Что такое добровольная выборка ответов?
Добровольная выборка ответов определяется как тип выборки, состоящей из самостоятельно выбранных участников. Эти участники добровольно принимают участие в различных исследованиях, чтобы поделиться своим мнением по интересующим их темам.
Выборка добровольных ответов состоит из людей, которые добровольно принимают участие в исследовательских опросах. Эти люди решают ответить на вопросы опроса, потому что у них может быть особенно сильное мнение по теме или из-за удобства участия в исследовании и по этическим соображениям. Участники составляют выборку добровольных ответов.
В резком контрасте со случайной выборкой добровольная выборка дает смещение ответов, поскольку члены выборки выбираются самостоятельно. Ответы, полученные с помощью этого типа выборки, обычно смещены в сторону определенной темы. Это один из видов непроизвольной выборки.
Выбирайте респондентов
Использование выборки добровольных ответов:
Откровенно говоря, этот тип выборочного метода не является полезным во многих случаях, когда проводимое исследование имеет большое значение, или на основе результатов должны быть приняты важные решения. Результат исследования отражает только один аспект всей истории. В этом случае лучше применить случайную выборку. Однако этот метод может быть использован ведущими телешоу или радиопередач, которые хотят подтвердить свое мнение по определенной теме или темам, где добровольцы также склонны склоняться к той же идее, что и ведущий опроса.
Пример такого метода - когда вопросы об эволюции задаются зрителям/последователям религиозного телешоу. Их ответ всегда будет основан на влиянии телешоу, и они отбросят идеи эволюции, несмотря на то, что существует множество научных доказательств, подтверждающих эту теорию. Полученный результат необъективен, необоснован и неприменим в реальном мире.
С учетом всего сказанного и сделанного, есть надежда и возможности для применения добровольной выборки ответов в вашем исследовании. Организации постоянно используют этот метод в качестве маркетингового инструмента для рекламы своей продукции. Добровольная выборка ответов может помочь превратить ваших существующих клиентов в сторонников вашего бренда, тем самым потенциально повышая узнаваемость вашего бренда, а также доходы и продажи вашего продукта.vПример добровольной выборки ответов:
Опрос с помощью радиопередач по телефону - идеальный пример добровольной выборки ответов. В опросе участвует только часть населения, которая слушает данную радиостанцию (и которая выбирает ответ, дозвонившись). Собранные ответы не отражают точно чувства всего населения, поскольку только те люди, которые решили дозвониться и принять участие в исследовании, потрудились ответить.
Пример опроса с добровольным ответом:
Классическим примером опроса с добровольным ответом является American Idol, телевизионное конкурсное шоу, созданное Саймоном Фуллером. Зрители имеют возможность высказаться и проголосовать за конкурсантов через мобильное приложение, онлайн или с помощью текстового сообщения. При этом зрители могут голосовать более одного раза. Каждую неделю, когда открывается окно для голосования, зрители могут голосовать не более десяти раз за один способ голосования. Это означает, что одному зрителю разрешается голосовать 30 раз каждую неделю. Это приводит к необъективности опроса, поскольку голоса (ответы) не представляют население.
Характеристики выборки добровольных ответов
Часто мы встречаем в социальных сетях опросы на такие темы, как "контроль над оружием", "аборты", "иммиграционная политика", "жестокость полиции" и т.д. Исследователь не обращается напрямую к респондентам с просьбой ответить на опрос. Участие в исследовании зависит исключительно от желания и осведомленности человека в данной теме. Факторы, побуждающие человека ответить на опрос, в основном следующие: простота ответа, сильное мнение о предмете, этические причины и т.д.
Четыре основных характеристики выборки добровольных ответов:
- Недостаточный охват: Это происходит, когда большинство членов населения недостаточно представлены в выборке. В опросе могут участвовать только те, кто следит за ток-шоу/радиопередачей/телешоу, или те, кто принадлежит к сообществу. Люди, которые могут иметь другую точку зрения или нейтральное мнение о предмете, не смогут принять участие в исследовании, поскольку они не следят за ток-шоу/радио/телепередачами.
- Пристрастные ответы: Предвзятость ответов возникает, когда члены выборки являются добровольцами, выбранными самостоятельно, как недобровольные выборки. Респонденты склонны отвечать на вопросы, основываясь на сильном мнении о предмете. Хорошая выборка является репрезентативной, то есть каждая точка выборки представляет атрибуты известного числа элементов населения. Результат опроса может быть неточным.
- Простота сбора данных и доступа: Найти респондентов для опроса легко, поскольку люди, имеющие твердое мнение о предмете, склонны давать свои отзывы о нем. Люди вовлекаются в процесс, так как мотивация в отношении вопроса высока.
- Ошибки в качестве данных: Это само собой разумеется; ответы будут склоняться к определенной идее, что снижает качество данных и делает полученные данные очень необъективными и непригодными для использования.
Выбор респондентов
Советы по улучшению выборочного опроса
Выборка добровольных ответов в большинстве случаев дает необъективные ответы, если вопросы опроса не соответствуют действительности. Неспособность или отсутствие желания правильно ответить на вопросы вызывает предвзятость ответов. Причина в том, что респонденты уже предпочитают определенный тип результата и будут отвечать в соответствии с этим результатом. Если вы - исследователь, ищущий качественные, разнообразные ответы, всегда избегайте этого метода. Но если применение такого подхода неизбежно, вот несколько факторов, которые необходимо учитывать, чтобы максимально избежать предвзятости.
- Содержите вопросы короткими и ясными: Правильная постановка вопросов в опросе означает избежание предвзятости ответов. Респонденты с большей вероятностью ответят на четко сформулированный вопрос, чем на длинный и сложный вопрос.
- Избегайте наводящих вопросов: При составлении анкеты избегайте гипотетических вопросов. Также избегайте прямых вопросов. На вопрос "Довольны ли вы продуктом или услугой?" вместо ответа "да/нет" предложите им различные варианты, чтобы точнее собрать данные. Примеры ответов: "Мне нравится пользоваться этим продуктом/услугой", "Этот продукт/услуга удовлетворяет мои потребности", "Я хотел бы получить больше от продукта/услуги", "Продукт/услуга не соответствует моим ожиданиям".
- Разбивайте сложные понятия: Чтобы собрать точные данные, разбивайте и упрощайте вопросы для респондента. Длинные вопросы вызывают усталость и могут не отражать реальные ощущения респондента.
- Предлагайте простые, исчерпывающие варианты ответов: Как и в случае с простыми, прямыми вопросами, варианты ответов тоже должны быть простыми. Респонденты будут лучше отвечать на вопросы, если перед ними будут лежать простые варианты ответов.
- Используйте точные, понятные формулировки: Всегда избегайте использования сложных/тяжелых формулировок в вопросах и вариантах ответов. Ваш респондент выберет наиболее точный ответ, основываясь на своем понимании вопроса и ответа.
- Не влияйте на ответы: Никогда не влияйте на ответы. Это не добавит никакой ценности исследованию. Вы можете получить много ответов на свой опрос, но ваш подход повлияет на эти ответы, и в итоге вы получите нерелевантные данные.
Преимущества выборки добровольных ответов
Здесь перечислены основные преимущества опроса людей с использованием метода выборки добровольных ответов.
Преимуществами выборки с добровольным ответом являются:
- Простой способ проведения исследования
- Недорогой
- Данные легко собрать
- Легко получить доступ
- Не требует особых усилий со стороны исследователя
- Обладает возможностями для получения богатой качественной информации
- Требует минимальных усилий
Выберите респондентов
Исследуйте образцы с Audience
Audience поддерживает пул из более чем 22 миллионов респондентов по всему миру, которые прошли предварительный отбор и готовы к участию в различных исследованиях. Многие из этих респондентов регистрируются у нас, чтобы поделиться своими мыслями по различным интересующим их темам. Профиль этих респондентов включает более 300+ точек данных, чтобы вы могли выбрать нужных респондентов для своего исследования. Попробуйте воспользоваться услугами Audience, чтобы найти креативные решения для вашего бизнеса.
- questionpro
Поделиться