Вы читаете описание вакансии, которая вас заинтересовала. Вы думаете: "Эй! Я могу это сделать!". И вы отправляете сопроводительное письмо, в котором объясняете, как вы узнали об этой вакансии и почему она вас заинтересовала - вместе с копией вашего последнего резюме.
А потом вы ждете. И не получаете никакого ответа от работодателя. Туман. Сверчки. Что пошло не так? Куда делось ваше резюме?
Это отстой, но большинство заявок на работу вообще не получают ответа. Вот почему.
Ваше заявление может быть удалено компьютерной программой, так и не будучи прочитанным сотрудником отдела кадров или менеджером по подбору персонала.
Работодатели могут получать от 75 до 250 заявок на одну вакансию. А поскольку Интернет облегчил людям подачу заявлений на несколько вакансий, многие из них поступают от кандидатов, которые на самом деле не обладают достаточной квалификацией для выполнения этой работы.
Чтобы избежать необходимости читать всю кипу резюме, большинство работодателей используют системы отслеживания кандидатов (или ATS, как их называют в отрасли) для проверки всех резюме, поданных на вакансию, и фильтрации их на основе того, насколько содержащиеся в них ключевые слова соответствуют тем, которые ищет менеджер по найму. Если ключевые слова и фразы, которые вы использовали, не соответствуют тому, что работодатель настроил ATS на проверку - ваше резюме никогда не будет прочитано реальным человеком. Сверчки.
Вы можете определить, какие ключевые слова являются наиболее релевантными для вашей должности и отрасли, внимательно прочитав описания вакансий в вашей сфере. Убедитесь, что формулировки, которые вы используете для описания своих навыков и опыта, полностью совпадают с формулировками, используемыми работодателями. Как правило, они ищут такие вещи, как технологии, названия должностей, отраслевые термины, степени или сертификаты, конкретные навыки и т.д.
Чтобы помочь вам начать, вот точные ключевые слова, которые работодатели ищут в резюме на Workopolis по отраслям.
Это только первое препятствие, которое должно преодолеть ваше резюме.
Другое? Анализ поведения работодателей на Workopolis показывает, что большинство работодателей тратят на резюме менее 11 секунд, прежде чем включить его в короткий список для дальнейшего рассмотрения или отклонить и двигаться дальше. (И это еще мягко сказано - аналогичное исследование, проведенное компанией The Ladders, показало, что большинство работодателей тратят на резюме менее шести секунд).
Из небольшой группы резюме, которые прошли через фильтры программного обеспечения ATS и были действительно прочитаны работодателем, 80% были отклонены в ходе первоначального сканирования в течение нескольких секунд. Некоторые из них могли содержать достаточно ключевых слов по отрасли, чтобы пройти фильтр, но при этом не обладать реальной квалификацией для выполнения работы. Другие могут быть типовыми резюме, не демонстрирующими особой ценности для конкретной вакансии. Другие могут быть трудночитаемыми или содержать орфографические или грамматические ошибки, которые отпугивают работодателей. Неудачные резюме.
Как пройти через несколько секунд сканирования резюме:
Отправляйтесь только на те вакансии, для которых вы действительно квалифицированы. Это не значит, что вы должны обладать 100% того, что требуется в описании вакансии - существует явление, известное как "credential creep", когда работодатели требуют все больше и больше документов, необходимых для работы, чем традиционно требовалось. Внимательно читайте описания вакансий и подавайте заявления на те вакансии, где они способны принести значительную пользу. А затем написать резюме, которое продемонстрирует это именно для данной вакансии.
Иметь оптимизированное название резюме. Сканирование базы данных резюме Workopolis обнаруживает многие тысячи резюме с названием Resume, C.V. или Curriculum Vitae. Работодатели уже знают, что такое резюме, поэтому обозначать его таким образом - пустая трата ценной недвижимости. Это ваш заголовок, первое, что прочитает любой человек в документе, который станет его первым впечатлением о вас. Сделайте его значимым. Ваше резюме должно быть озаглавлено названием должности, на которую вы претендуете, или тем, как вы лучше всего описываете свою карьеру.
Цели исключены. Не открывайте резюме многословным абзацем о том, что вы ищете. Вместо этого начните с краткого описания того, что вы можете предложить работодателям. Вы же не хотите, чтобы первое, что прочитает работодатель при беглом сканировании, было описание того, что вы хотите. Пусть это будет описание того, что вы можете сделать для них.
Убедитесь, что резюме визуально привлекательно для чтения. Используйте короткие предложения и абзацы с маркированными списками для максимальной удобочитаемости. В больших блоках текста труднее быстро найти информацию. Когда работодателю приходится просматривать множество резюме, если вы затрудняете поиск нужной информации, велика вероятность, что он просто перейдет к следующему резюме.
Сделайте так, чтобы ключевую информацию было легко найти. Перечислите историю своей работы с четкими датами начала и окончания в последовательном формате в обратном хронологическом порядке. Работодатели говорят, что при сканировании резюме они хотят увидеть, где работал кандидат, что он делал на работе и как развивалась его карьера.
Прочитайте. Очевидная орфографическая ошибка или опечатка заставит ваше резюме отклонить его менее чем за 11 секунд. Когда работодатели просматривают множество резюме, пытаясь выбрать несколько лучших для собеседования, зачем им выбирать человека, который не позаботился о том, чтобы подать заявку без ошибок? Это говорит о мотивации кандидата, его внимании к деталям или возможностях.
Настоящая задача вашего резюме - успешно рекламировать ваши способности работодателю, чтобы он захотел узнать о вас больше на собеседовании. Конечно, ваши шансы произвести на кого-то впечатление значительно возрастают, когда вас действительно читает реальный человек - и вы не оттолкнете его сразу же плохим оформлением или корректурой.
Поэтому эксперты утверждают, что лишь крошечная часть резюме, поданных на собеседование, когда-либо проходит отбор. "98% соискателей отсеиваются при первичном отборе резюме, и только 2% лучших кандидатов проходят собеседование, - говорит Роберт Майер, президент компании Job Market Experts. И большинство работодателей отвечают только тем кандидатам, с которыми они хотят провести собеседование".
Чтобы попасть в число избранных, вам необходимо включить в резюме как можно больше релевантных ключевых слов, чтобы помочь ему пройти через поисковые строки и автоматические фильтры, которые стоят между вашим текстом и глазами человека. И вы должны быть уверены, что подаете резюме, которое показывает, как вы можете принести особую пользу в работе.
Так вы сможете заглушить сверчков и перекати-поле звуком, когда ваш телефон действительно зазвонит.
Смотрите также:
Единственный навык, который имеет значение в вашем резюме
Три вещи, которые работодатели хотят видеть в резюме
Самая большая ошибка в резюме (и как создать шедевр)
___________
.
- workopolis.com
Поделиться