Планирование продаж и операций (S&OP) и как его внедрить

Компании используют различные метрики и процессы планирования для составления прогнозов и предсказаний для своего бизнеса. Одним из популярных процессов является планирование продаж и операций (S&ОП), которая помогает компаниям распределять ресурсы на основе прогнозов спроса и предложения. S&ОП является разумным шагом для проактивного планирования и может сэкономить деньги вашей компании.

В этой статье мы объясним, что такое планирование продаж и операций и почему оно важно, а также приведем шаги по внедрению этого процесса.

Основные выводы

  • S&ОП - это интегрированный процесс управления бизнесом, который создает подробные прогнозы продаж, предложения и спроса.

  • An S&OP сравнивает прогнозируемый спрос с прогнозируемым предложением, чтобы повысить прибыльность компании за счет управления ресурсами на основе данных.

  • Участие всех отделов - таких как отдел продукции, продаж, маркетинга, снабжения и финансов - является жизненно важным для S&процесс ОП.

Что такое планирование продаж и операций?

An S&ОП - это интегрированный процесс управления бизнесом, который прогнозирует спрос и предложение для организации. Иногда его называют совокупным планированием , оно обычно ежемесячно курируется различными отделами и руководством компании. S&Программное обеспечение OP анализирует процесс цепочки поставок на предмет воздействия на продажи, маркетинг, управление спросом, производство, управление запасами и внедрение новых продуктов. Результатом является набор процессов, позволяющих сбалансировать спрос и предложение, интегрировать финансовое и операционное планирование и связать стратегические планы высокого уровня с повседневными операциями.

Цель S&ОП - это единый операционный план, который управляет ресурсами всей компании. План прогнозирует потребности цепочки поставок и дает рекомендации по удовлетворению потребностей клиентов и поддержанию прибыльности. Руководители отделов собирают рекомендации в отчет для рассмотрения и использования руководителями компании.

Использование S&Программное обеспечение OP наиболее распространено в крупных организациях, которым необходимо специальное оперативное планирование, поскольку в них часто работает много сотрудников, отделов и, возможно, несколько филиалов. Небольшие компании обычно составляют краткосрочные и долгосрочные операционные планы с другими метриками, на составление которых требуется меньше времени и ресурсов.

Почему планирование продаж и операций важно?

S&ОП важны, потому что они информируют о важном распределении ресурсов и связывают разрозненные элементы компании. С&ОП сравнивает прогнозируемый спрос с прогнозируемым предложением, повышая прибыльность компании за счет управления ресурсами на основе данных. Компании обычно составляют такие отчеты ежемесячно, что позволяет предприятию регулярно оценивать и обновлять ресурсы обслуживания и затрат для удовлетворения потребностей клиентов и компании.

Как внедрить планирование продаж и операций

Реализация S&ОП требует частого сбора и анализа данных. Выполните следующие шаги, чтобы составить полезный план:

1. Обзор продукта

Сотрудники отдела исследований и разработок анализируют успехи продукта, разработку нового продукта и любые другие аспекты проектирования и разработки продукта, которые они могут улучшить на первом этапе процесса. Они используют показатели продаж и производственных затрат, чтобы помочь определить направление своей деятельности. Обычно эти сотрудники создают отчет, включенный в общий S&OP.

2. Оценка спроса

Команды по продажам, маркетингу и производству работают вместе, чтобы определить потенциальный спрос на продукцию. Они используют аналитику прошлых и текущих маркетинговых усилий и показатели продаж, чтобы спрогнозировать, насколько высоким будет спрос в следующем месяце. Как и команда исследователей и разработчиков, эта группа создает отчет для окончательного S&OP.

3. Оцените предложение

Используя информацию, предоставленную группами по производству и спросу, сотрудники оценивают предложение продукции на предстоящий месяц. Они могут посмотреть на текущие запасы продукта и сравнить их с прогнозируемыми продажами, чтобы определить, сколько еще продукта нужно произвести и запасти. Они записывают эти прогнозы и рекомендации для окончательного S&ОП.

4. Анализируют финансы

Финансовая группа оценивает продажи и расходы за предыдущий месяц, чтобы обосновать распределение ресурсов между другими отделами. Этот этап в S&В процессе ОП используются данные за последний месяц&OP вместе с данными из других отделов для создания прогноза расходов и доходов компании. Они также записывают эту информацию для окончательного S&ОП.

5. Подготовить элементы

Перед созданием окончательного S&При составлении отчета OP руководство компании на разных уровнях собирается для анализа всей информации и отчетов, созданных командами по исследованиям, разработкам, продажам, маркетингу и производству. Они используют отчеты и метрики для определения эффективного курса действий для всей организации на будущее.

6. Создание отчета

Наконец, сотрудники создают комплексный отчет с подробным изложением информации, собранной ими в различных отделах, и выводов, сделанных на совещаниях руководства. Затем они поделятся окончательным S&ОП на месяц с руководителями высшего звена, которые принимают окончательные решения по ресурсам компании.

Преимущества планирования продаж и операций

S&ОП обеспечивают компаниям различные преимущества, начиная от сплоченности компании и заканчивая увеличением прибыльности. Преимущества включают:

  • Понимание операций в целом: S&ОП дают сотрудникам целостное представление о деятельности компании. С тех пор как S&ОП объединяют информацию и данные из нескольких отделов, что позволяет людям получить точное представление о работе в целом.

  • Унифицированная совместная работа: с буквой S&OP, каждый сотрудник компании получает одну и ту же информацию. Это улучшает межведомственное сотрудничество и планирование.

  • Улучшенное обслуживание клиентов: S&ОП определяют наиболее продаваемые продукты и эффективные маркетинговые стратегии, чтобы помочь сотрудникам узнать, чего хотят клиенты, и лучше удовлетворить их потребности.

  • Увеличение прибыли: Имея четкое понимание того, что приносит прибыль и как распределять ресурсы, большинство компаний могут добиться повышения рентабельности.

  • Повышение доходов: Оценка продукта, предложения и спроса S&ОП гарантирует, что бизнес использует свои ресурсы надлежащим образом, что должно привести к увеличению доходов.

  • Сокращение запасов: Меньше запасов на руках означает, что компания тратит меньше средств на ненужное производство и хранение запасов, что экономит деньги компании.

  • Улучшение сроков выполнения заказа: При глубоком понимании потребностей клиентов и высоконастроенных отделах маркетинга и продаж компании могут сократить время выполнения заказа и ускорить продажи.

  • Увеличение времени реагирования: Четкая, общекорпоративная S&ОП означает, что каждый сотрудник компании знает, что ожидается от его отдела и от него самого, что приводит к более быстрому реагированию на задачи и проблемы.

  • Более эффективное управление: Когда менеджеры знают, как продукт работы их команды влияет на компанию в целом, они могут лучше управлять своими сотрудниками и предоставлять им ресурсы и поддержку для достижения целей и сроков.

Советы по успешному планированию продаж и операций

Вот несколько советов, которые помогут получить максимальную отдачу от вашего отчета S&ОП:

Обеспечить эффективное руководство

Результат&Процесс ОП пересекает организационные границы, поэтому все руководители под руководством главного исполнительного директора (CEO) должны поддерживать усилия по достижению целей компании и повышению эффективности работы. Как исполнительный лидер, генеральный директор должен взять на себя инициативу по рассмотрению рекомендаций команды и выбору курса действий.

Объединение усилий всех отделов

Участие всех отделов - таких как отдел продукции, отдел продаж, отдел маркетинга, отдел снабжения и финансовый отдел - является жизненно важным для S&Процесс ОП. Если какой-либо отдел не представлен, это может затруднить способность обеспечивать потребительскую ценность и финансовые показатели. Последствия могут включать в себя нехватку материалов или мощностей, некачественное развертывание продукции, снижение объемов и неподдерживаемые маркетинговые кампании.

Сосредоточьтесь на том, что вам нужно

В то время как точные данные являются ключом к успешному S&ОП, собирайте только то, что вам нужно. Несмотря на то, что их может быть интересно узнать, сбор неуместных фактов может только помешать проекту в целом. Определите наиболее важные показатели - обычно от 10 до 15 - для оценки того, как удовлетворяется спрос и предложение. Важно точно знать, какую бизнес-проблему вы пытаетесь решить, и понимать, какой минимум данных необходим для проекта.

Документируйте прошлые S&ОП

Разработка успешного S&ОП - это непрерывный процесс, требующий извлечения уроков из прошлых проблем. Вы должны стараться вести подробный учет прошлых планов и документировать все аспекты S&Процесс ОП. Как ориентиры, они могут занимать центральное место в вашей S&Устойчивый успех ОП.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться