Нужны счастливые сотрудники? Избавьтесь от боссов

Менеджеры, начальники, руководители – все они должны уйти. Вот как одна компания реорганизовала себя для максимального удовлетворения сотрудников.

Для многих людей работа – это место, куда они должны ходить. Всем нужно платить по счетам. Они должны приходить в 8, работать 8 часов и уходить в 5. Они должны докладывать своему боссу, который, в свою очередь должен отчитываться своему… ну, в общем, вы поняли.

Если ваши сотрудники тратят больше трети своего времени, делая вещи просто потому, что они должны, то ничего удивительного в том, что, вам может показаться, что они работают без мотивации.

Я заметил, что это происходит и в моей компании. Иерархия сверху-вниз только усугубила эту проблему. Все сотрудники работали обособленно, а не коллективно, потому что они не могли видеть, где и как они вписываются в общие цели предприятия. Они выполняли задачи просто потому, что они должны были это делать. Я понял, что менеджеры, начальники и руководители отделов просто были лишними.

Итак, несколько месяцев назад я решил избавиться от них. Вместо жесткой иерархии я создал «плоскую» структуру, придумал интересные названия и поделил всю компанию на команды. Эта была не простая «смена полюсов». Очень быстро стало ясно, что некоторые позиции были «посредниками», а так как мы в них больше не нуждались, то мне пришлось попросить некоторых людей уйти. Мы по-прежнему продолжаем настраивать свою работу, но, не смотря на это, по прошествии нескольких месяцев я могу заявить, что это работает. Мы все трудимся в командах, которые сами контролируют свою работу. Нам не нужны начальники, которые будут говорить нам, что мы будем делать. А уровень производительности и мотивации просто зашкаливает.

Вот как я это сделал:

Философия команды

Люди нуждаются в управлении, но команды управляют сами собой. Первый шаг – «разбейте» свои отделы (они не похожи на команды). В типичной организации есть отдел маркетинга, который занимается привлечением клиентов, отдел продаж, производственный отдел и сервисная служба поддержки потребителей. Но если задуматься, то каждый должен работать на клиента. Таким образом, чтобы ваши сотрудники не трудились обособленно, создайте команды, которые объединят их в рамках общей цели.

Затем избавьтесь от иерархии внутри этих групп. Никто не должен быть «старшим» или «вице президентом». Естественно, в каждой команде будут лидеры, но они не должны носить какие-то официальные названия. Сначала я подумал, что мои управленцы опротестуют эту идею. Но как только они увидели изменения в культуре и рабочей атмосфере, они сразу же поддержали меня. Я позволил им создавать собственные названия, пока они не попытались ввести иерархию.

Но вы также хотите убедиться, что цели команды связаны с организационными задачами. Для этого необходимо проводить измерения производительности через определенные промежутки времени. Ваши сотрудники будут учиться на своих ошибках и улучшать качество своей работы.

Уберите деньги

Деньги, конечно, «должны быть». Нам нужно платить по счетам, поэтому, мы должны зарабатывать деньги. Но к счастью, деньги мотивируют нас только до определенного уровня. Вот когда речь не идет о деньгах, вы можете увидеть реальные изменения в культуре.

Зарплаты, естественно, иерархичны. Но что же произойдет, когда вы устраните иерархию из вашего бизнеса? Не волнуйтесь, это вовсе не значит, что вам нужно уравнять все выплаты. (Мы не понизили зарплату в Ciplex, а некоторым людям даже повысили). Зарплата все еще остается разной, но она больше не связана с занимаемой должностью – она зависит от производительности. Теперь, когда я нанимаю человека, я всегда спрашиваю, какую зарплату он хочет получать. Многие люди отвечают без лукавства. Мы не примем на работу человека, если мы не можем себе это позволить. Если член вашей команды может оплатить свои счета и не беспокоиться о деньгах весь месяц, то вы двигаетесь в правильном направлении.

Подарите автономию

Автономия является одним из сильнейших мотиваторов. Ваша команда состоит из взрослых людей, не так ли? Поэтому, обращайтесь с ними соответственно. Избавьтесь от правил и предоставьте вашей команде полную свободу действий для достижения своих целей.

Сотрудники могут самостоятельно решать, когда им приходить и уходить, когда взять отпуск или сколько часов нужно поработать сегодня.

Испытывайте их

Люди постоянно хотят улучшать свои навыки и быть лучшими в том, чем они занимаются. Если их не испытывать, то они будут искать это в другом месте, что вам вовсе не нужно.

Вы уже однажды бросили им вызов, сформировав команды и поставив общие цели. Естественно, каждая команда будет искать способы, как стать лучшими и работать более эффективно. Но что еще вы можете сделать? Поговорите со своими сотрудниками и определите, какие таланты они «скрывают». Узнайте, что они хотели бы улучшить, и помогите им в этом. Поддержите их, устранив препятствия на их пути.

Определите, что ими движет

Познакомьтесь с вашими сотрудниками. Почему они занимаются именно этой работой? Сколько еще времени они готовы посвятить этому роду деятельности?

Вашей организации нужны люди с правильными целями, с правильным направлением. Ваша работа заключается в том, чтобы помочь сотрудникам найти свою цель, или отпустить их, если они не подходят вашей компании.

Ведите свою команду

Теперь давайте поработаем над вами.

Помните, что команды, которые вы создали, будут сами себя «охранять». Вам больше не нужно исправлять их или решать их проблемы. Вместо того чтобы быть менеджером, поддержите их, как лидер.

Поддержка, в отличие от управления, позволяет сотрудникам адаптироваться и приспособиться к различным испытаниям и проблемам. Если кто-то приходит к вам с проблемой, то задайте человеку «правильные» вопросы и позвольте ему самому найти выход из ситуации.

Поддерживайте живую культуру

По прошествии трех месяцев я могу сказать, что наша компания сегодня кардинально отличается от той, которая была раньше. Члены наших команд по-настоящему счастливы, и каждый хочет оставаться с нами. Я знаю, что сотрудники делают все от них зависящее для достижения целей компании.

Некоторые из них даже получали предложения о работе с более высокой зарплатой от конкурирующих организаций, но они отказались от них.

Даже я, бывший микроменеджер, который «терпеть не мог», когда кто-то бороздил просторы Facebook на рабочем месте, научился с этим жить. На днях я даже приобрел Xbox для офиса, услышав, что некоторые сотрудники любят играть.

Первая публикация: 2012-08-16

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Vika197037

Это фантастический рассказ или это практический опыт. Если это действительно существует, то это замечательный опыт.

Аватар пользователя Valeratal

Практический. Вот, из другой статьи, про автора

Илья Позин основал свою первую компанию, Ciplex, в возрасте 17 лет.  Креативное и маркетинговое агентство для обслуживания малого бизнеса и стартапов. Ciplex получала Inc.500 | 5000 награду в течение двух лет подряд. Штаб-квартира расположена в Лос-Анджелесе, офисы в Нью-Йорке, Иерусалиме, Сербии и Германии. В 2010 году Илья нанял нового генерального директора и сосредоточился на создании новых компаний. Родом из России, в настоящее время проживает в Лос-Анджелесе с женой и дочерью.

 

В этой статье речь идет как раз про компанию Ciplex 

Аватар пользователя Vika197037

Как им там повезло. Т.е. он дает свои работникам раскрыть себя и заработать. 

Аватар пользователя Аламан

Интересная статья, хорошая идея. Как говорил герой фильма "Мимино":

— Знаешь что, я тебе умный вещь скажу, но только ты не обижайся: когда мне будет приятно, я так довезу… что тебе тоже… будет… приятно…

Вот и тут, он сделал так, что работникам стало приятно, а они уже его так довезли...)))