Нулевой бюджет: Определение, этапы и примеры

Составление бюджета доходов и расходов может помочь вам выявить закономерности и внести улучшения в ваши привычки расходования средств. Будь вы финансовым специалистом, управляющим расходами компании, или человеком, начинающим новую работу с изменением зарплаты, вы можете использовать бюджет, чтобы помочь спланировать свои расходы. Одним из видов бюджета, который может помочь вам достичь целей экономии, является бюджет с нулевым показателем.

В этой статье мы объясним, что такое нулевой бюджет, обсудим, как его составить, и перечислим преимущества и недостатки этого инструмента бюджетирования.

Основные выводы:

  • Бюджет, основанный на нулевых показателях, нацелен на то, чтобы в конце установленного периода времени иметь ноль нераспределенных долларов дохода.

  • Нулевое бюджетирование позволяет отслеживать расходы и доходы по каждой категории.

  • Создание бюджета с нулевым базисом требует продвинутого планирования и детального отслеживания.

Что такое бюджетирование на основе нулевых показателей?

Нулевой бюджет - это система бюджетирования, в которой вы определяете конкретную цель для каждого доллара вашего дохода. Используя эту систему, вы распределите каждый доллар на какую-либо область, например, на оплату аренды или планирование выхода на пенсию. Цель нулевого бюджета состоит в том, чтобы все ваши доходы соответствовали запланированным категориям расходов. В конце процесса бюджетирования у вас остается ноль долларов, нераспределенных на расходы.

Как создать бюджет на нулевой основе

Вы можете создать бюджет, основанный на нулевой сумме, с помощью следующих шагов:

1. Определите сроки составления бюджета

Сначала решите, когда вы хотите, чтобы ваш бюджет начал действовать и как долго вы хотите, чтобы он длился. Многие люди используют месячный бюджет, но вы можете планировать и ежегодный. В любом случае, решите, с какой даты начать свой бюджет. Как правило, бюджеты начинаются в первый день нового месяца, но вы можете начать в другой день, если вам так удобнее, например, в день получения зарплаты.

Постарайтесь дать себе немного времени на то, чтобы привести себя в порядок. Например, если сейчас 18-е число, то, планируя начать работу с первого числа следующего месяца, вы можете получить время для сбора информации, необходимой для планирования бюджета.

2. Подсчитывайте свой доход

На этапе планирования перечислите все источники дохода. Укажите вашу зарплату, подработки, получаемую арендную плату и проценты от сбережений. Возможно, будет полезно посмотреть на свой банковский счет и отметить все деньги, которые поступили за последние несколько месяцев. Вы можете составить список на бумаге или с помощью компьютера, если вам так удобнее.

3. Перечислите свои расходы

Попробуйте перечислить все расходы, которые у вас есть. Рассмотрите такие области, как:

  • Аренда или ипотека

  • Платежи по кредитной карте

  • Студенческие кредиты

  • Телефон или интернет

  • Здравоохранение

  • Одежда

  • Услуги по подписке

  • Бакалейные товары

  • Рестораны

  • Развлечения (например, концерты или кино)

Этот список поможет вам начать, но у вас могут быть дополнительные области расходов в зависимости от ваших привычек. Например, если у вас есть домашнее животное, подумайте о том, чтобы добавить расходы на уход за ним. Вы также можете просмотреть свои банковские выписки и отметить места, где вы тратили деньги в течение последних нескольких месяцев.

После того как вы выписали все свои расходы, упорядочьте список таким образом, чтобы это было удобно для вас и ваших привычек. Например, вы можете сгруппировать расходы на продукты и рестораны в одной категории под названием еда.

4. Создайте и упорядочьте категории расходов

Далее попробуйте сгруппировать ваши расходы по более общим категориям или разделам. Может быть полезно сначала подумать о самых крупных расходах, таких как ипотека и налоги, а затем перейти к более мелким расходам, таким как развлечения. Основные категории часто включают:

  • Потребности

  • Wants

  • Сбережения

  • Погашение долгов

При необходимости вы можете добавить дополнительные разделы, а затем отсортировать перечисленные расходы. Например, ипотека и налоги относятся к потребностям, в то время как кино может быть желанием.

Часть нулевого бюджета - это планирование каждого заработанного доллара, поэтому постарайтесь по возможности разделить эти большие разделы на более мелкие части. Например, для категории сбережений вы можете создать такие разделы, как отпуск, чрезвычайный фонд, новый дом и пенсия.

5. Оцените суммы ваших расходов

Теперь, когда у вас есть список категорий расходов, вы можете рассчитать среднюю стоимость каждой из них. Если вы составляете месячный бюджет, оцените свои расходы на ежемесячной основе. Некоторые расходы имеют известную ежемесячную стоимость, например, ипотека или арендная плата. Другие расходы, например, на продукты, могут меняться каждую неделю или месяц. Здесь вы можете использовать среднее значение или оценку. Если у вас есть годовые расходы, вы можете разделить их на 12, чтобы оценить ежемесячные расходы.

6. Распределять свои доходы

Цель нулевого бюджета - иметь ноль оставшихся долларов, то есть у вас есть план, куда девать каждый заработанный доллар. Итак, возьмите свой общий ежемесячный доход и распределите его часть по каждой категории, начиная с потребностей. Продолжайте, пока не пройдете весь список.

Если у вас остались дополнительные деньги, подумайте о том, чтобы добавить их в одну из категорий сбережений. Аналогичным образом, если вы достигли нуля, но в вашем списке еще остались категории, вы можете внести изменения. Например, если вы хотите ежемесячно откладывать 100 долларов в пенсионный фонд, но в вашем бюджете ноль долларов до достижения этой категории, вы можете взять 100 долларов из расходов на ресторан и перенести их в сбережения.

7. Выберите формат

Теперь, когда у вас есть план расходов, вы можете выбрать формат бюджета. Некоторые люди используют электронные таблицы или создают таблицу вручную, другие используют веб-сайты и приложения. Вы можете сделать свой нулевой бюджет настолько привлекательным или простым, насколько пожелаете. Постарайтесь выбрать систему и формат, которые соответствуют вашим личным предпочтениям.

8. Отслеживайте и сравнивайте свои расходы

Когда вы начнете тратить деньги, регулярно отслеживайте их в своем бюджете. Вы можете выделять время ежедневно, еженедельно или ежемесячно, чтобы вносить свои расходы в бюджет. Если вы обнаружите, что превысили бюджет в какой-то категории, подумайте, из какой категории вы можете взять деньги, чтобы компенсировать их. Например, если у вас есть бюджет в 400 долларов на продукты и вы достигли этого предела к середине месяца, вы можете скорректировать сумму из другой категории.

9. Регулярно оценивать

Каждый месяц выделяйте время для оценки своего бюджета. Возможно, вы захотите изменить некоторые из своих первоначальных выплат, когда узнаете больше о своих привычках в расходовании средств. Вы также можете добавлять новые категории каждый месяц по мере того, как вы замечаете другие способы траты денег.

Плюсы и минусы использования нулевого бюджета

Существует множество типов бюджетов, и для некоторых людей отличным выбором может стать нулевой бюджет. Однако у выбора нулевого бюджета в качестве инструмента бюджетирования есть как преимущества, так и недостатки, и важно учитывать их при принятии решения о том, подходит ли вам такой бюджет:

Преимущества нулевого бюджета

Вам может помочь бюджет, основанный на нулевых расходах:

Отслеживайте свои доходы

Этот тип бюджета может помочь вам организовать ежемесячный доход из различных источников.

Посмотрите, куда уходят ваши деньги

Создавая план для каждого отдельного доллара, вы будете точно знать, на что и когда вы тратите деньги. Это поможет заметить любые тенденции и при необходимости внести коррективы в бюджет.

Установите четкие цели экономии

Разделив свой бюджет на категории, включая сбережения, вы сможете поставить более конкретные цели. Например, вы можете создать фонд для отпуска или накопить на первый взнос за новый дом. Видеть список каждой категории сбережений может помочь мотивировать вас к достижению поставленных целей.

Управлять своими расходами

При нулевом бюджете, если вы превышаете расходы в какой-либо категории, вам придется корректировать другую категорию, чтобы сохранить нулевой баланс. Это нормальная и реалистичная часть бюджетирования, но нулевой бюджет делает этот процесс видимым, что может помочь вам не сбиться с пути.

Настройте свое планирование

Бюджет, основанный на нулевых показателях, полностью настраиваемый. Вы можете создать столько категорий и разделов, сколько захотите, и установить даты, которые помогут вам достичь ваших личных целей. Кроме того, некоторые люди составляют бюджет вручную, а другие используют компьютер.

Недостатки нулевого бюджета

Бюджет, основанный на нулевой сумме, имеет и некоторые недостатки, в том числе:

Временные обязательства

Бюджет, основанный на нулевых показателях, требует много планирования и организации. Поначалу создание и ведение этого бюджета может занять у вас больше времени, чем другие системы бюджетирования, и он требует ежемесячных проверок. Однако со временем, узнав больше о своих предпочтениях и привычках, вы сможете быстрее составлять бюджет.

Изменение доходов

Если ваш доход меняется от зарплаты к зарплате, например, если вы работаете сезонно или получаете зарплату в виде чаевых, может быть сложно рассчитать ваш ежемесячный доход. Однако вы все равно можете использовать нулевой бюджет, используя средние показатели и отслеживая свои доходы в течение каждого зарплатного периода. Вы также можете создать отдельный раздел под сбережения, где вы будете хранить доходы за предыдущий месяц, чтобы планировать изменения.

Переменные расходы

Вы можете обнаружить, что некоторые расходы меняются каждый месяц, например, подарки. В некоторые месяцы у вас могут быть большие праздники или другие события, например, свадьбы. Сложно планировать эти переменные расходы, но может помочь добавление отдельной категории в ваш бюджет, чтобы помочь вам откладывать деньги на непредвиденные ситуации.

Пример бюджета с нулевым балансом

Вот пример нулевого бюджета, который вы можете использовать в качестве руководства при создании своего собственного:

Ежемесячный доход:
$2,500 (включает две зарплаты и проценты по сбережениям)

Потребности:

  • Арендная плата: $800

  • Продукты: $350

  • Коммунальные услуги: $100

  • Телефон и интернет: $75

  • Медицинская страховка: $50

  • Уход за домашними животными: $100

  • Бензин: $75

Погашение долгов:

  • Студенческие кредиты: $200

  • Платежи по кредитной карте: $50

Потребности:

  • Питание: $100

  • Развлечения: $100

  • Услуги по подписке: $50

  • Новая одежда: $50

Экономия:

  • Выход на пенсию: $200

  • Чрезвычайный фонд: $150

  • Отпускной фонд: $50

Оставшаяся сумма: $0

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться