Вы относитесь к тем людям, которые так хорошо выглядят на бумаге, что вам почти всегда звонят и приглашают на собеседование. Вы волнуетесь, стрижетесь, покупаете новый галстук, туфли или новую блузку и пиджак. В день собеседования вы начинаете готовиться заблаговременно - вы хотите выглядеть профессионально и по-деловому: сдержанный макияж и украшения, консервативная деловая рубашка, идеально отглаженное спортивное или костюмное пальто. В качестве последней меры вы еще раз почистите зубы и захватите мятные конфеты на всякий случай.
Вы приходите раньше и проводите время ожидания за чтением журнала или газеты, стараясь выглядеть спокойным и заинтересованным содержанием. Внутри у вас только одна мысль: "Пожалуйста, пусть все пройдет хорошо!"
Но ничего хорошего не происходит, и через несколько дней вы получаете звонок или письмо с отказом - снова! Вы знаете, что проблема кроется в том судьбоносном интервью, но вы просто не можете понять, что вы делаете не так. Возможно, вам стоит серьезно задуматься, прочитав этот список из 7 причин, по которым вы "провалились".
1. Отсутствие исследований:
Вы не провели никакого исследования компании. Конечно, вы можете знать, что предполагает вакансия, но сколько времени вы потратили на чтение информации о самой компании. Были ли вы на ее сайте? Читали ли вы, что она о себе рассказывает? Всегда впечатляет, когда вы можете сказать что-то вроде: "Я читал, что в прошлом году ваши продажи достигли более 1 миллиона долларов. Я очень рад перспективе присоединиться к компании, которая действительно растет!". Даже если ваша работа относится к отделу информационных технологий, потенциальные работодатели любят, когда их успехи радуют - они всего лишь люди!
2. Отсутствие предметной подготовки:
Конечно, вы позаботились о физической подготовке. И если вы уже прошли несколько собеседований в той же области карьеры, у вас есть общее представление о том, какие вопросы вам будут задавать. Однако если вы не получаете предложений, возможно, что-то не так в содержании ваших ответов, в тоне или стиле. Вам нужно потренироваться отвечать на вопросы перед зеркалом. Как вы выглядите, когда даете ответы? Смотрите ли вы себе прямо в глаза? Вы уверены в себе, но не агрессивны? Вы слишком мягкий или слишком громкий? Вы должны настолько укоренить содержание своих ответов, чтобы не заикаться, не подыскивать слова, но при этом не выглядеть роботом, заучившим все нужные слова! Не доминируйте в разговоре и не болтайте без умолку! Властная личность обычно рассматривается как угроза командной работе и сотрудничеству.
4. Слишком слабая позиция:
Нельзя также считать, что вы неуверенны в себе и не можете иметь твердое мнение о чем-то. Вы не можете показаться человеком, которого другие будут обходить или использовать в своих интересах, или тем, кто будет бояться высказать свои идеи или мысли! Вы должны найти золотую середину, и опять же, очень важно практиковаться в своих ответах и тоне голоса.
5. Будьте хорошим слушателем:
Менеджеры и руководители обычно эмоционально заинтересованы в своих компаниях. Они любят рассказывать о своих достижениях, о том, как росла компания, о замечательных людях, которые у них работают. Многие люди выходят с собеседования с мыслью, что большую часть времени говорил интервьюер, а не они сами. Они удивляются, когда получают предложение о работе! И вот почему: они внимательно сидели и слушали; они смотрели собеседнику в глаза; они давали невербальные сигналы о том, что им интересно то, что им говорят - небольшие кивки, улыбки, наклоны головы, чтобы показать заинтересованность.
6. Не бойтесь признать слабость в навыках или знаниях:
Если вы будете говорить так, будто вы мастер во всем, что требует должность, вы будете выглядеть как мошенник или слишком квалифицированный специалист. Если вам задают вопрос, на который вы не знаете ответа, не пытайтесь "блефовать" - вы не будете выглядеть умным. Вместо этого скажите: "Знаете, я не знаю ответа на этот вопрос, но я быстро учусь и с нетерпением жду возможности узнать об этом". Теперь вы выглядите умным и честным!
7. Когда вас спрашивают, есть ли у вас вопросы, не доставайте список:
Заранее знайте, какие вопросы вы собираетесь задать, и держите их в голове! Ваши вопросы должны касаться должности, а не льгот, зарплаты или часов работы. Ваш интервьюер либо даст вам их в письменном виде, либо объяснит их вам. Задавайте вопросы типа: "Как будет расширяться отдел информационных технологий в ближайшие несколько лет?". Даже если вы отчаянно нуждаетесь в работе, зарплате и медицинской страховке, не ведите себя так!
Ваша задача сейчас - вернуться к этому списку и тщательно продумать, как вы вели себя во время собеседования. Возможно, вы сможете найти несколько вещей, которые нужно изменить до следующего собеседования - приступайте!
Энди Прейслер - блогер с мировым именем на Grabmyessay.com, который стремится поделиться своим богатым опытом, приобретенным за долгий образовательный путь. Его страсть - писать и открывать новые образовательные методики. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Энди через социальные сети: Twitter.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться