Удержание лучших работников является постоянной проблемой для всех начинающих компаний. Как вы можете заставить их остаться, если они и сами обладают отличной предпринимательской жилкой? Вы можете предложить пинг-понг или настольный теннис? Или, возможно, щедрые опционы на акции? А вы лучше откройте дверь, чтобы они могли без проблем уйти. Я не шучу, правда.
Именно так и делает Даниэль Сакс, генеральный директор компании «AppDirect», которая поставляет «b2b»-приложения. За несколько лет эта организация увеличила свой штат с трех человек до девяноста. Учитывая стоимость набора талантов, можно подумать, что он предлагает отличные бонусы/стимулы, которые помогают сохранить сотрудников, но все, на самом деле, с точностью до наоборот.
Проверка в реальных условиях
Он ищет людей, у которых есть огромный потенциал и опыт работы в успешных компаниях, и которые хотят начать свой бизнес (но по причине отсутствия достаточного количества средств, все это пока остается в планах).
«Мы ищем в кандидатах то, что соответствует культуре нашей компании, а именно цель открыть свое предприятие», говорит Сакс.
Его мысли полны реализма. Действительно, это очень сложно и практически нереально сделать так, чтобы талантливые люди оставались работать в вашей компании в течение многих лет. Поэтому, «AppDirect» и пошла на этот эксперимент. И какая его цель? Посмотреть, может ли компания больше получить, чем потерять, нанимая людей, которые могут уйти в скором времени, делая их партнерами, когда они увольняются.
«Разработчики «core b2b» - те люди, которые понимают потребности и могут развивать и поддерживать корпорацию, и у них нет «жажды риска» (в отличие от «b2c»)», продолжает Сакс. В результате остается все меньше стартапов, которые открывают бывшие сотрудники успешных корпораций, занимающиеся продажей бизнес технологий.
Но «AppDirect» является торговой площадкой, которая нуждается в новых и инновационных приложениях для своего роста и развития. Поэтому Сакс заключает сделку. Разработчики должны работать в компании в течение двух лет. Они отдают свою энергию для достижения корпоративных целей и одновременно изучают основы лидерства, маркетинга, продаж и юридические нормы, которые нужны для управления бизнесом.
Через два года эти сотрудники могут уходить. У них есть свои идеи. Но Сакс знает, что многие будут создавать и продавать приложения через его компанию, тем самым увеличивая количество клиентов организации.
А это сработает?
В рамках этого плана, Сакс предоставляет некоторым разработчикам свое помещение на полгода для реализации их бизнес идей. Наконец, наступает час Х, когда «AppDirect» приглашает инвесторов (Сакс тоже является одним из них), чтобы посмотреть на презентацию новых компаний.
Хотя, все-таки, еще очень рано говорить, как будет работать эта программа, поскольку, это инновационный стратегический эксперимент, который вряд ли может иметь неприятные последствия. А что же может быть в худшем случае? Разработчики будут уходить, проработав два года, потому что они и так должны это сделать (согласно договору) и «AppDirect» будет набирать новых? Возможно, кто-то примет решение остаться на более длительный срок. В любом случае, этот эксперимент является примером того, как предприниматель может попробовать что-то новое, особо ничем не рискуя и, при этом, получая дополнительный потенциал для роста и развития своей компании.
Эрик Шерман, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться