Пилотный опрос: Определение, важность и советы

пилотный опрос

При проведении исследования мы всегда хотим, чтобы оно было эффективным, отвечало поставленным целям и чтобы процесс проходил с наименьшим количеством трудностей. Если вы решили использовать опросы в качестве метода исследования, один из способов убедиться, что все пройдет хорошо, - это провести пробное исследование, которое поможет вам выявить все непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть.

Каждый исследовательский проект требует денег, времени и усилий, поэтому проведение различных тестов перед началом процесса будет очень полезным, особенно если речь идет о большом количестве участников. Давайте окунемся в мир пилотных опросов.

Что такое пилотный опрос?

Люди думают, что тестирование опроса занимает много времени и требует много ресурсов для его проведения. Пилотный опрос - это стратегия, которая помогает оценить или протестировать анкету, используя меньший размер выборки, чем запланированный.

Любой тест лучше, чем никакого, поэтому если вы собираетесь провести опрос, лучше всего протестировать его с помощью имеющихся у вас ресурсов, помните, что даже применяя его к очень небольшой группе людей, вы можете значительно улучшить свое исследование.

Использование пилотного опроса

Вы можете использовать пилотные опросы для:

  • Применить его к небольшой группе, которая не будет оцениваться в первоначальном опросе.
  • Рассмотреть ответы выбранной группы как первые результаты, полученные в ходе проекта.
  • Вы также можете использовать пилотный опрос в качестве окончательного исследования вашего исследования и намеренно попросить участников дать обратную связь, например, спросить их, насколько ясны инструкции или на какие вопросы трудно ответить.

После получения и анализа результатов пилотного опроса можно решить логистические, технические и любые другие вопросы. Вы можете скорректировать вопросы вашего опроса или выбрать наиболее подходящие типы вопросов, если, например, вы собираетесь проводить онлайн-опрос.

Пилотажный опрос может быть использован для выявления недостаточной подготовки персонала, которому предстоит провести опрос, проблем с логистикой распространения и сбора опроса, а также ошибок в регистрации данных. Эти проблемы можно устранить до проведения фактического опроса.

Преимущества пилотного опроса

Проведение пилотного опроса перед окончательным опросом имеет большие преимущества для исследователя. Одно из преимуществ заключается в том, что они помогают обнаружить элементы, которые могут негативно повлиять на исследование, например, плохой дизайн, который вызывает отказ от участия в опросе, или плохо поставленные вопросы, которые сбивают респондента с толку, заставляя его отвечать неправильно или просто не давать никакого ответа. Избегайте этих распространенных ошибок при проведении опросов.

Пилотный опрос также помогает заранее оценить точность инструкций, чтобы убедиться, что все участники их понимают.

Пробные опросы также экономят финансовые ресурсы, поскольку если ошибки будут обнаружены на ранней стадии, будет меньше шансов получить недостоверные результаты, которые могут навредить нашему бизнесу, или придется начинать с нуля после применения реального опроса.

Кроме того, основная цель пилотного опроса - определить, стоит ли проводить крупномасштабный опрос.

Недостатки

При проведении предварительного исследования существует возможность сделать неточные прогнозы или гипотезы на основе данных пилотного теста.

Успешное завершение пилотного исследования не является гарантией успеха крупномасштабного исследования. Хотя результаты пилотного теста могут служить некоторым показателем уровня отклика основного опроса, это не гарантирует, что так и будет, поскольку необходимо учитывать и другие факторы.

Мы предлагаем вам следовать этим рекомендациям, чтобы повысить уровень отклика ваших опросов.

Пилотный опрос

Примерные вопросы для пилотного опроса

Пилотный опрос - это отличная возможность оценить свои ошибки и непосредственно узнать мнение респондентов о вашей анкете. Именно поэтому обычной практикой является включение нескольких вопросов в конец основной анкеты для выявления областей, требующих улучшения в вашем инструменте сбора данных.

Вот несколько примеров вопросов, которые вы можете использовать; на них может отвечать интервьюер или опрашиваемый:

  • Сколько времени вам понадобилось, чтобы заполнить анкету? (Перечислитель)
  • 1-5 минут
  • 5- 10 минут
  • +10 минут

Знание продолжительности вашего опроса и того, сколько времени требуется людям, чтобы ответить на вопросы, очень важно. Это позволит вам внести коррективы, например, добавить или убрать вопросы, разделить их на сегменты или определить, воспринимается ли время как негативный или позитивный фактор для участников.

