Требуется: В течение последних нескольких месяцев американское отделение Opportunity International искало нового генерального директора, и я, как член совета директоров организации, помогал в поисках.
Opportunity - одна из крупнейших в мире микрофинансовых организаций, обслуживающая 1,5 миллиона бедных семей в 28 развивающихся странах. Сменившийся генеральный директор помог организации почти утроить свои доходы и довести их до 50 миллионов долларов за последние семь лет. Поэтому цель комитета по поиску была очевидна - найти достойного преемника. Мы закинули широкую сеть и связались с более чем 300 потенциальными кандидатами (отечественными и зарубежными) как в некоммерческом, так и в коммерческом секторе.
В нашем окончательном списке осталось три кандидата - все из коммерческого сектора.
Вопрос заключается в следующем: Каков идеальный способ выбрать из этих трех невероятно сильных кандидатов? В большинстве компаний, вероятно, не так уж необычно обращаться к стороннему человеку, чтобы он стал генеральным директором. В данной ситуации все три кандидата - не просто аутсайдеры, они новички в некоммерческих организациях и микрофинансовой индустрии. Все они продемонстрировали способность руководить и развивать крупные организации и добиваться выдающихся результатов. Все они были волонтерами или входили в состав советов директоров некоммерческих организаций, хотя ни один из них не возглавлял некоммерческую организацию с поста генерального директора. Все они имеют блестящие, подробные рекомендации. Но все они - очень разные люди, которые привнесут в работу разный опыт, подходы и навыки.
Как комитет по поиску кандидатов, мы хотим убедиться, что задаем правильные вопросы, чтобы понять, готовы ли кандидаты действительно взять на себя огромную социальную и моральную ответственность - не только финансовую - которая связана с этой должностью.
Один из кандидатов, например, не имеет высшего образования, но вместо этого основал компанию, вывел ее на биржу и увеличил доходы до более чем 500 млн долларов.
Один из них не был готов покинуть мир прямых инвестиций, когда мы впервые связались с ним; он думал, что его время для перехода к руководству некоммерческими организациями наступит через пять лет. Но теперь он готов на 110%, и не только шляпой, но и обеими ногами на ринге.
Третья имеет огромный опыт в маркетинге и управлении. У нее потрясающие связи, которые могут помочь Opportunity выйти на совершенно другой уровень.
11 февраля мы снова встретимся с каждым из этих талантливых людей. Затем мы пойдем и сделаем свой выбор. Если бы вы были в составе комитета, что бы вы спросили? Какой процесс вы бы использовали или какие конкретные вопросы задали бы каждому кандидату, чтобы выявить лучший выбор? У меня есть свои мысли, и у других членов комитета тоже есть свои.
Не могли бы вы поделиться своими?
Дэвид Симмс - партнер компании Bridgespan и руководитель инициативы Bridgestar, направленной на развитие лидерских качеств в некоммерческом секторе.
Об авторе
Дэвид Симмс - партнер компании The Bridgespan Group. Он возглавляет инициативу фирмы "Лидерство и карьера".
- Hbr.org
Поделиться