Нужно ли Google заняться HR-Маркетингом

Тони О`Райли, генеральный директор компании Heinz, однажды заявил, что преданность компании можно показать одним простым примером: покупатель заходит в продовольственный магазин за бобами. В магазине на полках стоят  бобы любой марки за исключением Heinz. Что же происходит? Покупатель уходит, не купив вообще никаких бобов.

Наличие прочного потребительского бренда демонстрирует явное преимущество: меньше средств нужно затрачивать на рекламу; существует меньшая вероятность того, что потребители перейдут  на другой бренд; и Ваши самые главные покупатели будут так же возвращаться к Вашему бренду без лишних уговоров (они же и ваши лучшие бесплатные представители).

Как для покупателей Heinz не  все бобы одинаково хороши (очевидное разное производство), так и соискатели - не все являются потенциальными работниками. Создание привлекательного бренда работодателя не отличается от создания потребительского бренда, и демонстрирует подобную значимость, когда Вы думаете о потенциальном талантливом работнике, как и о покупателях. Хотите ли Вы нанять кандидата, уже долгое время работающего в Ваше сфере?  Хотите ли Вы, чтобы Ваши сотрудники только положительно отзывались о Вашей компании? Не было бы здорово, если Ваши лучшие работники  направляли своих  приятелей – единомышленников Вашему менеджеру по подбору персонала, экономя при этом средства и силы, связанные с наймом и кадровым обеспечением? Тогда Вам следует подумать, что же Вы сами можете им предложить!

При нынешнем открытом рынке труда, у  хорошего специалиста  есть больший выбор, перед  тем как он определится с  местом  работы.  Просто хорошей зарплаты не достаточно, чтобы  заманить к себе превосходного  соискателя с отличным резюме и полностью подходящим опытом работы. Кандидаты оценивают Ваш «бренд  работодателя» и спрашивают сами себя: «Почему я должен хотеть работать здесь?» Именно поэтому многие компании сейчас выбирают «HR- маркетинг» (маркетинг в сфере управления персоналом).

Среди прочих Google  ищет «директора по HR- маркетингу и брендингу (продвижение торговой марки) ». Имейте в виду, что эта компания уже неделю просматривает базы данных с резюме и заявлениями, и что эта компания находится в списке «Лучших рабочих мест».  Идём дальше: спросите троих  молодых технических или медиа – специалистов, где бы они мечтали работать, и я гарантирую, что чаще всего вы услышите название этого интернет гиганта.

Это  побудило меня спросить моих читателей: Был ли ход  со стороны Google умным, или было излишне полагаться на силу бренда  работодателя Google?

Ю Ю Дин, менеджер интернет маркетинга в EmployWise

Я не считаю, что это было излишне. Google находится на вершинах многих списков лучших рабочих мест, включая Fortune Magazine.  Они также быстро распространяются на формирующихся рынках, а это означает, что им нужно поддерживать бренд работодателя, что выходит за культурные, географические и другие границы. Это работа с полным рабочим днём для компании таких размеров. Вы так не думаете?

Питер Грубен, международный бизнес эксперт

Я слышу только хорошее о Google как о работодателе, а таким шагом они подтверждают свою уверенность в том, что они могут работать и лучше.  Не уверен, что Google уже достиг статуса, который позволит им получить и привлечь тех людей, которые им нужны.

Патрисия А. О`Мэлли,  консультант некоммерческих организаций и внештатный писатель

Идея «продвижения торговой марки» пользуется чрезмерным спросом  и уже исчерпал себя на столько, что уже ничего не значит. Многие используют этот термин для того, чтобы придать себе больше значимости. Но от этого они просто выглядят глупо.

Шаши Судханшу, CEO, iLeadFarmers

Я бы сказал, что это как важный, так и очень умный шаг. Продвижение торговой марки не значит только осведомлённость о бренде. Это также подразумевает, что Вы постоянно продвигаете важность Вашего бренда. Для устоявшихся брендов становится очень важным продвигать стратегию торговой марки, ориентированную на будущие шаги в бизнесе. Только из-за нехватки инициативы торговых марок, BlackBerry считался смартфоном для бизнесменов.

На потребительском рынке все знали, что BlackBerry  подходит только для отправки e-mail писем и других бизнес функций. Даже тот, кто ни разу и не видел BlackBerry или не пользовался им, был уверен, что это бизнес  телефон. Но когда BlackBerry переключились на молодое поколение, они стали фокусироваться на проекте продвижения бренда, и сейчас 50% пользователей BlackBerry являются молодёжью от 14 до 27 лет. Я считаю, что продвижение торговой марки очень важно для более крупных компаний для того, чтобы контролировать свою известность в управлении бизнес стратегией; и со стороны Google это мудрое решение.

Дэвид Гэйбор, партнёр GABOR & GABOR

Я думаю, что это мудрый ход. Всегда очень важно назначить на пост самого лучшего человека.  Более того, любая компания, не зависимо от своей успешности, никогда не может позволить себе расслабиться. Корпоративный бренд, имидж, маркетинг,  служба работы с покупателями, исследования и разработки – никогда не стоит жертвовать этим.

Кумар Сетхи, менеджер в Bristlecone

Зайдите на территорию любого технологического университета в любой точке мира и спросите: «Где вы мечтаете работать, когда закончите учёбу?», не меньше 50% ответят Вам – в Google (остальные же просто уверены, что не достаточно хороши, чтобы попасть туда).

Не удивительно,  более чем 10 лет Google создавали себе нишу как «лучший работодатель в мире». Но если Вы посмотрите с точки зрения Google, то «ниша» уже расширилась до «отдела». Я уверен, что Google сталкивается со многими трудностями,  и поэтому они хотят наладить структурированный маркетинг для того, чтобы  достигнуть своих целей в подборе персонала,  установив позицию директора по HR- маркетингу и брендингу. Это подтвердит, что Google создали правильный имидж в целевом сегменте при помощи  определённой техники менеджмента брендинга. «Война за талантливых работников» в самом разгаре и кипит повсюду. Победят же те компании, которые отобразят свои нынешние и будущие требования в верном сегменте соискателей.

Я считаю, что это эффективный и важный ход со стороны Google для улучшения эффективности и продуктивности процесса найма при помощи средств маркетинга, таких как сегментирование, выбор цели и позиционирование. 

Первая публикация: 2011-07-18

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • humanresourcesiq.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1
Аватар пользователя Лодырь

 покупатель заходит в продовольственный магазин за бобами. В магазине на полках стоят  бобы любой марки за исключением Heinz. Что же происходит? Покупатель уходит, не купив вообще никаких бобов.

Совсем зажрались, поганые буржуи! Понизьте этому покупателю зарплату в 10 раз, и он сметёт бобы отечественного производителя. Вместе с полкой. А то так и будете сидеть на бобах. :))

Аватар пользователя Valeratal

Все не так. Будет покупать макароны