Партизанский рекрутинг: Время для революции!

Почему сейчас?

Мы могли бы отступить назад и поразмышлять о причинах появления тактики вербовки в партизанском стиле, но мы уже знаем ответ. Голод вызывает отчаяние, а когда спрос превышает предложение, кому-то придется голодать! Переход к действительно глобальной экономике создал ситуацию, когда почти все страны сотрудничают в области экономического развития и конкурируют за ограниченные ресурсы. Ни на одном рынке эта конкуренция не является более заметной, чем на рынке специализированных талантов, где некоторые организации действительно голодают.

Хотя большинство корпоративных рекрутеров знают о нехватке талантов, прогнозируемой в их регионе, мало кто знает, что подобная нехватка прогнозируется во всем мире. Даже самая густонаселенная страна мира, Китай, сейчас испытывает трудности с удовлетворением спроса на специализированные кадры, ограниченные местным аграрным населением и законодательством, ограничивающим рост населения. Если раньше рекрутеры могли дополнять местные кадры талантливыми специалистами, переехавшими в другие страны, то теперь возможности привлечения и удержания иностранных талантов сталкиваются с гораздо большим сопротивлением.

Во всем мире мы перешли к рынку, контролируемому талантами. Добавьте к этому сценарию тот факт, что почти все системы рекрутинга разработаны с точки зрения работодателя, и вы легко поймете, что революционные изменения неизбежны.

Что такое партизанский рекрутинг?

Герильянский рекрутинг - это стиль рекрутинга, использующий тактику и стратегии, веками применявшиеся в партизанской войне. Это высоко сфокусированная форма вербовки, которая полностью интегрирована и обусловлена фундаментальными мотивами организации. Обычно его применяют организации, уступающие в численности и средствах против более крупных и механизированных конкурентов, но это не всегда так.

В отличие от традиционного рекрутинга, который просто поддерживает бизнес, партизанский рекрутинг берет на себя ответственность за вклад и стимулирование деятельности организации. Это бескомпромиссный стиль рекрутинга, когда каждая слабость конкурента выявляется и используется с помощью минимальных, но очень целенаправленных усилий. Партизанские рекрутеры сражаются не за таланты, а за долю рынка, доходы и выживание.

В партизанском рекрутинге вы кажетесь своим конкурентам наступающим с востока, в то время как тайно атакуете с запада; вместо того чтобы атаковать лоб в лоб, вы атакуете сбоку; вместо упорного боя вы атакуете и быстро отступаете, нанося значительный, но целенаправленный ущерб. В партизанском рекрутинге вы атакуете конкурентов в уязвимых местах, даже если у вас нет прямой потребности в этом таланте — потому что пока ваши конкуренты пытаются восстановить нанесенный ущерб, они оставляют без защиты другие, более желанные таланты. Необходимо атаковать каждое слабое место, пока конкурент не будет ослаблен и не будет уничтожен, что позволит вашей организации отвоевать долю рынка и доходы без дорогостоящих затрат на слияние или поглощение.

Какими характеристиками обладает партизанский рекрутинг?

Партизанский рекрутинг - это небольшая, очень элитная группа профессиональных рекрутеров, которая часто дополняет традиционную функцию рекрутинга. Их действия не зависят от заявок и бюджетных ограничений, хотя они несут ответственность за получение значительной прибыли от инвестиций.

Их сильные стороны - конкурентная разведка, тактическое планирование и безупречное исполнение. Они используют сильные и слабые стороны конкурентов против них самих, адаптируя свой план атаки к текущим условиям каждого конкурента. В частности, они используют разрывы между ожиданиями сотрудников и результатами работы работодателя.

Партизанский рекрутинг:

  • Рассматривается как оружие.
  • Использует прикрытие общества для маскировки своего присутствия.
  • Использует стремления талантов, используя сочувствие, сотрудничество и помощь.
  • Воюет на вражеской территории.
  • Имеет лазерную фокусировку.

Каковы основные этапы создания партизанского рекрутинга?

Партизанский рекрутинг - занятие не для слабонервных и не для тех, кто не умеет разбираться в корпоративной политике. Партизанский рекрутинг - это наем с целью навредить, сознательное и целенаправленное нанесение вреда конкурентам в ведении бизнеса. Поэтому главное, что необходимо сделать при создании партизанского рекрутинга, - это осознать политическую природу деятельности и убедиться, что все участники смогут выдержать все те страдания, которые будут происходить до тех пор, пока не будет достигнута победа.

После того как заложена основа для ожиданий, основные шаги включают:

  • Установление устава отряда, который существует вне традиционной функции рекрутинга и, возможно, вне отдела персонала.
  • Выбор лидера и ключевых игроков, обладающих доказанной способностью работать в унисон над проектами, требующими исключительного мастерства в деталях.
  • Определение основных бизнес-целей и определение приоритетов внешних сил, способных помешать достижению этих целей.
  • Разработка определенного процесса и арсенала инструментов для конкурентной разведки.
  • Создание фонда дискреционных расходов, используемого для финансирования тайной рекрутинговой деятельности.

Критические факторы успеха в партизанском рекрутинге

Как и в любой узкоспециализированной деятельности, успех партизанского рекрутинга во многом зависит от безупречного выполнения короткого списка факторов успеха. Эти факторы включают:

  • Непрерывное внимание к исполнению, основанное на восприятии целевого таланта в сравнении с восприятием внутреннего менеджера или работодателя.
  • Определение и внутренняя поддержка на высшем уровне лидера партизанского рекрутинга, решительного, лояльного, уверенного в себе, способного выдержать возмездие, честного, хорошо информированного и уважаемого.
  • Приверженность высшего руководства к корректировке корпоративной культуры, стилей управления и корпоративной инфраструктуры в соответствии с меняющимися требованиями талантливых людей.
  • Приверженность высшего руководства к полной поддержке и продолжению деятельности по партизанскому рекрутингу до достижения победы с необходимыми ресурсами.

Критические факторы неудачи при создании партизанского рекрутинга

Так же как успех в создании партизанского рекрутинга зависит от безупречного выполнения короткого списка факторов успеха, он также зависит от избежания определенных факторов неудачи, включая:

  • Отсутствие организации и расстановки приоритетов при проведении партизанских вербовочных ударов.
  • Существование скрытых планов или действий, выходящих за рамки тех, которые санкционированы основными деловыми целями.
  • Использование обмана и хитрости в качестве средства привлечения новых сотрудников (это может нанести организации больший ущерб, чем конкуренты).
  • Неспособность понять и устранить разрыв между тем, что ожидают таланты, и тем, что работодатели способны предоставить.

Примеры ударов партизанского рекрутинга

Поскольку тактика партизанского рекрутинга направлена на использование слабости конкретных конкурентов против них, возможное количество действий, которые представляют собой удары партизанского рекрутинга, бесконечно. Но вот несколько примеров недавно использованных тактик:

  • Одна фирма на Среднем Западе, сильно зависящая от высококлассных специалистов по обслуживанию клиентов, наняла сотрудников, чьи демографические характеристики соответствовали целевому профилю клиентов конкурентов, чтобы они стали клиентами конкурентов с целью выявления лучших сотрудников. Установив контакт с высококлассными сотрудниками, сотрудники впоследствии использовали свои отношения для определения критериев принятия решений, которые передавались рекрутерам и использовались для проведения индивидуальных презентаций.
  • Одна национальная страховая компания регулярно посещала парковку регионального учебного центра конкурента с видеокамерой, чтобы записать номера автомобилей сотрудников, которые появлялись в дни, когда конкурент проводил сертификационные курсы. Затем фирма использовала базы данных автотранспорта штата, чтобы установить имена и контактную информацию сотрудников.
  • Одна национальная сеть отелей наняла большую целевую группу пенсионеров, заинтересованных в путешествиях, для поиска талантов в конкурирующих организациях. Набранным разведчикам давали конкретные задания, которые должны были показать, как сотрудники конкурирующих организаций справляются с определенными обстоятельствами. В обмен на выявление и оценку талантов гостиничная сеть частично субсидировала поездки своих разведчиков.
  • Региональная компания по оказанию медицинских услуг перевела избыток медицинских техников после переезда одного из учреждений в функцию краткосрочного временного персонала, который продавал услуги другим региональным конкурентам. Находясь на месте, технические специалисты должны были оценивать и сообщать партизанскому рекрутинговому отряду, каких специалистов стоит нанимать и каковы их возможные проблемы или мотивы. После того как ключевые таланты в конкурирующих фирмах были определены, временные технические специалисты по подбору персонала были переведены в другие подразделения, что выглядело бы как рост.

Вывод

Независимо от того, начали ли вы ощущать грядущую войну за таланты, игнорировать ее или отмахнуться от нее будет ошибкой. Во всем мире в современную эпоху корпоративный рост зависит от инноваций, движущей силой которых в основном являются высококреативные специализированные таланты, которые становятся все более дефицитными. Как рынок недвижимости на большей части территории США стал рынком продавца, так и рынок занятости.

У талантливых людей есть выбор, как никогда раньше. Ваша способность привлекать и удерживать таланты в самом ближайшем будущем будет во многом зависеть от того, насколько вы сможете отказаться от архаичных процессов найма, разработанных в каменном веке, когда талант был дешев. Ваша организация должна будет принять новый взгляд на вещи, который признает и управляет восприятием талантов, в которых вы так отчаянно нуждаетесь.

"Смелый" рекрутинг - это не решение для всех, и, конечно, его не следует применять повсеместно, но это инструмент номер один на ключевых позициях и в ключевых направлениях бизнеса, где наличие лучших действительно важно. Будьте смелее, попробуйте!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться