Узнайте, что такое пользовательская персона и как она может помочь вам получить достоверную и реалистичную картину того, как клиенты могут взаимодействовать с вашими продуктами и услугами.
Чтобы стратегически разработать продукт или услугу, адаптированную к реальным требованиям пользователей, необходимо разработать дизайн, ориентированный на них, а путь к пониманию их потребностей и желаний пролегает через создание пользовательской персоны.
Задолго до начала разработки продукта или услуги команда разработчиков должна иметь четкое представление о характеристиках и потребностях различных групп пользователей.
В этой статье мы подробно определим эту концепцию и дадим ключевые советы по внедрению этой техники в вашей организации. Продолжайте читать!
Что такое пользовательская персона?
Пользовательская персона - это вымышленный персонаж, основанный на вашем текущем или идеальном клиенте, который создается на основе исследований для выявления различных типов клиентов, которые могли бы использовать вашу услугу, продукт, сайт или бренд аналогичным образом.
Эта техника может быть реализована путем опроса пользователей для понимания их потребностей, опыта, поведения и целей. Таким образом, можно провести демографическую сегментацию и психографическую сегментацию, что позволит вам улучшить маркетинговые стратегии вашего продукта.
Персона пользователя может помочь вам узнать ожидания и потребности клиента, для которого вы разрабатываете продукт или услугу. Это позволит вам организовать эффективный процесс и достичь цели - предложить оптимальный пользовательский опыт.
Типы пользовательских персон
Пользовательская персона служит точкой отсчета на протяжении всего цикла разработки, позволяя организациям убедиться, что прогресс соответствует потребностям пользователей. Далее мы предлагаем вам различные типы пользовательских персон.
- Люди, ориентированные на цели: Человек, ориентированный на цель, фокусируется на методологии или подходе пользователя к решению проблемы. Цель - узнать, как пользователь будет использовать ваш продукт или услугу при создании процессов и рабочих процессов. Поэтому эта пользовательская персона связана с пользовательским опытом (UX) и разработкой продукта.
- Персоны, основанные на ролях: Ролевая пользовательская персона понимает, где находится пользователь в организации и как это влияет на его поведение и принятие решений. Такая пользовательская персона стремится расширить взгляд с точки зрения, ориентированной на достижение цели, на то, как роль и условия работы влияют на спрос на продукт или услугу.
- Увлеченные люди: Вовлеченные люди предлагают всеобъемлющую перспективу, которая дает дизайнерам как можно больше информации для взаимодействия. Этот человек разрабатывается с характеристиками, которые варьируются от эмоций и социального фона, до его психологии. Эта стратегия улучшает процессы проектирования, помогая командам искренне представить себе человека и, следовательно, создать лучший продукт.
Преимущества создания персоны пользователя
К основным преимуществам создания персоны пользователя для вашей организации относятся следующие:
- Сбор данных и анализ информации позволяют оптимизировать процесс разработки продукта, стратегии продаж и маркетинговые кампании компании.
- Роль персоны пользователя заключается в том, чтобы инициативы компании (такие как маркетинг или разработка продукта) осуществлялись с учетом интересов пользователя.
- Это позволяет организациям понять, какие функции или продукты являются ненужными. Усилия сосредоточены на том, что пользователь сочтет полезным или практичным. Кроме того, это помогает выяснить, будет ли целевая аудитория использовать продукт ожидаемым или желаемым образом.
- Персона пользователя позволяет правильно реализовывать маркетинговые стратегии, так как она предлагает ориентиры из способов взаимодействия с клиентами, каналов коммуникации и рекламы.
- С помощью персоны пользователя можно создавать лучшие бизнес-инициативы. То есть, найти лучшие стратегии обращения к потенциальному клиенту, будь то звонки, электронные письма или встречи.
Шаги по созданию пользовательской персоны
Далее мы предлагаем вам шаги по эффективному созданию пользовательской персоны для вашего бренда:
1. Исследование пользователей
Это может показаться очень очевидным, но многие компании предпочитают пропустить этот шаг. Однако для создания пользовательской персоны необходимо опираться на надежные маркетинговые исследования, позволяющие установить такие аспекты, как демографические характеристики, чтобы ваша команда могла адаптироваться к ним и разработать конкретный продукт.
Как правило, исследования пользователей проводятся с помощью онлайн-опросов, позволяющих охватить большое количество людей и собрать информацию в режиме реального времени.
2. Анализ собранных данных
Следующий шаг в создании персоны пользователя - анализ данных, полученных в ходе онлайн-опросов.
Получив данные, постарайтесь выявить сходство между различными ответами. Эффективным способом достижения этой цели является диаграмма или карта сходства, которая даст вам необходимую информацию для начала построения различных сегментов вашей пользовательской персоны.
О том, как правильно распорядиться полученными сведениями, читайте здесь: UX Research Repository
3. Создание черновых профилей
Следующий шаг - использование группировок и закономерностей, которые вы обнаружили в данных, для создания черновых профилей людей.
Черновой профиль клиента должен состоять из следующих элементов, которые мы представим ниже:
- Профиль: Основные данные человека (имя, возраст, пол, профессия и т.д.)
- Личность: Информация о вашем поведении
- Референты: Определите, какие люди, продукты и бренды влияют на ваше решение о покупке.
- Фразы: Он заключается в создании фразы, которую человек использовал бы для обозначения продукта или услуги.
- Технологический опыт: Позволяет понять, насколько пользователь знаком с использованием технологических инструментов.
- Цель: Какую проблему хочет решить этот человек, приобретая ваши продукты или услуги.
- Устройства и платформы: Позволяет определить, с какими устройствами человек постоянно взаимодействует.
- Приложения: Помогает понять привычки и взаимодействие пользователя с виртуальным миром.
- Ожидания и разочарования: Позволяет разработать конкретные сценарии с учетом личности, целей и опыта пользователя.
- Взаимоотношения с продуктом или брендом: Это помогает понять, какие отношения у пользователя с вашей компанией и какую ценность он получает от нее.
- Важность создания пользовательской персоны в вашей организации
- Организациям нужна пользовательская персона, которая поможет направлять процесс разработки любой идеи.
Эта техника позволяет понять, как ведет себя пользователь, что он испытывает и каковы его цели. Кроме того, это позволяет команде сопереживать конечному пользователю и направлять свои усилия на него.
Понимая, что существуют разные люди, компания осознает различные потребности и ожидания клиентов и находит лучшие стратегии для их удовлетворения.
Кроме того, пользовательская персона является отправной точкой для создания карты путешествия клиента. Это поможет вам понять, что для каждого созданного вами архетипа взаимодействие через точки контакта с вашей организацией и мотивы, которыми он руководствуется, могут быть совершенно разными.
Теперь, когда вы знаете, что такое пользовательская персона, пришло время ее определить. Проведите эффективные онлайн-опросы и начните ориентировать свои продукты и услуги на идеального клиента. Обращайтесь к нам! Мы поможем вам достичь этого.
предлагает одни из самых передовых инструментов для работы с клиентами. Получите ценную информацию о мыслях и чувствах ваших клиентов с помощью программного обеспечения CX уже сегодня.
- questionpro
Поделиться