Нет, вы не можете иметь все

Многие из нас пытаются проложить путь к успеху в карьере и чувству удовлетворения во всех сферах своей жизни. Но мы не можем преуспеть одновременно в каждой роли. Вместо этого в разные моменты жизни мы должны выбирать, на что делать упор, а от чего отказаться. Цель состоит в том, чтобы принять это решение осознанно и не упустить самое важное.

Автор представляет схему, разработанную им совместно с Говардом Стивенсоном, профессором бизнеса, сыгравшим множество ролей на протяжении своей жизни, чтобы помочь амбициозным руководителям понять свои пределы и пойти на жесткие компромиссы. Она начинается с рассмотрения всех аспектов вашей жизни, разработки видения себя в настоящем и будущем, а затем оценки того, как ваши возможности продвигают вас к вашим целям.

Какое место занимают ваши возможности в спектре "потребности-желания"?

Большинство вещей находится где-то посередине. Некоторые желания настолько сильны, что их трудно отделить от потребностей.

Каковы инвестиционные и альтернативные издержки?

Большинство решений связаны с обоими видами издержек. Задача состоит в том, чтобы понять, поможет ли их несение достижению ваших целей.

Потенциальные выгоды стоят затрат?

Оправдывает ли выгода, которую вы получите, инвестиции, которые вам придется сделать?

Можно ли совершить обмен?

Многие из нас пытаются обменять что-то, что у нас есть, на что-то другое, что мы хотим. Но иногда эти два предмета не могут быть обменяны. Например, деньги не могут купить здоровье.

Вы задумывались о том, чтобы выстроить последовательность своих наиболее ценных возможностей?

Сознательное разнесение целей по времени может позволить вам со временем добиться одинакового успеха во многих аспектах.

Представьте себе, что компании нужны два добровольца для участия в громком проекте за городом. Кто должен поехать? У каждого есть свои проблемы и обязательства. Это и молодой менеджер, жаждущий очередного повышения, но боящийся оставить жену дома с малышом и новорожденным сыном; и восходящая звезда, которая и так много времени проводит на работе, учится на заочной программе MBA и планирует свою свадьбу; руководитель среднего звена, который только что вошел в совет директоров некоммерческой организации и не хочет пропустить свое первое заседание; одинокая коллега, которая была бы рада получить такое задание, но ее отец скоро переедет в дом престарелых; и тучный член команды с семейной историей диабета, который знает, что из-за поездки он сорвет свою новую диету и физические упражнения.

Утверждения о важности баланса между работой и личной жизнью не в полной мере отражают всю сложность ситуации этих сотрудников. Стремление к осмысленной, многогранной жизни предполагает бесконечный выбор как краткосрочных тактических вопросов ("Стоит ли мне стать добровольцем в этом проекте?"), так и долгосрочных стратегических ("Как я могу позиционировать себя для продвижения по карьерной лестнице?"). Говард Стивенсон - предприниматель, профессор, филантроп, бывший председатель совета директоров Harvard Business Publishing, муж и отец, который на протяжении четырех десятилетий изучал, преподавал и консультировал лидеров во всех типах организаций. Он сравнивает эту задачу с хождением по бревну, когда пытаешься жонглировать яйцом, хрустальным бокалом, ножом и любым другим хрупким или опасным предметом. По мере того как вы продвигаетесь по карьерной лестнице и по жизни, на вас сваливается все больше обязанностей и возможностей. И поэтому в какой-то момент, чтобы сохранить равновесие, вам придется что-то уронить. Главное - осознанно решить, от чего отказаться, а не упустить самое важное.

Людям с высокими достижениями трудно смириться с тем, что у них не может быть всего. Даже те, кто осознает ограниченность своего времени, часто все равно рассчитывают быть достаточно энергичными и эффективными, чтобы преуспевать в любой роли: продуктивного сотрудника, вдохновляющего начальника и наставника, поддерживающего коллегу, активного члена сообщества, преданного супруга, друга, родителя и ребенка. Это естественная реакция на наше воспитание; в конце концов, в школе нас учат, что трудолюбивые, умные ученики могут получать одни пятерки. Но в грязном реальном мире невозможно делать все идеально одновременно. Вы не можете преследовать все свои цели одновременно или удовлетворять все свои желания сразу. А думать, что вы можете это сделать, - это эмоциональная трата. Вместо этого вы должны сосредоточиться на долгосрочной реализации, а не на краткосрочном успехе, и в разные моменты своей жизни тщательно обдумывать свои приоритеты.

