(Примечание редактора: Это сообщение является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Обсуждения, вызванные этими постами, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме в июне 2010 года, который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: развитие лидерства.)
Если мы скажем вам, что самая свежая и самая мощная идея в области корпоративного развития руководителей сейчас пришла прямо из Корпуса мира, вы, возможно, рассмеетесь. Но эта идея - волонтерство через границы - быстро становится нормой в первоклассных компаниях по всему миру. Эта идея помогла IBM занять в прошлом году первое место в списке Fortune "Лучшие компании мира для руководителей". Как и IBM, ряд других компаний также "соединяют точки" в своих усилиях по развитию лидерства, корпоративной социальной ответственности и корпоративной стратегии, чтобы развивать глобальных лидеров 21-го века, оказывая при этом социальное воздействие и обеспечивая будущий рост бизнеса на новых рынках.
Вызов
Как красноречиво утверждали Рон Хейфец, Александр Грашоу и Марти Линкси в своей статье 2009 года в Harvard Business Review, современным лидерам необходимо адаптироваться к условиям перманентного кризиса. Лидеры должны находить возможности для роста в новых и незнакомых местах и культурах, принимать перемены как быстрые и неумолимые, а также обращать все более пристальное внимание заинтересованных сторон - регуляторов, НПО, СМИ и так далее. Правила изменились. Но многие компании обнаруживают, что у них нет достаточного количества лидеров, которые прошли достаточное тестирование и готовы ответить на эти вызовы.
Это уже сама по себе причина для нового взгляда на развитие лидерства. Большинство специалистов по развитию искренне верят в философию обучения "70/20/10" (70% обучения происходит на рабочем месте, 20% - в процессе наставничества и 10% - в традиционных аудиториях), но с готовностью признают, что львиная доля их времени и бюджета по-прежнему сосредоточена на традиционных программах обучения - и еще не "разгадали код" того, как наилучшим образом обеспечить высокоэффективную поддержку для 70% обучения на практике, в течение дня. Существуют широкие возможности для инноваций в улучшении экспериментального развития.
Решение
Как сказал генеральный директор Renault и Nissan Карлос Гон: ключ к работе между культурами - это эмпатия, а лучший способ развить эмпатию - это опыт. Как обеспечить такой опыт? Генеральный директор PepsiCo Индра Нуйи утверждает, что руководители будущего должны провести время, работая в правительстве или в НПО, или, по крайней мере, входить в совет директоров таких организаций, чтобы быть способными эффективно взаимодействовать с ними. Но почему бы не развивать эти навыки на ранних этапах карьеры будущих лидеров - путем создания возможностей для практического опыта с низкими ставками и высокой отдачей? Обучение лидерству можно проводить не в классе, а гораздо дальше, чем когда-либо прежде.
IBM меняет традиционную модель корпоративного университета, ориентированную на обучение, и направляет свои усилия на трансграничное волонтерство. Корпус корпоративной службы IBM отбирает избранных восходящих звезд и отправляет их на месяц за границу для выполнения "проектов экономического развития на уровне сообществ в Африке, Азии, Восточной Европе и Латинской Америке, работающих на стыке бизнеса, технологий и общества". Польза от этих проектов незамедлительна, многообразна и очевидна:
- IBM развивает таланты лучше, быстрее и дешевле
- Отдельные сотрудники приобретают опыт работы в разных культурах, в радикально отличающихся бизнес-контекстах - и на практике
- Общество выигрывает, поскольку местные некоммерческие организации получают опыт высококвалифицированных сотрудников, которых они никогда не могли себе позволить нанять
- Корпоративная репутация растет на местном уровне; IBM воспринимается как компания, которая "понимает" местную культуру, заботится о бизнесе, инфраструктуре и людях этого сообщества и укрепляет свой авторитет для будущих деловых возможностей
- Удержание и вовлеченность сотрудников повышается, поскольку работники IBM гордятся инвестициями своей компании в себя и в общество в целом
Звучит как программа с ограниченным масштабом? Возможно. На сегодняшний день в ней приняли участие всего 500 сотрудников IBM, но заявки подали уже более 5 000 человек. Аналогичные программы появились в целом ряде компаний, включая:
- В рамках программы "Улисс" компании PWC тщательно отобранные восходящие звезды проходят недельную интенсивную подготовку перед отправкой на 8-недельные проектные задания по работе с местным бизнесом в развивающихся странах (например, помощь в разработке стратегического плана кампании по борьбе с минами в Эритрее в партнерстве с Организацией Объединенных Наций)
- В компании PWC "Улисс", "Улисс", "Улисс", "Улисс" и др./li>
- В компании Pfizer стипендиаты в области глобального здравоохранения оказывают техническую помощь местным организациям по борьбе с ВИЧ в течение 3-6 месяцев
- В компании Cisco программа Leadership Fellows Program направляет старших менеджеров в НПО по всему миру
- Accenture's Development Partnerships встраивает трансграничное волонтерство в практику управленческого консалтинга Accenture, создавая рыночный подход, позволяющий клиентам НПО, таким как Save the Children, получить доступ к мозговым ресурсам Accenture
Некоторые внешние организации также играют ведущую роль, реализуя программы стипендий и создавая сети, ориентированные на корпоративное взаимодействие с социальным сектором:
- Стипендиальная программа Института Аспена First Movers Fellowship способствует развитию социального интрапренерства в некоторых из наиболее влиятельных компаний мира
- Форум FrED объединяет лидеров в области корпоративного развития руководителей с целью развития "более вдохновленных, ответственных лидеров, которые создают успешные, просвещенные организации, укрепляющие здоровье и жизнеспособность нашего общества и планеты"."
- FSG и CDC Development Solutions провели исследование и объединили практиков для обмена передовым опытом.
Трансграничное волонтерство - это не просто тенденция. Оно быстро становится способом ведения бизнеса и мощной движущей силой развития лидерства в 21 веке. Мы считаем, что через несколько лет трансграничное волонтерство станет стандартной практикой в корпоративных программах лидерства и такой же распространенной практикой, как деятельность по работе с местными сообществами, которая уже проводится почти в каждой крупной компании по всему миру.
Мэттью Брайтфельдер - вице-президент по развитию менеджмента и лидерства MasterCard Worldwide, которая недавно была признана журналом Leadership Excellence Magazine 25 лучшей компанией по развитию лидеров и лучшим корпоративным университетом в мире по версии Corporate University Exchange. Дейзи Вейдеман Даулинг - автор 14 статей в Harvard Business Review о лидерстве, корпоративной культуре и стратегическом HR. Ее книга "Помни, кто ты" (Harvard Business School Press, 2004), представляющая собой сборник уроков лидерства от профессоров Гарвардской школы бизнеса, стала международным бестселлером и была опубликована на десяти языках. В настоящее время она занимает должность исполнительного директора по развитию лидерства в компании из списка Fortune 100.
(Примечание редактора: Эта заметка является частью шестинедельной серии блогов о том, как лидерство может выглядеть в будущем. Разговоры, вызванные этими сообщениями, помогут сформировать повестку дня симпозиума по этой теме, который состоится в июне 2010 года и который проведут Нитин Нохрия, Ракеш Хурана и Скотт Снук из HBS. На этой неделе в центре внимания: развитие лидерства.)
Об авторе
Мэтью Брайтфельдер - вице-президент по развитию менеджмента и лидерства MasterCard Worldwide, которая недавно была признана журналом Leadership Excellence Magazine 25 лучшей компанией по развитию лидеров и лучшим корпоративным университетом в мире по версии Corporate University Exchange. Дейзи Вейдеман Даулинг - автор 14 статей в Harvard Business Review о лидерстве, корпоративной культуре и стратегическом управлении персоналом. Ее книга Remember Who You Are (Harvard Business School Press, 2004), представляющая собой сборник уроков лидерства от профессоров Гарвардской школы бизнеса, стала международным бестселлером и была опубликована на десяти языках. В настоящее время она занимает должность исполнительного директора по развитию лидерства в компании, входящей в список Fortune 100.
- Hbr.org
Поделиться