Workopolis имеет буквально миллионы резюме в нашей базе данных, и ежедневно добавляется около 1 000 новых. Анализ их содержания, а также поведения работодателей на страницах просмотра резюме (ежедневно на нашем сайте просматривается в среднем 16 000 резюме) позволяет выявить некоторые закономерности.
Как работодатели ищут резюме
Чаще всего работодатели используют поиск по ключевым словам для просмотра резюме в Интернете. Они ищут слова и фразы, характерные для вакансии, на которую они набирают кандидатов. Эти же ключевые слова обычно содержатся в описании вакансии. Кандидаты должны обязательно использовать их в своем резюме при подаче заявки, а затем подробно описать. Ваше резюме будет замечено, если язык, который вы используете, соответствует языку, используемому компанией.
У работодателей есть множество вариантов фильтрации результатов поиска по ключевым словам. Перечисляя их от наиболее часто используемых к наименее, они оттачивают поиск резюме по:
- Навыкам
- Опыту
- Местоположению
- Предыдущим работодателям
- Дате обновления
- Образованию
Для многих кандидатов становится неожиданностью, что "образование" - один из наименее используемых канадскими работодателями поисковых запросов в резюме.
Что работодатели ищут в резюме в первую очередь
Когда работодатели просматривают резюме, чтобы определить, с кем проводить собеседование, они обычно тратят на каждый документ считанные секунды (менее 11), прежде чем отклонить его или отложить для дальнейшего рассмотрения.
Есть всего несколько ключевых элементов информации, которые они ищут при первоначальном сканировании и которые определяют, попадет ли резюме в список кандидатов.
Первые вещи, на которые работодатели обращают внимание:
- Ваше имя
- Ваша текущая должность и работодатель
- Дата начала и окончания вашей последней работы
- Ваш предыдущий работодатель и должность
- Дата начала и окончания вашей предыдущей работы
- Уровень вашего образования
При первом, примерно 10-секундном взгляде, все остальное в вашем резюме - просто лишняя информация, которую работодатели могут просмотреть или не просмотреть в поисках ключевых слов, связанных с навыками, которые они ищут.
Показывайте, а не рассказывайте
Проблема в том, что многие люди заполняют свои резюме положительно звучащими описаниями себя и своей работы, которые, как они надеются, произведут впечатление на работодателей.
В недавнем опросе 1300 менеджеров высшего звена был задан вопрос: "Какую наиболее часто употребляемую и бессмысленную фразу вы видите в резюме? "
Среди наиболее распространенных ответов были следующие:
- Ориентированность на результат
- Самостоятельная работа
- Гибкость
- Трудолюбие
- Командный игрок
- Высокая квалификация
- Решение проблем
- Человек
Эти фразы встречаются в столь большом количестве резюме, что уже не служат для выделения кандидата. На самом деле они имеют противоположный эффект, заставляя соискателя выглядеть шаблонным и заурядным человеком.
Поскольку никто никогда не станет утверждать в своем резюме, что он ленивый, невнимательный одиночка, быть ориентированным на детали, трудолюбивым командным игроком просто необходимо. Такие прилагательные, как "креативный" и "превосходный", должны быть продемонстрированы качеством вашей работы и достижениями, а не заявлены прямо. Креативность в резюме должна проявляться в оригинальности вашего письма, а не в том, что вы называете себя креативным.
"Мотивированный" - это тоже суждение, которое должны сделать другие, и, кроме того, оно не имеет альтернативы. Утверждать в резюме, что вы мотивированы, бессмысленно, потому что ни один кандидат никогда не назовет себя "немотивированным".
Вместо того чтобы утверждать, что вы высококвалифицированный самостоятельный специалист, используйте конкретные примеры профессиональных достижений, когда вы брали на себя ответственность и добивались результатов. Демонстрируйте свои способности цифрами и достижениями, а не прилагательными.
Первое впечатление, которое чаще всего складывается у работодателей о кандидате, - это его резюме. Очень важно выделиться из толпы однотипных заявлений, представив документ, который действительно расскажет о ваших навыках и достижениях. Это заслуживает большего, чем нарезка и вставка позитивно звучащих фраз из старых шаблонов резюме.
Подумайте о тех вещах, которые действительно больше всего выделяют вас на работе. Затем запишите их применительно к работе, на которую вы претендуете, тщательно согласовывая с формулировками, используемыми в описании вакансии. Так вы выйдете на первое место.
Смотрите также:
Вдохновение для карьеры от Элона Маска: 5 шагов к тому, чтобы стать экстраординарным
5 великих карьерных новостей на 2017 год
Вдохновение для карьеры от Элона Маска: 5 шагов к тому, чтобы стать экстраординарным.
- workopolis.com
Поделиться