Recruiting Outside the Box Takes Courage
Единственная проблема с подходом, описанным здесь, заключается в том, что хотя почти каждый рекрутер на планете говорит, что хочет попробовать нестандартные инструменты, большинство рекрутеров обыденны, им не хватает смелости пробовать новое и они не хотят тратить время, необходимое для освоения нового подхода. Я не знаю точно почему; возможно, это их страх перед неудачей или тонкая кожа, когда дело доходит до критики, но вы можете определить, кто из рекрутеров открыт для новых подходов, посмотрев в их глаза, когда описывается новый подход.
Для тех, кто никогда не добьется успеха в использовании нового инструмента или подхода, реакция всегда одинакова. Сначала они радуются, затем начинают выражать сомнения, потом начинают сыпаться отговорки, и окружающим становится ясно, что экспериментов не будет. Я предсказываю, что большинство именно так отреагирует на концепцию рекрутинга на MySpace.
Чтобы добавить в эту статью взгляд со стороны пользователя и немного молодого авторитета, я попросил Мэтта Милланчика, моего научного ассистента в Университете — и следующего Майкла Джордана в области найма — поделиться своими взглядами и исследованиями по этому вопросу в этой статье. Он является горячим сторонником рекрутинга на подобных сайтах и не может понять сопротивления со стороны рекрутеров "старой школы".
Что такое MySpace?
Проще говоря, MySpace и его конкуренты - это онлайн-сообщества, позволяющие участникам знакомиться и находить друзей, размещая информацию и фотографии о себе. Хотя MySpace является основной темой этой статьи, другие сообщества включают Facebook (#2 по доле рынка), Tagged, Bebo, Bolt, и Friendster.
Если у вас есть минутка, посетите MySpace; это увлекательный взгляд на умы поколений X и Y. MySpace захватил мир, зарегистрировав более 65 миллионов цифровых жителей. Его влияние было настолько сильным, что некоторые медиа-аналитики назвали поколение Y "поколением MySpace".
MySpace - главный игрок
Почти для всех, кому меньше 30 лет, MySpace и его конкуренты - самая горячая новость в сетевом бизнесе. Это настолько мощный канал коммуникации, что в прошлом году медиамагнат Руперт Мердок купил MySpace, компании которой едва исполнилось три года, более чем за полмиллиарда долларов!
Отчеты о посещаемости в Интернете показывают, что в январе этого года MySpace занимал второе место по количеству просмотров страниц, уступая лишь Yahoo. Пять из 10 самых популярных поисковых запросов, введенных в поисковые системы за четыре недели, закончившиеся 4 марта 2006 года, были вариациями "myspace." По сравнению с другими более известными сайтами, предназначенными для поиска работы, такими как Jobster и Linkedin, MySpace является огромным и растущим, регистрируя более 150 000 новых пользователей каждый день.
Кого можно найти на MySpace?
Несмотря на то, что MySpace и ему подобные сайты созданы как сайты социальных сетей, умный рекрутер сразу же увидит их потенциальную ценность. MySpace не только предлагает огромное количество участников, но и, согласно статистике, среднее время пребывания пользователя на сайте приближается к 30 минутам каждый день, что является неслыханным "временем посещения" для веб-сайта. На первый взгляд вы можете подумать, что "MySpace - только для детей", но не позволяйте главной странице и собственным предвзятым стереотипам затуманить ваше видение.
Более 80 процентов зарегистрированных пользователей сайта относятся к основной демографической группе от 16 до 34 лет. Обратите внимание, что в эту демографическую группу входит большое количество профессионалов с высшим образованием и 13-летним опытом работы. Сайт имеет феноменальное количество функций и групп по интересам, которые представляют потенциальных наемных работников, включая бизнес-группы для сотрудников Best Buy, специалистов по ипотечному кредитованию, риэлторов, веб-дизайнеров и др. Компания Quicken Loans уже использует сайт для подбора специалистов по продажам и финансам.
Очевидно, что вы не собираетесь использовать MySpace для подбора следующего генерального директора компании из списка Fortune 100, но это превосходный источник для поиска почасовых работников, сотрудников начального уровня, военных, увольняющихся со службы, студентов колледжей и менеджеров среднего звена. Этот сайт - отличный источник для студентов колледжей, которые вы не можете позволить себе посетить. Это один из множества инструментов, которые я рекомендую умным фирмам, использующим стратегию "удаленного рекрутинга" в колледжах.
Нацеливание на конкретные группы
Хотя MySpace - очень широкий сайт, вы можете легко нацелиться на конкретные группы, используя сетевые сайты, которые также нацелены на этих людей. Некоторые из таких сайтов включают:
- Студенты колледжа. XuQa - идеальный сайт для вербовки студентов колледжа, поскольку вы можете зарегистрироваться без адреса электронной почты колледжа.
- Студенты старших классов. Sconex - это сетевой сайт, который предназначен только для старшеклассников.
- Военные. Военнослужащие являются активными пользователями MySpace, включая тех, кто сейчас находится в Ираке, которым, очевидно, из-за расстояний очень трудно встретиться с новыми друзьями и вербовщиками.
- Работники розничной торговли. Работники розничной торговли - это разнообразная группа, а MySpace предлагает доступ к сотням тысяч работников розничной торговли из ведущих брендов. Например, у гиганта розничной торговли Best Buy есть поддерживаемая членами группа на MySpace, состоящая из нынешних и прошлых сотрудников. Есть также группы по специальным интересам, например, по софтболу и лыжам - отличные сайты, если у вас магазин спортивных товаров или горнолыжный курорт.
- Географическое местоположение. Некоторые из небольших сайтов получают большую часть трафика из одного штата и позволяют легко нацелиться на людей, живущих недалеко от ваших объектов. Например, 23 процента посетителей сайта Tagged.com - из Иллинойса.
Функции и инструменты MySpace
Если вы уже пользуетесь MySpace, вы знаете о его многочисленных возможностях и силе возможности читать и мгновенно заводить друзей с людьми по всему миру. Если вам еще предстоит заявить о себе на MySpace и вы не уверены, как он может помочь вам в рекрутинге, ниже приведен список некоторых наиболее полезных функций MySpace.
О, и еще, вы должны быть знакомы с жаргоном MySpace. (Это компьютерное сокращение от "О, и кстати, вы также должны быть знакомы со специальным языком, используемым на этих веб-сайтах.")
Просмотр профилей пользователей
В профиле пользователя'профиле можно узнать о человеке многое, включая его местонахождение, этническую принадлежность, род занятий, доход, уровень образования (школа, дата окончания, степень, специальность, клубы, принадлежность к братству/содружеству), профессиональный опыт работы (компания, местонахождение, должность, отдел) и личные мотивы.
Если вы нашли человека, который соответствует вашим критериям найма или основным требованиям к навыкам, вы можете связаться с ним либо с помощью мгновенного сообщения, если он в данный момент находится в сети, либо отправив ему сообщение или сообщение через сервер MySpace. Даже если человек не подходит на вашу конкретную должность, он может знать кого-то, кто подходит, поэтому всегда следует обращаться к кандидатам за рекомендациями.
Группы MySpace
Группы сегментированы по категориям и могут быть использованы для связи с людьми, работающими в конкретной отрасли.
Например, если вы хотите найти программистов, вам стоит начать с группы Programming Language Development, Programmers 1337 (C++, Java, Basic, Python, Actionscript), PHP Support and Discussion, C++ Junkies или одной из многих других групп по компьютерному программированию.
Группы MySpace также можно использовать для поиска кандидатов любой другой профессии, включая медицину и здравоохранение (группа Medical Professionals, Promoting Health and Wellness) и даже специалистов по продажам (группа Business Networking & B2B Sales Professionals).
Аффилиации для нетворкинга
Вы можете искать по области, подобласти, роли и ключевым словам, а затем уточнить поиск и релевантность, указав пол, возрастные диапазоны и диапазоны местоположения, основанные на расстоянии миль от почтовых индексов.
