Самая большая угроза для розничной торговли - это не Amazon. Это плохой подбор персонала!
Скептически настроены? Тогда посмотрите на недавнее объявление о том, что известный и прибыльный ресторан Terra в долине Напа закрывается, потому что "мы не можем набрать персонал". Если вы работаете в розничной торговле, считайте это предупреждением "канарейки в шахте". И даже в тех случаях, когда плохой подбор персонала еще не вынуждает к закрытию, нехватка персонала напрямую снижает уровень обслуживания и время работы. Многие винят рекордно низкий уровень занятости, но истинная причина заключается в том, что большинство менеджеров розничной торговли умеют набирать персонал только в период высокой безработицы.
Давайте посмотрим правде в глаза: большинство менеджеров розничной торговли не умеют набирать персонал в условиях жесткой конкуренции на рынке труда.
Простые, но эффективные инструменты для устранения проблем с подбором персонала в розничной торговле
К счастью, отличный подбор персонала в розничной торговле не требует больших денег или даже усилий. Ключ к успеху начинается с отказа от текущего исторического подхода к рекрутингу, основанного на интуиции, который становится неэффективным при огромном дефиците талантов. Далее следует перейти к использованию исключительно инструментов рекрутинга, которые, по имеющимся данным, работают в условиях войны за таланты. Я выделил 12 наиболее эффективных инструментов рекрутинга, основанных на данных, для сегодняшней розничной среды. Они перечислены ниже, причем наиболее эффективные подходы к подбору персонала указаны первыми.
- Рефералы лучше всего - Ваши лучшие сотрудники уже знают и общаются со многими другими людьми, которые также работают в розничной торговле. Эти связи делают рекомендации самым эффективным инструментом рекрутинга № 1. Ключ к успеху в привлечении рефералов - это прямая просьба к каждому из ваших лучших сотрудников определить, оценить, продать, а затем порекомендовать хотя бы одного качественного потенциального рекрутера каждый месяц. Для поощрения рефералов предложите вознаграждение за каждого реферала, принятого на работу (обычно это книга бесплатных билетов в кино или денежная премия до 100 долларов). Кроме того, выдайте каждому сотруднику "реферальную карточку исключительного обслуживания", чтобы он мог передать ее любому лучшему сотруднику розничной торговли, которого он встретит во время своего повседневного общения с людьми из розничной торговли. Обеспечьте прямую обратную связь с сотрудниками после того, как они сделают слабые рефералы.
- Бумеранги - известная величина - Повторно нанимайте бывших лучших сотрудников. Поскольку в розничной торговле традиционно наблюдается значительная текучесть кадров, потеря сотрудников по разным причинам - обычное дело. К счастью, существует большая вероятность того, что некоторые из ваших бывших сотрудников, демонстрирующих высокие результаты, с удовольствием вернутся, когда изменятся условия их работы. Они станут отличными сотрудниками, потому что вы уже знаете об их эффективности и о том, что они соответствуют вашей культуре. Периодически восстанавливайте связь со своими лучшими бывшими сотрудниками, чтобы определить, хотят ли они вернуться. Если они не могут, все равно попросите их стать рефералами.
- Распространите свой бренд работодателя в социальных сетях - Вы сможете получить гораздо больше рефералов и других сотрудников, если сделаете свой бренд работодателя очень заметным. Сообщите менеджерам и сотрудникам, что они должны распространять положительные истории о том, каково работать в вашей компании, среди своих друзей и знакомых в социальных сетях. Начните с определения того, кто из ваших сотрудников имеет хорошие связи в социальных сетях. Следующим шагом руководство должно разработать перечень историй, охватывающих наиболее интересные аспекты вашей фирмы. Включите в него истории о новых технологиях, успехах сотрудников, инновационных продуктах и услугах. Постоянно предоставляйте своим сотрудникам эти захватывающие истории. Также рассмотрите возможность награждения сотрудника картой Starbucks на 25 долларов каждый раз, когда любой новый сотрудник признается, что узнал о вашей фирме из одного из его постов в социальных сетях.