В этой статье представлена система, которую я разработал в сотрудничестве с Говардом. Она основана на его опыте обучения и наставничества студентов, а также на уроках, которые я получил, делая собственную карьеру и руководя компанией Axcess Worldwide. Эта система призвана помочь людям - особенно амбициозным руководителям - понять свои пределы и пойти на жесткие компромиссы, которые могут привести к более удовлетворительной карьере и жизни.

Вы, непрерывный процесс

Мы все знаем, что компании трудно принимать хорошие стратегические или тактические решения, не имея перед собой цели. То же самое справедливо и для отдельных людей. Подумайте о пазле: гораздо легче собрать кусочки вместе, если смотреть на лицевую сторону коробки. Но в жизни не бывает картинки, на которой изображено, как выглядит успех. Большинство из нас начинают ходить и жонглировать на бревне, не подумав целостно и четко о том, какие аспекты нашей жизни мы ценим больше всего и как мы оцениваем эти вещи по отношению друг к другу. Эти оценки даются нелегко, но они играют центральную роль в определении ваших целей и желаемого наследия. Помогает тщательное рассмотрение всех аспектов вашей жизни. Мы с Говардом выделили семь:/li>

  • Духовное (религия, философия или эмоциональное мировоззрение)
  • Физическое (здоровье и благополучие)
  • Материальное (физическое окружение и имущество)
  • Профессиональное (хобби и другие непрофессиональные занятия)
  • Карьера (краткосрочные и долгосрочные перспективы)

Для каждого измерения задайте себе три вопроса: Кем я хочу быть в этой части моей жизни? Насколько сильно я хочу испытать это измерение? Учитывая, что у меня ограниченное количество времени, энергии и ресурсов, насколько важно это измерение по сравнению с другими?

Обдумывая ответы, важно отметить два момента. Во-первых, каждое измерение представляет собой отдельные проблемы. Очень важно разделить их, чтобы перед вами стояло не подавляющее целое, а отдельные вопросы, которые можно решать по отдельности. Во-вторых, ваша оценка может и будет меняться. Идея заключается в том, чтобы разработать желаемое представление о себе в настоящем и видение наследия в будущем в качестве руководства для принятия решения о том, как тратить свои личные ресурсы. Это особенно важно, когда вы чувствуете, что теряете равновесие или вот-вот оступитесь.

Перед тем, как попытаться достичь значимой цели, особенно профессиональной, важно оценить, есть ли у вас возможность ее достичь. Рассмотрим две вещи:

1. Обладаете ли вы необходимыми основными способностями: знаниями, навыками и личностными характеристиками?

?2. Являются ли ваши возможности такими же или лучшими, как у других людей с такой же целью?

Если вы ответили "нет" на один из вопросов, вам следует пересмотреть свою цель. Если вы ответили "да" на оба вопроса, убедитесь, что вы не поддались одной из этих пяти распространенных заблуждений:

Заблуждение об упорном труде:

Вера в то, что целеустремленные усилия компенсируют ваши недостатки

Заблуждение об умных способностях:

Думать, что общий интеллект переходит в конкретные навыки

Заблуждение увеличения:

Предполагать, что ваш конкретный талант каким-то образом более особенный, чем у ваших сверстников

Заблуждение страсти:

Вера в то, что вы хороши в чем-то только потому, что вам это нравится или потому, что это очень важно для вас

Заблуждение "желание сделает это так":

Убеждение себя в том, что добиться успеха (во всяком случае, для вас) будет легко

Два случая из жизни самого Говарда являются убедительными примерами того, как использовать это устремленное видение для принятия больших и малых решений. Первый относится к тому времени, когда он создавал компанию Baupost - фирму по управлению капиталом, соучредителем которой он является, а также преподавал в Гарвардской школе бизнеса. В тот момент он не мог проводить столько времени, сколько ему хотелось бы, со своими маленькими детьми, потому что много работал и много путешествовал. Ситуация отражала четкие решения, принятые им и его женой: Он на некоторое время пожертвует семейным аспектом своей жизни, чтобы создать наилучший долгосрочный результат для всех них. Но Говард применил тактическое решение, которое соответствовало его представлению о себе как о преданном муже и отце. Когда он был дома, он полностью отдавался работе. Независимо от того, чем он еще занимался - доделывал работу, читал книгу, убирался в гараже, - если кто-то из членов семьи просил помочь ему с чем-то или просто хотел поговорить, он останавливался и вступал в разговор. Он знал, что эмоциональная ценность этого взаимодействия - для него и его семьи - будет намного выше, чем ценность любой другой задачи. Он применял ясный анализ для решения важной задачи: как быть хорошим отцом, мужем и кормильцем, максимизируя при этом профессиональное измерение своей жизни.

Несколько лет спустя, когда Говарду было уже за 40 и он преуспевал как в Baupost, так и в Гарварде, он столкнулся с гораздо более сложным выбором, когда его брак распался. Он понял, что сможет восстановить равновесие для себя и своих сыновей, только перераспределив личные ресурсы от карьеры к семье. Поэтому он отказался от руководящей роли в компании Baupost - работы, которую он любил и которая могла бы принести ему доход в десятки миллионов долларов. "Мне нужно было получать стабильно хорошую оценку как отцу в течение длительного периода времени", - объяснил он. "Я не мог рисковать тем, что какой-то аспект моих семейных обязанностей ускользнет от меня. Конечно, и мое эго, и мой кошелек сильно пострадали. Но ценность того, что у меня было больше времени и энергии для моих детей, намного перевешивала любые дополнительные денежные затраты."

Оценка ценности

Обратите внимание, что, описывая свой опыт, Говард использовал слово "ценность". Это потому, что он предприниматель и знает, что единственный способ по-настоящему оценить затраты - это понять ценность одного выбора по отношению к другому. Например, час, проведенный за чтением дочери, имеет иную ценность, чем час, проведенный за игрой в баскетбол с друзьями; и оба эти варианта имеют иную ценность, чем час, проведенный за подготовкой к лицензионному экзамену или волонтерской работой в приюте для бездомных. Главное - различать варианты, которые кажутся одинаково ценными, тщательно обдумывая, как каждый из них продвигает вас к тому или иному аспекту вашего видения наследия. Следующие вопросы могут помочь вам в этом процессе.

Какое место занимают ваши варианты в спектре "потребности-желания"?

Потребности начинаются с еды, жилья и здоровья; желания включают бриллиантовые ожерелья, кругосветные круизы и особняки. Потребности имеют большую внутреннюю ценность, чем желания. Но большинство вещей находятся где-то посередине. Поэтому цель состоит в том, чтобы понять в относительных терминах, где находятся ваши возможности, исходя из ваших индивидуальных обстоятельств в данный момент и вашего видения наследия. Некоторые желания настолько сильны - в силу привычки или даже под давлением сверстников, - что их трудно отделить от потребностей.

Рассмотрим два примера. (В этих и приведенных ниже случаях Вилли и Эндрю имена и некоторые личные данные были изменены из уважения к частной жизни испытуемых). Первый случай касается однокурсницы Кэрин, которая очень расстраивается, если каждый день не может уделить время игре на фортепиано; это хобби настолько сильно характеризует ее, что стало, с практической точки зрения, потребностью, поэтому она жертвует другими аспектами своей жизни, чтобы найти время для него. Второй случай связан с двумя бывшими коллегами, Ирвином и Биллом, которые работают в одной фирме. Оба рассматривали возможность покупки дорогого автомобиля и швейцарских часов ручной работы - инвестиции, которые потребуют значительных денежных средств и сократят их взносы в 401(k). Для Ирвина, 29-летнего парня, пытающегося произвести впечатление на своих сверстников, эти покупки были в основном желаниями. Но для Билла, 46-летнего молодого человека, который был назначен на руководящую должность в подразделении компании, занимающемся вопросами роскоши, и регулярно принимал богатых клиентов, автомобиль и часы были скорее потребностями: Ему нужно было преподнести себя определенным образом, чтобы быть успешным.

Что такое инвестиционные издержки и издержки упущенных возможностей?

Почти каждое решение - будь то согласие на стратегический деловой альянс или принятие на себя руководящей роли в некоммерческой организации - подразумевает два вида издержек. Это инвестиционные затраты: время, энергия и другие ресурсы, которые вы тратите. И альтернативная стоимость: варианты, от которых вы отказываетесь, вкладывая эти ресурсы. Например, вместо того чтобы слепо погружаться в полномасштабный поиск работы для изучения новых вариантов карьеры, что потребовало бы больших затрат времени и энергии, вы можете посвятить всего пять часов в неделю в течение двух месяцев изучению нескольких перспективных для вас отраслей, налаживанию контактов с теми, кто в них разбирается, и проведению информационных интервью с руководителями, работающими в этих отраслях. Целью может быть составление короткого списка из 10 компаний, в которых вы хотели бы работать, и определение трех-пяти ролей, которые вы хотели бы играть в этих компаниях. В то же время не забудьте взвесить свои альтернативные издержки: что вы не сможете делать из-за того, что тратите пять часов в неделю на поиск работы. Возможно, вам придется прекратить играть в софтбольную лигу после работы или отказаться от участия в новой инициативе, направленной на объединение отделов на вашем нынешнем месте работы.

Стоят ли потенциальные выгоды затрат?

Ожидаемые выгоды следует оценивать так же тщательно, как и затраты, и в соотношении с ними. Оправдывают ли выгоды, которые вы получите, инвестиции, которые вам придется сделать? Поэт-песенник Люси Каплански лаконично выразила эту мысль: "Сколько тебе это стоило? Сколько вы заплатили? И жалеете ли вы в конце дня?". Вилли, друг, работающий в крупном конгломерате, недавно получил от своего начальника совет, что ему было бы полезно получить степень CPA, которая требует трех лет обучения. "Хорошо послужит" подразумевает выгоду, но насколько большую? Получит ли он повышение по службе или прибавку к зарплате после получения диплома CPA? Если да, то до какого уровня? Будет ли он иметь право перейти в другие подразделения компании? Если да, то в какие? Вилли должен ответить на эти вопросы, чтобы решить, принесут ли затраты на эти конкретные усилия приемлемую прибыль.

Можете ли вы пойти на обмен?

Жизнь полна компромиссов, но иногда единицы одного элемента вашей жизни не могут быть обменены на единицы другого элемента. Вспомните Стива Джобса, который, несомненно, заплатил бы огромные деньги, чтобы вылечить свой рак. Но его деньги не могли купить ему здоровье. Ни о каком обмене не могло быть и речи. Многие из нас сталкиваются с подобными, хотя и менее серьезными, проблемами на протяжении своей карьеры и жизни, когда мы пытаемся обменять что-то, что у нас есть, на что-то другое, что мы хотим. Разочарование возникает тогда, когда эти два предмета нельзя обменять.

Сознательное разделение целей может позволить вам со временем добиться одинакового успеха во многих аспектах.

Рассмотрим случай Эндрю, управляющего директора в уважаемой фирме по оказанию финансовых услуг. Он провел почти 20 лет в инвестиционно-банковской сфере, но благодаря нестабильной экономике, демонизации своей профессии и усилению регулирования он перестал получать удовольствие от своей работы. Он давно мечтал уйти из финансовой сферы и открыть небольшой ресторан на берегу моря, и вот, в возрасте 52 лет, он уволился. Фирма предложила ему ошеломляющую сумму, чтобы он остался, при условии, что он заключит пятилетний контракт. После нескольких дней раздумий Эндрю согласился, но теперь, два года спустя, он несчастен и все еще думает о своем ресторане. В итоге он обменял богатство на свободу, и хотя деньги казались очень большими, а свобода, которую можно было получить от своего нового начинания, относительно небольшой, в конечном итоге это была плохая сделка.

Можно ли последовательно добиваться своих самых важных целей?

Говард любит приводить совет, который часто давала ему мать: "Помни, что у тебя может быть все, чего ты хочешь в жизни - только не все сразу". Сознательное разделение целей на этапы может позволить вам со временем добиться одинакового успеха во многих измерениях. Майк Левен, 74-летний президент и главный операционный директор компании Las Vegas Sands, сказал, что он решил сосредоточиться на своем рабочем измерении позже, чем его коллеги, потому что хотел быть более практичным родителем, пока его трое детей были маленькими. Поэтому он достиг профессиональных целей в 45 лет, которых многие друзья достигли в 40 лет; достиг богатства позже других; и получил свою первую действительно большую работу, став президентом Days Inn, когда его дети немного подросли. Он не расслаблялся в начале своей карьеры, но он дал себе разрешение добиваться своих главных личных и профессиональных целей - быть прекрасным отцом и успешным корпоративным лидером - в разные периоды своей жизни, потому что считал, что не сможет достичь их одновременно.

В современном сложном, бешеном мире многие из нас, как и сотрудники, описанные в начале этой статьи, пытаются наметить путь к успеху в карьере и чувству удовлетворения во всех аспектах своей жизни. Любое решение может быть легче, если вы тщательно обдумаете свои цели, наиболее важные для вас аспекты себя, свои потребности и желания, конкретные затраты и выгоды, связанные с вашим выбором, соизмеримость этих выборов, а также то, не следует ли для достижения определенных целей действовать последовательно, а не одновременно, что даст вам больше шансов на успех. Вместо того чтобы стремиться к балансу между работой и личной жизнью или даже беспокоиться о жонглировании на бревне, используйте эту схему для того, чтобы заниматься делом своей жизни - целостно, стремясь к успеху и удовлетворению. Ведь в реальном мире именно к этому сводится "иметь все".

Об авторе

Эрик К. Синовей - соучредитель и президент компании Axcess Worldwide, занимающейся развитием партнерских отношений, и автор книги "Дар Говарда: Uncommon Wisdom to Inspire Your Life's Work (St. Martin's Press, 2012).

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться