Вопрос о необходимости расписываться в получении расчетных листков не имеет однозначного ответа в законодательстве. Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя предоставлять работникам информацию о составе заработной платы в письменной форме, но не устанавливает порядок передачи этих данных.
Отсутствие письменного подтверждения получения расчетного листка может создать сложности для работодателя при возникновении споров о выплате заработной платы. Поэтому рекомендуется вводить практику подписи работника о получении расчетного листка.
Для этого можно использовать специальный журнал учета выдачи расчетных листков, либо добавить дополнительный столбец в ведомость для расписок.
Внесение изменений в унифицированные формы первичной учетной документации (в том числе добавление столбца для подписей) допускается в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ № 20. При этом изменения должны быть оформлены организационно-распорядительным документом.
Таким образом, введение подписи работника за получение расчетного листка возможно и не противоречит законодательству, если эта мера оправдана и оформлена в соответствии с установленными правилами.
Поделиться