В мире труда назревают перемены. Мы находимся в эпицентре перехода от рынка труда, ориентированного на клиента, к рынку, ориентированному на кандидата, а это значит, что рекрутерам и HR-командам необходимо занять новую позицию при поиске талантов.
Огромные потрясения, вызванные пандемией коронавируса, означают, что кандидаты пользуются большим спросом. Однако многие компании испытывают трудности с поиском нужных людей, поскольку число подходящих кандидатов невелико. Кроме того, у потенциальных сотрудников появились новые ожидания, связанные с более гибридным подходом к работе в наш ультрацифровой век.
Таким образом, найти баланс между наймом лучших специалистов и быстрым удовлетворением срочной потребности компаний в персонале становится сложной задачей, особенно если речь идет о поддержании желаемого уровня удержания персонала. Возможно, стратегии найма нуждаются в переосмыслении в связи с изменениями в мире?
Удивительный набор статистических данных
Последние цифры от Reed и исследование "Отчет о рабочих местах в Великобритании", проведенное KPMG и REC, показывают, как последние события, связанные с блокировкой и дальнейшим восстановлением экономики Великобритании, повлияли на подбор персонала:
- Постоянные вакансии достигли рекордного роста
- Подъем в биллинга временных сотрудников является самым быстрым за последние шесть лет
- Май 2021 года стал для Reed лучшим месяцем для размещения вакансий с тех пор.с момента финансового краха 2008 года
- спрос на работников рос самыми быстрыми темпами более 23 лет
- предложение постоянного и временного персонала сокращалось самыми быстрыми темпами за всю историю.
Несмотря на то, что эти результаты могут быть хорошей новостью для соискателей, они создают новые проблемы для рекрутеров, стремящихся помочь компаниям в найме, поскольку резкий рост спроса актуализирует уже существующий в Великобритании дефицит рабочей силы и навыков.
Поскольку общее предложение кандидатов снижается самыми быстрыми темпами с мая 2017 года, рекрутерам и HR-командам теперь приходится выбирать лучших талантов из быстро сокращающегося пула. Кроме того, стартовые и временные зарплаты резко растут. В сочетании с растущим стремлением к гибкости и более гибридному подходу к работе, компании находятся под большим давлением, чем когда-либо, чтобы соответствовать растущим ожиданиям кандидатов, если они хотят привлечь и удержать лучших сотрудников.
Использование возможностей
Переход от рынка, ориентированного на клиента, к рынку, ориентированному на кандидата, означает, что рекрутеры должны адаптировать свой подход к поиску новых талантов, ориентируясь на пассивных кандидатов. Когда спрос превышает предложение, скорость имеет решающее значение, и консультанты должны действовать быстро, если они хотят заполучить лучших кандидатов для своих клиентов.
Как рекрутер, лучшие таланты редко попадают к вам в руки - особенно на высококонкурентном рынке труда. Кроме того, если кто-то не находится в активном поиске новой роли, это не значит, что он не готов обсуждать и узнавать больше о новых возможностях. Поэтому важно активно искать кандидатов, которые уже работают, и обращаться к ним, чтобы привлечь их интерес к вакантным должностям.
Поиск пассивных кандидатов, вместо того чтобы ждать, пока они сами придут к вам, неизменно обеспечивает высокую эффективность найма: кандидаты, привлеченные таким образом, оказываются более чем в два раза эффективнее самостоятельных соискателей.
Чтобы эта стратегия была эффективной, рекрутеры и HR-команды должны наилучшим образом использовать имеющиеся в их распоряжении цифровые ресурсы, а также свою профессиональную сеть. Например, в социальных сетях можно найти множество кандидатов на должности финансистов и бухгалтеров, а такие платформы, как LinkedIn, идеально подходят для "охоты за головами" квалифицированных специалистов высокого уровня.
Вступите в цифровую эру
Рекрутинг сейчас конкурентен как никогда. И теперь, когда рынок все больше определяется кандидатами и их желаниями, именно работодатель (и, в свою очередь, его специалист по подбору персонала) должен выделяться и впечатлять.
Кандидаты стали ожидать большего от потенциальных работодателей, и не только в плане солидных зарплат и программ обучения - хотя и это важно учитывать. После года работы на дому многие стали наслаждаться более гибким способом работы и ожидают, что компании предложат их в качестве преимущества. По данным недавнего исследования, проведенного компанией Barnett Waddingham, 34% британских работников заявили, что уволились бы со своего нынешнего места работы, если бы работодатель не предложил им гибкие варианты работы.
В условиях, когда неудовлетворенные сотрудники могут обращаться за альтернативной работой или искать ее, удержание сотрудников также имеет как никогда большое значение. Такие преимущества, как гибкий график работы, могут значительно повысить производительность и удовлетворенность работой, а значит, сотрудники с большей вероятностью останутся в компании.
Удержание новых сотрудников начинается с процесса приема на работу. Этот процесс должен учитывать стремление сотрудников к более удаленной и оцифрованной работе, обеспечивая при этом четкую и последовательную коммуникацию. Для этого рекрутерам необходимо максимально использовать изобилие цифровых платформ, применяя их в сочетании с более традиционными методами найма, чтобы обеспечить максимально плавный процесс найма и адаптации.
Джули Мотт, управляющий директор Howett Thorpe. Джули - очень уважаемый и хорошо знакомый специалист по подбору персонала с более чем 20-летним опытом работы в постоянно меняющейся отрасли.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться