быть очень впечатляющие рекомендации. Их бывшие менеджеры и руководители могут показаться отличным маркетинговым материалом для вашего кадрового агентства. Однако, как бы это ни было заманчиво, не используйте их в качестве маркетинговых контактов. В худшем случае менеджер сообщит об этом кандидату, и вы никогда не получите никакого бизнеса от кандидата и его/ее бывших работодателей.
Не изнуряйте профессиональных рекомендателей ваших кандидатов:
Когда у вас есть основной кандидат на вакансию, попросите у него разрешения связаться с его/ее профессиональными рекомендателями. Не звоните им до тех пор, пока не получите разрешение или пока не убедитесь, что кандидат идеально подходит для этой работы. Кроме того, не звоните рекомендателям три или четыре раза, потому что это занятые люди. Они могут отказаться дать вам хорошие рекомендации, если вы будете звонить им слишком часто.
Продавайте работу и компанию:
Наем - это улица с двусторонним движением, и для вас так же важно продавать работу и компанию, как и для кандидата рекламировать свои навыки и опыт.
Если вы не сделаете так, чтобы роль звучала привлекательно, кандидаты не будут чувствовать себя заинтересованными в дальнейшей работе, и вам будет трудно заполнить вакансию.
Оставайтесь на связи с кандидатами, которые не подходят на эту должность:
Вы можете сразу понять, что человек, с которым вы связались, не подходит на эту должность, но это не значит, что вы должны сразу же прекратить разговор. Никогда не знаешь, кого они могут знать, и они могут дать очень полезную рекомендацию. Каждый телефонный звонок - это возможность наладить контакты, поэтому используйте ее по максимуму.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться