Знание того, как работодатели рассматривают резюме, поможет вам составить его таким образом, чтобы оно было наиболее привлекательным для них. Итак, на основе бесед с HR-специалистами и менеджерами по подбору персонала, с которыми я тесно сотрудничаю, анализа поведения работодателей на страницах резюме в базе данных Workopolis, а также моего собственного опыта найма кандидатов на протяжении многих лет, вот несколько советов о том, как работодатели на самом деле смотрят на резюме, которые они получают.
До того, как они его откроют
В одной из предыдущих статей я упоминал, что однажды получил резюме по электронной почте, состоящее из трех слов. В теме письма было указано название вакансии, но вся суть письма сводилась к следующему: Пожалуйста, смотрите приложенное. (Прилагалось резюме). Менеджеры по найму - это люди, и такой минималистский и довольно недружелюбный подход к подаче заявки на работу может сразу же создать негативное впечатление.
Если у вас есть имя и адрес электронной почты менеджера по найму, то адресуйте свое письмо непосредственно ему и добавьте в тело письма примечание о том, почему вы с энтузиазмом относитесь к этой работе и потенциально подходите для нее. Это изменит его или ее взгляд на ваше резюме.
Работодатели обращают внимание на детали. Это происходит потому, что они хотят убедиться, что вы обращаете внимание на детали. В прошлом году я получил резюме с именем файла: Bill_Smith_Writer_Jobs_Updated_Resume2012.doc. Еще не открыв файл, я предположил, что Билл Смит претендует на несколько видов работы, и это резюме он использует, чтобы получить работу писателя. Кроме того, он мог обновлять его в течение двух лет, а мог и не обновлять.
Вы можете называть свои файлы так, как вам нужно, чтобы они были упорядочены в ваших собственных папках. В идеале, однако, когда вы используете их для подачи заявки на работу, вы должны озаглавить их своим именем и названием вакансии. Это укажет работодателю на то, что вы составили резюме именно для его должности, и поможет организовать работу с его стороны. Например, если речь идет о должности бизнес-редактора, резюме Билла можно было бы назвать: Bill-Smith_Business-Editor.doc.
На первый взгляд
Слишком много советов говорят кандидатам, что их резюме должно умещаться только на одной странице. Это заставляет некоторых соискателей втискивать всю информацию на одну страницу с мелким шрифтом и ограниченным белым пространством. Никто не будет это читать. Используйте для своего резюме шрифт разумного размера 10-12pt и привлекательный макет. Работодатели, по крайней мере, прочтут первую страницу, и если информация актуальна, они перейдут к последующим страницам.
Подходите для конкретной работы. Если вы претендуете на должность менеджера проекта, то сделайте заголовок своего резюме "Менеджер проекта". Слишком часто у кандидатов в резюме указывается название их предыдущей работы или их конечная цель. Если кажется, что ваше резюме предназначено для другой работы, а не для той, на которую вы претендуете, работодатели могут решить, что это ошибка, и пойти дальше.
Первоначальное 10-секундное сканирование
На Workopolis работодатели просматривают резюме десятки тысяч раз в день. Мы можем видеть в режиме реального времени, как работодатели фильтруют резюме, сколько времени они тратят на каждое из них и на что обращают внимание в первую очередь.
Почти 80 процентов просматриваемых резюме проходят мимо менее чем за 11 секунд. После просмотра формата и заголовка резюме первое, на что мы обращаем внимание, - это имя кандидата. Мы хотим понять, знаем ли мы вас лично или слышали о вас. Люди часто переезжают из одной отрасли в другую, поэтому вы часто пересекаетесь с людьми, с которыми работали или имеете какое-то отношение к ним.
Далее мы посмотрим на ваш текущий статус занятости и на то, где вы работали в последнее время. Это также даст работодателям представление о том, знают ли они вас - или знают ли они людей, которые могут вас знать. (Проверка анкетных данных не ограничивается именами, которые вы передаете, - работодатели могут спросить любого знакомого, который работал на том же месте, что и вы, что он думает о вас).
Работодатели обращают внимание на навыки и достижения в резюме, а не на образование. В подавляющем большинстве случаев работодатели ищут резюме по ключевым словам. Однако только 1 процент поисковых запросов по ключевым словам связан с типом степени или конкретным образованием.
Они ищут конкретные навыки. Подробнее о том, что на самом деле ищут работодатели, см: Наиболее часто встречающиеся ключевые слова по отраслям.
У работодателей есть множество вариантов фильтрации миллионов резюме на Workopolis. Они ищут кандидатов по квалификации, опыту, местонахождению, предыдущим работодателям, по тому, как недавно было обновлено резюме, и все это гораздо чаще, чем сканируют уровень образования.
Работодатели хотят видеть вашу трудовую историю, четко изложенную в обратном хронологическом порядке. Они хотят видеть соответствующие их роли навыки, которые вы успешно использовали в прошлом. Этот успех измеряется достижениями - желательно такими, которые можно выразить в цифрах.
Подробное рассмотрение
Если ваше резюме прошло первичное сканирование, оно может быть включено в короткий список для дальнейшего рассмотрения. На этом этапе менеджеры по найму выбирают, с кем провести собеседование. Собеседования отнимают много времени и могут быть стрессом для работодателей, поэтому они не хотят встречаться с большим количеством кандидатов. Внимательно читая ваше резюме, они будут искать причины не вызывать вас на собеседование.
Орфографические ошибки и опечатки сделают это. Если вы не можете сделать работу без ошибок даже тогда, когда больше всего пытаетесь произвести на нас впечатление, чтобы вас взяли на работу, то что это говорит о качестве вашей работы после того, как вы приступите к ней?
Не один менеджер по найму сказал мне, что непрофессиональный адрес электронной почты также может стать решающим фактором в этом вопросе. (Кто-нибудь еще пользуется такими адресами?)
Мы также проверим финалистов в Интернете, чтобы убедиться, что на ваших профилях в социальных сетях нет никаких "красных флажков", и в частности, что информация в резюме соответствует вашему профилю в LinkedIn. Люди могут подтасовывать даты и названия должностей в своих резюме. Это гораздо труднее сделать в профилях, связанных с другими сотрудниками компании, которые могут указать им на несоответствия. Убедитесь, что ваша информация в Интернете соответствует вашему резюме.
Настоящая задача резюме - успешно рекламировать свои способности работодателю, чтобы он захотел узнать о вас больше на собеседовании. Работодатели начинают оценивать качество вашего резюме еще до того, как откроют его. Убедитесь, что вы нашли время, чтобы адаптировать свою информацию для каждой вакансии, на которую вы претендуете, уделите пристальное внимание деталям и произведите правильное первое впечатление.
- workopolis.com
Поделиться