Организационная диаграмма: Что это такое и разбивка

организационная схема

Понимание того, как устроена ваша организация, часто является неформальной инициативой, но по мере развития бизнеса важно формализовать эту структуру в виде организационной схемы. В этой статье мы определим, что такое организационная схема, объясним, почему она важна, и расскажем о различных видах шаблонов, которые можно использовать.

Что такое организационная схема?

Организационная схема, или оргсхема, - это шаблон, отображающий внутреннюю структуру сотрудников компании. Он предназначен для того, чтобы выделить людей и должности в каждой части организации. Эти люди представлены в виде квадратиков и контактной информации, которая может быть использована для их легкой идентификации. Подобно диаграмме UML, эти элементы связаны между собой изогнутыми линиями.

Общая цель организационной схемы - создать визуализацию иерархии и структуры внутри организации, а также того, как структурированы различные роли и отделы в компании.

Однако организационная схема - это не просто красивый шаблон. Ее цель - визуализировать иерархические отношения между людьми в организации и отобразить важную информацию об их должностях и общей культуре работы.

Несмотря на свою сферу применения, организационные схемы не обязательно должны быть общеорганизационными и могут быть просто организацией одного отдела или команды. Это особенно полезно при приеме на работу, чтобы получить четкое представление о роли, которую необходимо занять, и о том, как эта должность будет связана с отделом в целом.

Преимущества организационных диаграмм

Организационные диаграммы действительно служат только одной цели, но в рамках этой узкой функции они могут иметь массу преимуществ для вашего бизнеса. Вот некоторые из самых больших преимуществ интеграции организационной схемы.

Документирование структуры отчетности

Создать организационную схему легко, если использовать инструмент визуального взаимодействия, и это делает деловую документацию гораздо более прозрачной.

Создание публичной организационной схемы дает вашим сотрудникам четкое представление о том, какое место они занимают в организации, кто их коллеги, кто их начальники и каковы их отношения со всеми остальными. Такая документация значительно упрощает отчетность и управление, так как все имеют одинаковое общее понимание. По мере роста отделов это становится все более важным, поскольку количество взаимосвязей и ролей, которые необходимо учитывать, увеличивается в геометрической прогрессии.

Уточнение процесса найма/приема на работу

Один из лучших способов предоставить новым сотрудникам четкое представление о том, какое место они занимают в организации, - это показать им оргсхему. Когда у вас есть визуальная структура, в которой указаны имя, лицо, должность и контактные данные каждого, весь процесс вхождения в должность становится более человечным, и все чувствуют себя гораздо более доступными.

Обеспечивает четкую иерархическую структуру

По аналогии с первым пунктом, наличие документированной структуры бизнеса важно не только для отображения отношений, но и для передачи ответственности. При взгляде на оргсхему не возникает вопросов, кто является владельцем определенного продукта, кто является лидером команды, а кто - руководителем отдела. Наличие этих четких указаний значительно облегчает принятие ответственности и дает каждому четкую конечную точку для любой отчетности, которую ему необходимо сделать.

Поощряет сотрудничество на рабочем месте

Создание оргсхемы на интерактивной доске означает, что это не просто фиксированный документ, но он может меняться и маневрировать в зависимости от предпочтений людей. Это может просто изменить дизайн и расположение доски или отразить организационные изменения. В любом случае, это побуждает людей переосмыслить организационную структуру и работать над более эффективной.

Различные типы организационных схем

Иерархическая модель организационной схемы очень популярна, но она не единственная, которая существует. Вот три наиболее популярные организационные диаграммы.

Типы организационных схем

Плоская организационная схема

Плоские оргсхемы, или горизонтальные оргсхемы, структурируют компании на одной плоскости, что указывает на повышенное равенство между владельцами и членами. В этой схеме есть два уровня: администраторы и работники. Цель этого - устранить идею "среднего менеджмента" и сделать так, чтобы ответственность переходила непосредственно от руководителя к команде разработчиков. В плоских организациях работники обычно получают больше ответственности и ответственности за свою работу и решения.

Матричная организационная схема

Матричная организационная схема построена для более сложных бизнес-структур, особенно тех, которые не соответствуют строгой иерархической модели. Примером может служить бизнес по созданию контента, где каждый сотрудник создает контент для ряда различных менеджеров в разных местах. Эта схема построена таким образом, чтобы обеспечить свободу для работников, которые могут иметь несколько менеджеров, и для менеджеров, которые могут иметь несколько работников.

Иерархическая организационная схема

Иерархическая организационная схема является наиболее привычной и распространенной, и ее структура вытекает непосредственно из иерархии бизнеса. Не каждый бизнес впишется в эту модель, но учитывая, что большинство нанимают сотрудников на должности и работают по линейной модели организации, такая схема обычно подходит.

Организационная схема подразделений

Организационная схема подразделений - это, по сути, оргсхема, которая организована по дополнительным факторам, помимо иерархии. Это может быть местоположение, возраст, отделы, интересы и т. д. По сути, это способ разделить компанию на несколько различных секций, каждая со своими уникальными элементами.

Вывод об организационной схеме

Организационные схемы не всегда необходимы, особенно для небольших компаний, но по мере роста вашей компании они могут обеспечить некоторые важные активы, которые трудно найти. Если вы хотите узнать, как построить собственную организационную структуру, обязательно ознакомьтесь с Fresco.

Если вам интересно узнать больше о том, как инструменты для рабочих кадров помогают организациям управлять культурой на рабочем месте, свяжитесь с одним из наших экспертов. Вы также можете зарегистрироваться и ознакомиться с платформой.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • questionpro
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться