Один день из жизни консультанта по подбору персонала

В прошлом месяце у меня была возможность принять участие в учебном курсе для наших консультантов по подбору персонала. Несмотря на то, что я сама не являюсь консультантом, этот опыт показался мне увлекательным и очень ценным. Курс охватывал все - от техники постановки вопросов до психологии ведения переговоров - и очень помог мне понять, с чем именно ежедневно сталкивается консультант в Newman Stewart.

Курс был одновременно информативным и интерактивным, с сочетанием письменных материалов, дискуссий и ролевых игр (чего я лично немного опасался). Хотя некоторые аспекты обучения были менее применимы для администратора, многие элементы оказались для меня чрезвычайно полезными, начиная с того, на что следует обращать внимание при составлении резюме и написании объявления, и заканчивая обзвоном потенциальных кандидатов при поиске персонала.

Тут?

С чисто административной точки зрения, большая часть моих знаний о работе рекрутера была получена из электронных писем, в которых меня просили организовать собеседование и внести дела в ежедневник. Хотя я знала, что за кулисами происходит много тяжелой работы, я не вполне представляла себе весь объем того, что делают наши консультанты по подбору персонала. Возьмем, к примеру, внутреннее собеседование. Просто сесть перед кандидатом и задать ему несколько вопросов о его карьере - это еще не все. Сознательно задавать вопросы, используя различные техники, требует большого мастерства. Также как и наблюдение за мельчайшими изменениями в языке тела, выражении лица и тоне. Интервью по телефону или разговор с клиентом по телефону полностью отличается от личной встречи.

Перед интервью я знал о своей роли в этом процессе: Я отправляю подтверждение по электронной почте (иногда согласовывая и время проведения интервью), вношу событие в ежедневник и распечатываю резюме для консультанта. После собеседования я сканирую записи интервью и добавляю их в файл кандидата в нашей базе данных. Но, опять же, в этом процессе есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Консультант должен найти кандидатов на эту роль, установить контакт и выяснить заинтересованность, провести собеседование, составить записи, сравнить кандидатов с брифом, продать кандидата клиенту или решить, что он не подходит, а потом еще и пройти внешнее собеседование!

Как я могу помочь?

Кроме того, что консультанты испытывают нехватку времени, знание процесса подбора персонала оказалось чрезвычайно полезным в плане администрирования. Это помогло мне понять важность отслеживания ролей, над которыми работают консультанты, а значит, я могу оказать им большую поддержку и уменьшить объем административной работы, которую они могут выполнять. Например, я могу помочь с поиском нужной роли, предоставить консультанту резюме и записать кандидатов на собеседование. Отслеживая кандидатов, недавно прошедших собеседование, я могу обеспечить актуальность коротких списков кандидатов, что облегчает консультантам предоставление информации своим клиентам. Поддержание базы данных в актуальном состоянии означает, что консультанты могут искать подходящих кандидатов из собственных источников, а не полагаться только на доски объявлений при поиске активных кандидатов.

Кто; боится большого плохого телефона?

Признаюсь, что есть некоторые аспекты учебного курса, которые мне изначально не очень хотелось испытывать. А именно ролевые игры. Несмотря на то, что в университете я много играл и был одним из основателей импровизационного общества, я не могу сказать, что у меня хорошо получается импровизировать, и я не уверенно выступаю перед людьми, с которыми работаю. Но, как оказалось, это не столько игра, сколько демонстрация того, как вы подходите к той или иной ситуации. И это было очень полезно. Может быть, я и не рекрутер, но в моей работе есть аспекты, которые зависят от того, возьму ли я телефон и позвоню людям, обычно тем, с кем я никогда не разговаривал. Поэтому я могу открыто признаться, что страдаю телефонной фобией. Не очень полезно для администратора.

Проигрывая все возможные сценарии, с которыми я мог бы столкнуться во время конкретного телефонного разговора, я смог проанализировать, чего именно я боюсь, что я делаю хорошо и что могу делать лучше. И это было удивительно легко сделать в присутствии моих коллег, я бы даже сказал, что это было полезно, поскольку они могли дать обратную связь. После тренинга я сделал гораздо больше звонков и даже с головой окунулся в работу. Я все еще немного нервничаю, но уже заметно лучше. Поэтому, несмотря на то, что тренинги предназначены для консультантов, с точки зрения неконсультанта я могу с легкостью сказать, что мои знания о рекрутинге в целом, о нашей компании и о моей роли в ней значительно улучшились.

Мой вывод из всего этого, помимо того, что я оценил ценность ролевых игр в рамках тренинга, заключается в том, что тренинг бесценен. Если учебный курс проводится хорошо, как это было в данном случае, он может научить не только тех, на кого он изначально рассчитан, но и тех, кто их поддерживает.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться