Пока женщины продолжают бороться с новым императивом "прислониться", который появился благодаря мегабестселлеру с таким названием, написанному владыкой Facebook Шерил Сэндберг, большая часть возражений исходит от тех, кто сомневается в мудрости безостановочного профессионального перегруза.
Да, главный операционный директор компании-миллиардера, как известно, уходит с работы в 5:30, чтобы поужинать с детьми, но этот широко разрекламированный факт скрывает истинные требования ее работы. Как она пишет, "Facebook доступен по всему миру 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и по большей части я тоже. Времена, когда я даже думала об отключении от сети на выходные или отпуск, давно прошли".
И все же, хотя немногие женщины - да и мужчины - скорее всего, добровольно согласятся на такой экстремальный дисбаланс между работой и личной жизнью, есть потенциально хорошие новости для женщин, занятых на работах, требующих сверхвысоких временных затрат. По правде говоря, трудно представить, что можно найти мирный баланс между работой, семьей, обществом и здоровьем, работая более 60 часов в неделю. Но исследования все больше убеждают в том, что это не просто так, о чем свидетельствует новое исследование, проведенное мной и моими коллегами среди 133 женщин-врачей и биомедицинских исследователей в элитной области академической медицины.
Интересно, что хотя женщины, участвовавшие в этом исследовании, работали в среднем 59 часов в неделю, а некоторые из них регулярно работали более 80 часов в неделю, те из них, кто считал, что культура их работы благоприятствует им, оказались менее уязвимы к некоторым из наиболее опасных негативных последствий переутомления.
Для того чтобы выявить этот факт, нам потребовалось немного углубиться. На самом общем уровне наши результаты подтверждают аргумент "переутомление - это плохо". Женщины, работающие большее количество часов, сообщили о более высоком уровне конфликта между работой и семьей (в данном случае речь идет о том, что требования времени, предъявляемые работой, мешают семейной жизни). Однако, когда мы присмотрелись внимательнее, наши выводы оказались не такими однозначными. Разбив данные по отделам, мы изучили роль культуры отдела в определении опыта женщин в конфликте между работой и семьей.
В итоге мы сделали замечательное открытие: связь между рабочим временем и конфликтом между работой и семьей во многом зависит от этой часто игнорируемой переменной. Действительно, женщины, работающие 60 часов в неделю в отделах с наиболее благоприятной обстановкой, были значительно лучше тех, кто работал 45 часов в неделю в отделах, считающихся менее благоприятными.
Еще один важный вывод: в отделах, считающихся наименее благоприятными, уровень конфликта между работой и семьей был высоким почти по всем показателям, независимо от того, работали ли женщины в этих группах 45 часов в неделю или 70.
Какая культура рабочего места лучше всего подходит для женщин? Как выяснилось, существует четыре различных, но взаимосвязанных фактора, которые в совокупности создают культуру, способствующую успеху женщин.
- Наиболее полезными являются культуры, в которых признаются и ценятся аспекты жизни, не связанные с работой, где все сотрудники могут принести на работу свое подлинное "я" и найти поддержку в решении проблем, связанных с личной жизнью.
- В этих культурах также поддерживается равный доступ к ресурсам и возможностям, таким как административная поддержка, исследовательские площади и финансирование, а также должности во влиятельных комитетах.
- В этих культурах широко распространена готовность бороться с тонкими и явными гендерными предубеждениями, например, обращая внимание (а не отвергая) на проблемы женщин, связанные с неравенством, и бросая вызов тем, кто постоянно подавляет голоса женщин на совещаниях.
- И наконец, в этих культурах руководитель активно участвует в поддержке карьеры женщин. В лучших культурах отделов существует общее признание часто встречающихся препятствий для карьерного успеха женщин (например, отсутствие наставников, административной и исследовательской поддержки, возможностей для лидерства и гибкости) и приверженность их устранению. В наименее благоприятных отделах эти препятствия воспринимаются как статус-кво.
Наше исследование очень хорошо согласуется с развивающимся корпусом исследований о критической роли рабочей среды для карьеры женщин. Как недавно сообщила Лиза Нишии из Корнельского университета в Журнале Академии менеджмента, когда культура является инклюзивной - то есть к женщинам "относятся справедливо, ценят их за то, что они есть, и включают в процесс принятия основных решений" - такие преимущества, как повышение удовлетворенности и снижение намерения уволиться, получают не только женщины, но и все их команды.
На примере 100 подразделений крупной биомедицинской компании Нишии обнаружила, что сотрудники, работавшие в наиболее инклюзивной среде, были также наиболее удовлетворены своей работой и реже всего увольнялись. Более того, она обнаружила, что межличностные конфликты снижают удовлетворенность сотрудников только в отделах, где не хватает инклюзивности. Другими словами, в отделах, где к женщинам относились так, как будто они имеют значение, уровень удовлетворенности сотрудников оставался высоким даже при наличии конфликтов.
Осознание существующих предубеждений, препятствий и предположений в культуре рабочего места - это значимый первый шаг к улучшению жизни высокоэффективных женщин. Но если мы действительно хотим, чтобы больше женщин "вливались в коллектив", нам нужно сосредоточиться на более широком контексте - хорошенько подумать о том, как создать на рабочем месте культуру, в которой женщины будут иметь возможность процветать.
Об авторе
Алисса Ф. Вестринг - профессор менеджмента и предпринимательства имени Винсента де Поля в Колледже бизнеса Дрихаус Университета ДеПол. Она является соавтором книги Родители которые ведут. Следите за ней в Твиттере по адресу @alyssawestring.
- Hbr.org
Поделиться