- Обращайтесь с другими розничными магазинами как со своей фермерской командой - Набирать сотрудников становится намного проще, когда вы понимаете, что у ваших конкурентов, расположенных в радиусе пяти миль от вашего предприятия, работает огромное количество талантливых людей. И не бойтесь этических или юридических проблем. Поскольку сотрудники не являются собственниками, не возникнет никаких проблем, если вы убедите сотрудников конкурента уйти в поисках лучшей возможности. Кроме того, помните, что в каждой фирме кража клиентов конкурента является стандартной практикой, и это не вызывает никаких этических или юридических проблем. Лучшие специалисты, работающие в других лучших фирмах, превосходят их, поскольку они полностью обучены и уже зарекомендовали себя. А это значит, что если ваша фирма обеспечивает превосходную рабочую среду, то убедить лучшего сотрудника розничной торговли ваших конкурентов присоединиться к вашей команде будет довольно просто. Дальнейшие действия включают в себя поощрение ваших сотрудников во время поиска рефералов активно выявлять хотя бы имена лучших, которые работают в близлежащих розничных магазинах. Но также попросите своих новых сотрудников во время адаптации определить лучших сотрудников в их бывших розничных фирмах. В частности, обратите внимание на конкурентов, которые предоставляют услуги "в белых перчатках".
- Набирайте своих клиентов - Некоторые из лучших рекрутов (ваши клиенты), вероятно, посещают ваш розничный магазин раз в неделю. Ваши лучшие клиенты - отличные рекруты, потому что они уже знают и любят вашу фирму и ее продукцию, и у них вряд ли возникнут проблемы с коммуналкой. Если у вас есть программа лояльности клиентов, начните с ее использования для выявления потенциальных рекрутов. Что касается других клиентов, дайте им знать, что вы часто нанимаете клиентов, разместив вывеску внутри вашего предприятия. Вместо отвратительной надписи "Требуется помощь" разместите табличку следующего содержания: "Если вам нравится делать здесь покупки, возможно, когда-нибудь вы захотите здесь работать". Кроме того, попросите сотрудников носить кнопку или футболку "Спросите меня о том, каково это - работать здесь", чтобы поощрять запросы. Ваш менеджер должен подходить к хорошим клиентам один на один. И со временем убедить их подать заявление или попросить их дать рекомендации. Сообщите клиентам, которые являются потенциальными сотрудниками, что они получат значительную скидку как сотрудники. Wells Fargo даже однажды напечатала на чеках банкоматов заметку "Вы ищете карьеру?" для всех клиентов.
- Используйте рекомендации как источник рекомендаций - Когда вы звоните рекомендателям потенциального нового сотрудника, спросите их: "Знаете ли вы кого-нибудь еще, кто по крайней мере так же хорош?". Если в итоге вы нанимаете сотрудника по рекомендации, обязательно позвоните и поблагодарите его, а затем спросите, готовы ли они и в дальнейшем давать рекомендации. Вы также можете подарить рекомендателю какую-нибудь бесплатную продукцию всякий раз, когда нанимаете реферала от этого человека.
- Наем в один день - В условиях жесткой конкуренции на рынке труда большой ошибкой будет позволить лучшему кандидату уйти, не получив от него "да". Это означает, что менеджеры по подбору персонала должны научиться быстро оценивать кандидатов (особенно если кандидат - реферал или клиент) и делать предложение лучшему кандидату сразу после собеседования.
- Требуется мощная продажа - На жестком рынке труда менеджеры должны стать экспертами в продаже кандидатов. Возьмите за правило спрашивать лучших кандидатов: "Что вам нужно, чтобы сказать "да"? А затем разработайте подход к продажам, который покажет, что вы соответствуете каждому из этих "факторов привлекательности". Также используйте собеседования с коллегами, потому что коллеги почти всегда лучше всего умеют продавать кандидатов. Рассмотрите возможность предоставления лучшим кандидатам бонуса за регистрацию или взрывного предложения (например, уменьшающийся бонус, если они откладывают принятие решения), чтобы побудить их принять решение на месте. Также осознайте, что другие факторы, такие как график работы и возможности роста, часто являются ключевыми факторами привлекательности.
