Откажитесь от случайных небольших надбавок (и ваши сотрудники скажут вам спасибо)

Понемногу повышая зарплату сотрудников несколько раз в год, вы вряд ли сможете сделать их счастливыми в долгосрочной перспективе.

Руководители, которые считают, что могут завоевать любовь и верность сотрудников, постепенно повышая зарплату в течение года, в конечном итоге обнаружат, что этот подход является бесперспективным.

Лично я никогда не отказалась бы от повышения зарплаты (да и никто бы не отказался, я думаю), но вряд ли бы мне понравилось, если бы моя зарплата понемногу повышалась четыре раза в год. В теории идея кажется перспективной. Ежеквартальная прибавка - неплохо, да? В действительности же далеко не каждый работодатель сможет делать это на постоянной основе (если, конечно, начальная ставка заработной платы не намного ниже среднерыночной). Ну а четыре мизерные прибавки в год есть не что иное как попытка унизить сотрудников, несмотря на все усилия, которые они прикладывают для того, чтобы хорошо выполнять свою работу.

Думаете, я не права? Не вы одни! Wall Street Journal цитирует генерального директора компании Shutterfly Джеффри Хаузенболда, который рекомендует начислять сотрудникам надбавки четыре раза в год и повышать их зарплату два раза в год. "Так вы сможете разрешить проблемы раньше, чем они приобретут угрожающие масштабы, и сохранить существующие кадры".

Хаузенболд поддерживает одно из самых распространенных заблуждений о том, что счастье сотрудников напрямую зависит от размеров заработной платы. Возможно, в краткосрочном периоде это так. Даже если вы выдадите кому-либо солидную прибавку, возможно, он сумеет примириться с несправедливыми управленческими решениями, однако в конечном итоге он все равно покинет вашу компанию. Люди уходят не потому, что их не устраивает зарплата. Как правило, их не устраивает стиль управления. Разумеется, Хаузенболд мог бы своевременно решать возникающие проблемы. Это то, что следует делать каждому руководителю -  регулярно организовывать беседы с сотрудниками об их ожиданиях, обеспечивать обратную связь и предоставлять всю необходимую информацию. Все это не должно ассоциироваться с расчетным чеком.

На самом деле, многократные небольшие повышения заработной платы создают ложное впечатление того, что все в порядке. Вы будете думать, что проблема решена, однако это далеко не так. Деньги не могут решить всех проблем.

Кроме того, если ваш сотрудник получает, к примеру, 50 тыс. долларов в год, и вы повышаете его зарплату на 1% в квартал, вы можете подумать: "Как здорово! Зарплата моего персонала ежегодно возрастает на 4%!" А что видят ваши сотрудники? 1% - это всего 500 долларов! Если разделить эту сумму на количество месяцев, вычесть налоги, пенсионные и страховые отчисления, в конечном итоге выходит, что прибавка составляет всего 15 долларов за каждые две недели. Как вы думаете, насколько сильно это мотивирует?

С другой стороны, в компании Solstice Mobile прибавка составляет целых 7%. В результате сотрудники ожидают, что такая практика будет сохраняться на протяжении долгого времени, а также удивляются, почему вы изначально платили им так мало. Если ваши управленческие методы не так хороши, как хотелось бы, повышение зарплаты не принесет нужных результатов.

Так как же добиться своего, не прибегая к новомодным уловкам?

Каждый руководитель должен регулярно встречаться со своими подчиненными для проведения бесед. Вам следует ставить перед ними конкретные цели, обсуждать возможные проблемы, заботиться о том, чтобы их ожидания были реалистичными. Давайте положительную или отрицательную оценку их работе, хвалите за достижения и поощряйте стремление к успеху. Если вы еще не запланировали индивидуальные встречи с каждым из своих подчиненных, настало время сделать это.

Повышение заработной платы должно отражать улучшение результатов и повышение производительности труда. Если ваши сотрудники действительно хорошо работали, вы можете наградить их в конце года.

Помните, что многочисленные мелкие повышения влекут за собой дополнительные скрытые издержки. Внедрение подобной практики будет стоить вам целое состояние. Если у вас всего 3 сотрудника, вы вряд ли понесете серьезные убытки, однако по мере расширения издержки значительно возрастут.

Если сотрудник не видит существенной прибавки в ежемесячных суммах, скорее всего, он ее не оценит. 

Первая публикация: 2014-08-04

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1