От лучшего биллера до менеджера по биллингу... Готовы или нет?

Решение о том, стоит ли совершить прыжок веры и стать биллинг-менеджером в рекрутинге, - это дилемма, с которой сталкиваются многие успешные рекрутеры. В этом блоге я расскажу о том, какими качествами, на мой взгляд, должен обладать сильный менеджер по биллингу, чтобы это был правильный шаг, и помогу вам принять решение. Помимо того, что я делюсь некоторыми советами для биллинговых менеджеров, я также рассматриваю альтернативные варианты для тех, кто зарекомендовал себя как успешный биллер, но не хочет управлять людьми!

Пишу из собственного опыта

Согласно моему собственному опыту, я стал биллинговым менеджером в 2001 году. Я принял бразды правления без особой подготовки; меня отправили на курсы, где мне дали самые необходимые знания, но фактически моя роль по-прежнему заключалась в выставлении счетов (15 тысяч в месяц по сравнению с 30-40 тысячами в месяц в качестве консультанта) и предоставлении цифр своему директору. У меня было мало самостоятельности в том, как развивать свою команду, поэтому через 10 месяцев я перешел на свою первую настоящую должность "биллинг-менеджера".

По определению, эта роль означала, что я нес полную ответственность за P+L в филиале: Я обучала, управляла и развивала консультантов для достижения их личных целей и карьерных задач (обучая одного из них на руководящую должность, так что впоследствии я управляла и менеджерами); развивала возможности филиала. И все это при сохранении моих личных счетов; это большая задача. *И, кстати, будучи мамой двух дочерей, я всегда шутила (хотя и серьезно), что "управлять" двумя детьми и домом - это более чем достаточно для меня!*

Что делают или чем обладают успешные биллинговые менеджеры?

1. Лидерство

Чтобы завоевать уважение и признание тех, кем вы будете управлять и кого будете поддерживать, вам нужно быть прирожденным лидером. Те, кто руководил внешними организациями, например, спортивными командами, обычно демонстрируют эту природную способность. Делайте, как я, а не как я говорю. Сильный биллинговый менеджер будет показывать пример. Если ваша команда не видит, как вы это делаете, как вы можете ожидать, что это сделают они?

2. Следование процессу

Хороший биллинговый менеджер знает, что в том, что сделало его успешным, есть метод. Будь то установленный KPIS, определенный стиль. Вы должны использовать свою CRM-систему, иметь последовательность в своем подходе. Умейте описать, как вы добились успеха, а затем поощряйте и развивайте свою команду, чтобы она следовала процессу, который позволит им тоже добиться успеха.

3. Подходчивость и адаптивность

Быть менеджером означает, что вам придется решать ситуации по мере их возникновения, часто без предварительного планирования. Показать, что у вас есть время и интерес, чтобы узнать свою команду, - это то, чего всегда следует опасаться.

4. Альтруист

В самом прямом смысле этот атрибут как бы противоречит принципу подбора персонала, потому что, конечно, каждое наше действие в подборе персонала направлено на достижение общей цели - "прибыль для бизнеса". Однако некоторые из лучших лидеров, с которыми я сотрудничал (в качестве R2R), очень щедры в том, как они работают в команде. Они работают в качестве "дождя" для своей команды, создавая бизнес-возможности для всех, чтобы генерировать доход и успех. Редкое качество для рекрутера? Может быть, но для хорошего менеджера - обязательно. Как менеджер, вы должны мыслить масштабно, на благо всей команды. Коллегиальный подход к созданию успешной команды - это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ стать хорошим биллинговым менеджером.

5. Коммерческая деятельность

Вы можете быть всем вышеперечисленным, но если ваш отдел/команда не приносит денег (прибыли), то в долгосрочной перспективе все это не имеет никакого значения. Поэтому успешный биллинговый менеджер должен быть способен продемонстрировать коммерческую эффективность. Как менеджер вы должны быть способны создавать потоки доходов, работая стратегически со своей командой для увеличения доли клиентов. Находите новые пути, внедряйте инновации, слушайте, принимайте и открывайте команде лучшие коммерческие возможности.

Если вы обладаете всеми вышеперечисленными навыками, но в конечном итоге не уверены, что управление людьми - это тот путь, который вы действительно хотите пройти, какие еще карьерные пути существуют?

Практический лидер

Понятие не-биллингового менеджера не является новым. Направлять все амбиции успешного рекрутера, не позволяя ему продвигаться по карьерной лестнице, рискованно, поэтому сейчас большинство рекрутинговых компаний предлагают гибридный путь; этапы вознаграждения находятся на одном уровне с менеджерами: они могут отстаивать интересы определенных клиентов, сосредоточиться на развитии бизнеса. Или просто выступать в качестве примера того, как должен работать специалист по подбору персонала. При условии, что вознаграждение зависит от поведения, а не от дохода, этот путь стал очень распространенным и создает исключительных рекрутеров.

Специалист по развитию бизнеса

Очень часто человек, добившийся огромного успеха в качестве 360 рекрутера, сделал это благодаря исключительному развитию бизнеса. Другой альтернативный путь - на 100% сосредоточиться на завоевании нового бизнеса для компании. Это разумный путь для любой компании, поскольку он позволяет постоянно расширять потенциально новые рынки, что гарантирует, что вы не будете зависеть от слишком малого числа клиентов.

Менеджер по работе с клиентами

Похоже на роль BD, за исключением того, что эта роль фактически использует существующие отношения больше, чем просто завоевание новых клиентов. Где еще мы можем генерировать отношения и доходы в рамках наших текущих клиентов. Очень стратегическая роль, и я думаю, что это та область, на которой следует сосредоточиться большему числу рекрутинговых компаний, если они хотят долго продержаться на своем рынке.

Обучение/поддержка/операции

Отстранив рекрутера от работы, вы можете использовать его навыки, обучая и развивая новых сотрудников (и более молодых сотрудников) работе в данной нише и/или компании. Топовый биллер, сидящий с новичками и показывающий им, как повторять их действия, - это, безусловно, приятный и очевидный способ отметить достижения консультантов и, надеюсь, создать культуру столь же успешных консультантов, проходящих через ряды.

Мой совет всем, кто хочет перейти на должность менеджера по биллингу:

  • Поговорите с вашим нынешним начальником/директором. Поговорите о том, как вы можете избежать снижения своих личных доходов. Какую поддержку они могут вам предложить, чтобы этого не произошло (если только вы совсем не мотивированы на деньги, существует вполне реальная угроза, что вы понесете убытки).
  • Какова ваша конечная карьерная цель? Если вы хотите перейти в высшее руководство, то ваши критерии изменятся. Какое обучение вам необходимо, чтобы убедиться, что вы обладаете деловыми навыками для успешной работы в качестве менеджера по персоналу?
  • Кто уже был успешным менеджером по работе с клиентами в компании? Поговорите с этими людьми о том, с какими проблемами они сталкивались и как их преодолевали.

Я всегда считал, что "прыжок" от консультанта по подбору персонала к менеджеру по биллингу - самый трудный в вашей карьере, но если вы сможете достичь этого при поддержке вашего работодателя, это будет одна из самых полезных работ в мире!

Я всегда считал, что "прыжок" от консультанта по подбору персонала к менеджеру по биллингу - самый трудный в вашей карьере.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1