Например, вы можете задать периметр поиска, чтобы найти разработчиков технологий в радиусе 100 миль от почтового индекса Сан-Франциско, и вам будет возвращено более 658 профилей MySpace. В течение двух минут на первых трех страницах результатов поиска было найдено более десятка людей, которые в настоящее время работают или работали в ведущих технологических компаниях, таких как Google, Apple и Sun Microsystems, в качестве инженеров-программистов.
Поиск одноклассников
С помощью поиска одноклассников можно найти выпускников и студентов колледжей, выполнив поиск колледжей по названию, стране или штату. Вы можете уточнить релевантность поиска по возрастным категориям, нынешним студентам, выпускникам, году выпуска, специальности, специализации, факультету, принадлежности к братству/содружеству, клубам и ключевым словам.
Академические университеты, профессиональные и технические школы можно искать с помощью этой функции MySpace.
Создание профиля пользователя компании
Каждый может создать свой профиль пользователя, поэтому компании имеет смысл также создать свой профиль пользователя и пригласить "друзей" или потенциальных кандидатов присоединиться к личной сети потенциальных клиентов вашей компании.
В профиле пользователя вы можете указать, с кем бы вы хотели познакомиться, и объявить, что вы ищете талантливых людей с определенным набором навыков и возможностью работать в вашей организации. Именно здесь вы будете продавать свою организацию перспективным кандидатам. Из своего профиля пользователя вы можете общаться и отправлять массовые сообщения списку "друзей" и создавать сильный бренд компании на MySpace бесплатно.
Есть несколько групп, которые использовали возможности MySpace в целях рекрутинга, например Pilot Job Center, который действует как портал для компаний по поиску пилотов. На момент написания этой статьи лишь несколько корпораций разместили корпоративные профили. Рекрутеры также могут размещать профили для привлечения контактов, подобно тому, как рекрутеры используют блоги для привлечения трафика.
Возможные опасения
Все источники рекрутинга имеют свои ограничения, и сайты социальных сетей не являются исключением.
Некоторые из потенциальных проблем включают:
- Некоторые профили содержат TMI, или "слишком много информации" о потенциальном кандидате. Рекрутерам необходимо знать, где работает человек, его карьерные цели и интересы, но, возможно, они не хотят видеть фотографии в пикантном стиле, расовые данные, странные хобби, возраст или информацию о том, что любимый вид спорта - компьютерный взлом или скалолазание в свободном стиле. Рекрутеры могут игнорировать такую информацию или нанять стороннюю компанию для поиска таких источников.
- Вы наверняка слышали, что было несколько случаев, когда преступники использовали такие сайты для поиска и растления детей. Это факт, который невозможно опровергнуть, но телефоны также использовались для злоупотреблений, и это не уменьшает их ценность как инструментов рекрутинга.
- Поскольку эти сайты не являются сайтами вакансий, вам придется проявить некоторую изобретательность, чтобы найти группы или ключевые слова, которые позволят идентифицировать ваших целевых кандидатов.
- Поскольку сайт настолько интересен и увлекателен, рекрутеры поначалу могут заблудиться в нем на несколько часов и забыть, что они здесь для того, чтобы набирать персонал!
Прежде чем отвергать источник с таким потенциалом, я советую вспомнить другие инструменты поиска, такие как поиск в Google, профессиональные чаты, реферальные сети и даже винные фестивали, которые сначала казались безумными, но оказались эффективными.
Если вы не уверены, что сайт будет работать, я рекомендую вам провести тест. Выберите десять наиболее эффективных сотрудников, работающих в настоящее время на почасовой, начальной или средней должности, и поищите их на сайтах. Вы будете поражены процентом попаданий. Мы предсказываем, что MySpace станет "местом встречи" людей моложе 35 лет по крайней мере на ближайшее десятилетие. Это не просто сайт, это феномен. Попробуйте и добавьте его в свой набор инструментов для рекрутинга.
Примечание: Доктор Салливан не имеет никаких отношений с MySpace, но Мэтт Милланчик является его заядлым пользователем как в социальных, так и в рекрутинговых целях.
quot
- drjohnsullivan.com
Поделиться