Несколько слов о поиске и найме талантливых «технарей» (и не только)

Как идентифицировать, привлечь и нанять правильных сотрудников, а также о способах их удержания в этой статье

На международной выставке-конференции по безопасности (ISC East), недавно прошедшей в Нью-Йорке, я посетил мастер-класс Джона Роуза, известного специалиста по подбору персонала, президента  компании Russell, Rose & Assoc. Роуз рассказал слушателям, как идентифицировать, привлечь и нанять правильных сотрудников, а также о способах их удержания.

На мастер-класс пришло около 30 человек, включая руководителей центральных отделений некоторых компаний, в которых организованы колл-центры (аварийные службы, техническая поддержка и пр.), поскольку у работодателей чаще всего возникают трудности с заполнением низкооплачиваемых, но трудозатратных вакансий.

Роуз предложил следующие способы подбора, найма и удержания хороших сотрудников.

Четко определите, какими качествами должен обладать сотрудник. Роуз попросил каждого из участников мастер-класса назвать качества, из-за которых покинули организацию недавно уволенные сотрудники. Самыми популярными вариантами стали следующие качества: непорядочность, небрежное отношение к работе, ненадежность и неспособность должным образом обслуживать клиентов.

Роуз попросил обратить внимание на то, что никто не был уволен по причине отсутствия необходимых навыков, как бы парадоксально это ни звучало, поскольку в объявлениях о работе необходимые знания и умения перечисляются в первую очередь. В свою очередь, это приводит к проблемам, поскольку вы всегда сможете обучить сотрудников выполнять ту или иную работу, но вот воспитать в них порядочность практически невозможно.

Что же делает сотрудников «правильными»? Несмотря на то, что в современном мире наблюдается катастрофическая нехватка квалифицированных кадров, частенько самыми нужными оказываются далеко не технические навыки.

Если вы цените в кандидатах умение общаться с клиентами, поместите этот навык на первую строку описания вакансии. Если вам важна точность и надежность, впишите эти качества в должностную инструкцию. В процессе проведения собеседования убедитесь, что расставляете верные акценты.

Компенсируйте все недостатки работы в вашей компании. Роуз указывает, что чаще всего сотрудники оставляют свои рабочие места из-за постоянного стресса или скуки, неудобного месторасположения офиса (необходимости тратить массу времени на дорогу), отсутствия карьерного роста или привилегий.

Что примечательно, он не упомянул низкий уровень заработной платы (хотя он, безусловно, является поводом для беспокойства, особенно для владельцев предприятий малого бизнеса, неспособных конкурировать с крупными организациями). По словам Кристины Мэслак, преподавателя психологии в Калифорнийском университете Беркли и соавтора книги «Вся правда об эмоциональном выгорании» (изд. Jossey-Bass Publishers Inc., Сан-Франциско, 1997), даже когда люди жалуются на переутомление или низкую зарплату, истинная причина их недовольства кроется не в этом. Обычно сотрудники готовы работать и за меньшие деньги, если они чувствуют, что к ним относятся справедливо и с уважением.

Во время в беседы с Роузом один из менеджеров сказал, что руководство одной крупной корпорации, на которую он работал, запретило ему организовать гибкий рабочий график для сотрудников, а также отказалось предоставить им другие привилегии. Роуз предложил другие, менее затратные, но не менее ценные способы позаботиться о благополучии сотрудников – к примеру, сделать их рабочие места более уютными или поставить телевизор в комнате отдыха.

Если Вы знаете, что сотрудники, которых вы нанимаете, терпят неудачу в том или ином аспекте работы, сосредоточьтесь на кандидатах, для которых он абсолютно не важен. Затем сделайте акцент на других аспектах, чтобы сделать их вдвойне привлекательными для правильных кандидатов. ,

Хотите привлечь по-настоящему талантливых сотрудников? Тогда наймите кого-то, кто в настоящее время делает больше, чем вам необходимо. «Любой кандидат будет подсознательно отвергать более трудную работу», - говорит Роуз. – «Даже если он говорит, что любит справляться с трудностями, он вряд ли будет рад иметь больше обязанностей, чем он привык. Если вам нужен кто-то, кто заключал бы четыре договора в день, наймите того, кто привык заключать шесть или восемь. Оператор колл-центра, способный справиться с двадцатью звонками в час, с радостью будет принимать всего десять».

Чем лучше работа, тем больше неудобств готовы терпеть сотрудники

Если вы предлагаете сложную или напряженную работу, ваши сотрудники должны получить компенсацию. В противном случае вы никогда не сможете справиться с текучкой кадров. Тот, кто занимает руководящую должность, готов работать 60-70 часов в неделю, потому что в скором времени он ожидает заметной отдачи. Однако деньги решают далеко не все. Если вы не можете предложить персоналу достойную оплату труда, найдите другой способ показать, что они важны для вас.  Сделайте послабления в дресс-коде или раз в неделю обеспечьте их бесплатным обедом. Поверьте, ваши усилия окупятся с лихвой, поскольку вам не нужно будет постоянно заниматься поиском новых сотрудников.

Где искать потенциальных сотрудников?

Роуз утверждает: «Если в окрестных областях есть кто-то, кто идеально вам подходит, не упустите свой шанс. Быть может, сейчас он недоволен своей работой и хотел бы ее сменить».

Кроме того, отслеживайте действия крупнейших корпораций в домашнем регионе. Люди, которые их покидают, обычно обладают уникальными техническими или организаторскими навыками, а также обучены способам эффективного общения с клиентами.

Как организовать постоянный подбор кадров?

Роуз говорит, что постоянный рекрутинг – это единственный способ держаться на плаву. «Мы должны быть уверены, что у нас в запасе всегда есть пара-тройка удачных вариантов. Мы закупаем впрок сырье и инструменты, однако почему-то не хотим реализовать этот принцип в области привлечения новых кадров».

Работайте с семьями

Если сотрудник, которого вы планируете нанять, согласен на переезд, обязательно поинтересуйтесь мнением его супруга или супруги. Пригласите его или ее на интервью. Возможно, оплата лишнего билета покажется вам бессмысленной тратой денег, однако вы потратите гораздо больше, если наймете нового специалиста и обучите его, а он уволится только потому, что будет скучать по своей семье. 

Четыре вопроса, раскрывающие правду о любом кандидате

Что вам нравится в вашей текущей работе?

Этот вопрос столь же важен, как и просьба перечислить недостатки текущей работы. Если кандидат утверждает, что ему нравится работать с техникой, он идеально подойдет для работы в мастерской, но практически гарантированно потерпит неудачу в общении с клиентами. 

Если он говорит, что ему нравится независимость в работе над собственными проектами, он вряд ли сможет работать в команде.

Если он говорят, что ему нравится, что офис расположен вблизи от дома, возможно несколько вариантов. Если ваш офис находится дальше, его вряд ли устроить ездить каждый день. Если ваш офис находится ближе, вы сможете платить ему меньше, поскольку предложите им нечто по-настоящему ценное. 

Что еще вам нравится в вашей текущей работе?

Повторять вопрос до тех пор, пока у соискателя не закончатся различные ответы.

Второй вопрос почти так же важен, как первый. Несмотря на то, что у многих соискателей есть заготовленные ответы, вы сможете узнать о нем правду только посредством настойчивых расспросов.

«Что вам нужно?»

Задавая этот вопрос несколько раз, рано или поздно вы получите правдивый ответ о том, на что людям нравится (или не нравится) тратить свое время.

Возможные варианты:

Я хочу проводить больше времени со своей семьей.
Я хочу получить возможности для профессионального развития и карьерного роста.
Я хочу работать по гибкому графику.
Я хочу добираться на работу быстрее.
Я хочу испытывать меньший стресс на рабочем месте.

В любом случае вам следует пристально изучить ответ кандидата, уточнять, что именно они подразумевают под «совместным времяпрепровождением с семьей», «профессиональным ростом», «гибким графиком», «стрессом» и т.д. Отбросьте любые предположения и домыслы, поскольку у всех разное представление о тех или иных вещах.

«Что еще вам нужно?»

Повторяя этот вопрос снова и снова, вы доберетесь до истины. Порой случается так, что более поздние ответы противоречат ранним!

Первая публикация: 2014-01-22

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга
+1
0
-1