- Нацельтесь на тех, кто ищет дополнительный доход - Не все хотят делать карьеру в розничной торговле, но в нашем обществе есть много людей, которые ищут дополнительный доход. Ориентируйтесь на общественные группы, состоящие из пенсионеров, военных пенсионеров, инвалидов и сидящих дома супругов. Чтобы привлечь их, вам, возможно, придется предложить им работу на неполный рабочий день, которая изначально точно соответствует их графику. Также рассмотрите возможность предложить им оплату на 25-50% выше, если они согласятся работать в критические периоды пиковой нагрузки.
- Пересмотрите серебряных призеров - Периодически просматривайте кандидатов "серебряных призеров" (тех, кто занял второе место) с ранее открытой вакансии. Вы уже знаете их и их интерес. А после 6- или 12-месячной задержки они, скорее всего, будут более квалифицированными и опытными.
- При найме на работу также сосредоточьтесь на удержании - Нанимайте людей, которые с высокой вероятностью останутся в вашей фирме. Главный ключ к успеху удержания - избегать найма людей, которые "ставят деньги на первое место", потому что такие люди, скорее всего, сразу же уйдут, если другая фирма предложит им даже небольшую сумму более высокой оплаты. Поэтому попросите лучших кандидатов перечислить и проранжировать свои "факторы привлекательности", от наиболее важных до наименее важных. А затем будьте осторожны при приеме на работу тех, кто ставит компенсацию на первое или второе место в своем списке. Проводите повторный набор новых сотрудников каждые шесть месяцев, чтобы зарядить их энергией и выявить возможные проблемы удержания.
- Дополнительные эффективные подходы - Существуют и другие подходы к набору персонала, которые вам следует рассмотреть. Начните с работы с общественными и ветеранскими группами и даже церквями, чтобы выявить новых жителей, у которых может быть член семьи, нуждающийся в работе. Также рассмотрите возможность одновременного найма лучшего кандидата и его друга, поскольку работа рядом с близким другом может стать ключевым фактором привлечения. Кроме того, восстановите связь с лучшими кандидатами, которые выбыли из процесса найма, чтобы определить, не изменилась ли их ситуация со временем.
То, что нужно прекратить делать
В дополнение к добавлению новых инструментов рекрутинга, менеджеры по найму должны прекратить набирать персонал "традиционным способом". Эти устаревшие подходы просто не будут работать в период чрезвычайно низкого уровня безработицы. Это означает, что нужно уделять мало внимания объявлениям в газетах, ярмаркам вакансий и крупным доскам объявлений. Кроме того, будьте осторожны с размещением больших внешних вывесок "Требуется помощь". Они могут дать понять потенциальным кандидатам, что вы в отчаянии, а также отпугнуть некоторых клиентов, которые могут опасаться, что у вас не хватает персонала. Избегайте растягивать собеседования на несколько дней и не тратьте 100 процентов времени на оценку. Вместо этого потратьте как минимум половину времени собеседования на продажу лучших кандидатов.
Лучшие фирмы розничной торговли
Если у вас хватит смелости напрямую обратиться к другим фирмам розничной торговли с просьбой о наборе персонала, начните с сетей, которые известны отличным подбором персонала и отличным развитием сотрудников. В ходе своих исследований я выяснил, что лучше всего можно найти высококачественных сотрудников и менеджеров розничной торговли, работающих в таких компаниях, как The Container Store, Costco, Apple stores, Starbucks, IKEA, Trader Joe's, Publix, Whole Foods и In and Out.
Последние мысли
Гиганты розничной торговли, такие как Starbucks и Walmart, настолько отчаянно нуждаются в талантах, что заходят настолько далеко, что предлагают бесплатное онлайн обучение в колледже для своих сотрудников. К счастью, нет необходимости прибегать к этим дорогостоящим вариантам, если просто осознать, что ключом к успеху рекрутинга являются инструменты, которые вы используете. Помните, что ваш первоначальный выбор инструментов рекрутинга может стать только лучше, если вы сделаете стандартной практикой сбор данных о том, какие инструменты дают (или не дают) лучших кандидатов и высокоэффективных сотрудников.
- drjohnsullivan.com
Поделиться