  • Как трудно было отвечать на вопросы этого опроса?
  • Очень легко
  • Легко
  • Не очень легко и не очень трудно
  • Трудно
  • .

  • Очень трудно

Этот вопрос поможет вам оценить степень комфорта, который испытывают люди, участвуя в вашем исследовании и отвечая на вопросы анкеты. Вызванный уровень стресса может стать причиной необъективности вашего исследования, поэтому важно отслеживать его на более ранней стадии.

  • Были ли какие-либо термины или слова, которые вы не знали или считали неправильно употребленными?
  • Нет
  • Да
  • Какие? ________

При разработке опроса использование надуманных или странных слов для целевой аудитории обычно является распространенной ошибкой. Пилотный этап - отличное время, чтобы выявить их и заменить на более привычные, чтобы избежать предвзятости или неправильного толкования вопроса.

  • Что вы думаете о дизайне опроса?
  • Очень хорошо
  • Хорошо
  • Не очень плохо и не очень хорошо
  • Плохо
  • Очень плохо

Дизайн вашего опроса имеет фундаментальное значение. Зная мнение тех, кто отвечает на вопросы, вы сможете определить, подходит ли он вам или необходимо что-то изменить, чтобы повысить количество ответов и качество собранных данных.

  • Вам понравилось отвечать на вопросы этого опроса?
  • Да
  • Нет

С помощью этого вопроса вы сможете узнать в общих чертах, было ли взаимодействие положительным или отрицательным. Он также может быть полезен для выявления возможных кандидатов на участие в другом исследовании: положительное восприятие благоприятствует тому, что они снова примут участие в ваших опросах в будущем.

  • Выяснил ли аппликант точные инструкции, цель исследования и то, как он будет обрабатывать ответы?
  • Да
  • Нет
  • Слегка

Иногда ошибки исследования связаны не только с такими вещами, как смещение выборки или другими аспектами его дизайна. Человеческий фактор может быть губительным, поэтому прямая оценка в ходе пилотного исследования будет полезна для лучшего обучения людей, участвующих в сборе данных, особенно при проведении очного опроса.

Как провести пилотное исследование?

Простой способ проведения пилотного исследования - это проведение тестового опроса для небольшой группы из 5-10 человек, представляющих вашу целевую группу. Если такая группа людей вам недоступна, вы можете выбрать максимально похожую группу. Даже при таком небольшом количестве людей вы сможете выявить основные проблемы с вашим опросом.

Еще одна хорошая практика - попросить этих людей ответить на вопросы пробного опроса вслух, чтобы выяснить, о чем они думают при ответе или где у них возникают трудности. Проводите опросы отдельно, не в группах.

Участники должны отвечать так, как если бы они отвечали на реальный опрос, то есть, если вы собираетесь проводить онлайн-опрос, важно применить его как на стационарном компьютере, так и протестировать его на некоторых устройствах, таких как планшеты или мобильные телефоны, чтобы быть уверенным, что ваши мобильные опросы адаптированы к этому типу формата.

Еще один момент, который может быть полезен, - это наблюдение за ними во время ответа на опрос. Обратите внимание на те места, где они допускают ошибки, - это показатель того, что вопросы и/или схема опроса недостаточно ясны и требуют доработки. Запишите все, что вы заметили.

Аналогичным образом, если проводится полевой опрос, где вопросы будут задавать интервьюеры, необходимо обучить респондентов правильно формулировать вопросы вашего опроса. Я делюсь некоторыми советами по проведению опроса для интервьюеров, которые будут полезны при проведении исследования.

После того как участники пилотного опроса закончат работу, проведите анализ наблюдений, ваших записей и результатов опроса и внесите необходимые изменения. Как правило, это все, что вам потребуется, если только вы не внесете очень существенные изменения, которые потребуют повторного проведения других пилотных опросов до того, как вы начнете проводить настоящее исследование. Если все вопросы решены, продолжайте работу над проектом! Удачи!

Вы готовы провести пилотный опрос перед началом большого исследовательского проекта? Мы можем вам помочь. Используйте и воспользуйтесь нашими многочисленными возможностями для получения и анализа ценных данных.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться