Платите сотрудникам столько, сколько они просят. И вот почему

Хотите, чтобы с вами работали продуктивные, эффективные и преданные сотрудники? Уберите деньги из игры и тогда вы увидите, с какого теста они на самом деле сделаны.

Если вы хотите, чтобы ваши служащие делали все, что нужно для развития вашей компании, тогда платите им столько, сколько они просят. Люди проводят большую часть своей жизни на работе. Но они должны идти туда, потому что они любят свое дело, а не потому, что им за это платят.

Именно по этой причине в нашей компании «Ciplex» нет бонусов, нет обзоров, и мы попросту не используем деньги в качестве мотиватора. Мы выводим деньги из игры – начиная с процесса найма и заканчивая ежедневными операциями. В свою очередь, мы получаем самых увлеченных, преданных сотрудников, которые действительно заботятся о благосостоянии компании. Они, в свою очередь, часто получают более выгодные с финансовой точки зрения предложения от конкурентов, которые они отклоняют.

Вот шаги, которые должен предпринять каждый работодатель, чтобы убедиться, что деньги не являются главным стимулом для работы:

1. Уберите деньги из уравнения

Во время первого интервью спросите потенциального кандидата о том, какая зарплата ему нужна, а не диктуйте то, что вы можете предложить. Не пытайтесь убедить человека согласиться на более низкую оплату труда. В противном случае, он всегда будет думать о деньгах, и интересоваться другими рабочими местами, где платят больше, и никогда не будет предан на 100% тем целям, которые вы ставите.

2. Спросите о конкретных требованиях относительно зарплаты

Кандидат может сказать, что ему нужно зарабатывать 50 тыс. долларов в год. Но не заканчивайте беседу на этом. Спросите человека о том, какую зарплату должны предложить ему ваши конкуренты, чтобы он согласился перейти к ним. Вы должны в полной мере быть осведомлены о том, как деньги мотивируют человека, прежде чем вы примите его в свой коллектив.

У меня есть сотрудник, который получает 60 тыс. долларов в год. С того времени, как он начал работать в моей компании, ему поступило 3 предложения от других организаций, которые предлагали 80 тыс. долларов в год, но он их отклонил. Его не соблазняет более высокая сумма, чем я ему плачу. Я убедился, что он зарабатывает достаточно в моей компании, чтобы платить по счетам, и он на самом деле увлечен тем, чем он занимается в «Ciplex».

3. Убедитесь, что нынешние сотрудники не мотивированы деньгами

Я попросил каждого сотрудника моей компании рассказать об их ежемесячных счетах. Сегодня я с уверенностью могу говорить о том, сколько нужно каждому работнику, чтобы оплатить аренду, коммунальные услуги, связь, кредит и т.д.

Люди, как правило, думают о том, сколько они хотят зарабатывать в год, но, на самом деле, никто не оплачивает счета в сумме за год. Так что не имеет особо смысла говорить о 60 или 80 тыс. заработной платы за 12 месяцев. Вам нужно узнать, сколько денег нужно каждому сотруднику на расходы в месяц, и убедиться, что сумма, которую вы предлагаете, их покрывает.

4. Если вы не можете предложить то, что нужно сотруднику, тогда вам не по пути

Сотрудник может сказать, что ему нужно больше денег, чем вы предлагаете. Если это так, то этот человек всегда будет искать более выгодные с финансовой точки зрения предложения, и не будет предан вашей компании настолько, насколько вам бы хотелось.

Если работнику нужно больше средств, чтобы жить счастливо, тогда, возможно, он вам не подходит, и это нормально.

5. Никогда не ставьте деньги на чашу весов

Не предлагайте бонусы или большую зарплату за сверхурочную работу. Вы можете стимулировать своих сотрудников и с помощью других методов, таких как щедрая похвала, обеды или вечеринки, которые работают куда эффективнее, чем любые банкноты.

 

Первая публикация: 2013-01-23

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться

Аватар пользователя ирина казначеева

Я считаю так мотивировать сотрудников нужно, например я своим всегда придумываю мотивацию и затем награждаю лучших. Как правило наш приз это поход в ресторан.  Кому нужны деньги с этими нам не по пути.  

Аватар пользователя TeleSTROKA

интересный подход, особенно для фирмы в стране с рыночной экономикой :) Интересно, как это мотивирует людей, у которых есть жены и которые не готовы идти в ресторан с другими людьми? Интроверты сразу демотивированы.

А у нас вот наоборот - по пути с теми, кто хочет работать и зарабатывать :) К волонтеру претензий быть не может и круг ответственности у него неопределен.

Аватар пользователя Valeratal

Это заблуждение, что интроверты "никуда не ходят" :)

Аватар пользователя TeleSTROKA

еще как ходят, вопрос только "с кем" :) У жены на работе все программисты, кроме 1го, даже не здороваются ( НИ С КЕМ), при штате 2 000 человек) Не стоит уточнят, что на корпоративы и праздники они тоже не ходят)