Сегодня многим приходиться сталкиваться с проблемой безработицы. Это значит, что организации все чаще прибегают к увольнениям, когда необходимо сократить расходы по заработной плате. Исследования показывают, что, не смотря на то, приходилось ли компании сокращать свою рабочую силу во время экономического кризиса, многие работодатели продолжают поиск и других техник по уменьшению расходов.
Например, исследования, которые проводились «Challenger, Gray & Christmas», показывают, что организации, проводившие сокращение рабочих мест, также инициировали альтернативные способы сокращения расходов (как минимум, шесть). Компании, которые не увольняли сотрудников в целях экономии финансовых средств, согласно исследованиям, использовали менее трех техник по сокращению расходов. Респонденты отметили, что наиболее популярными альтернативными методами являются:
- Снижение или исключение транспортных расходов (66,7%).
- Мораторий или снижение найма (61,9%).
- Сокращение годовых бонусов (52,4%).
- Сокращение или устранение других льгот (38,1%).
- Сокращение рабочих часов (28,6%).
- Ликвидация бонусов (26%).
- Снижение компенсации за обучение (23,8%).
- Инициирование программы отпусков (23,8%).
- Сокращение или ликвидация счета 401 (к) (19%).
- Принудительное использование отпуска (9,5%).
- Сокращение офисных помещений, путем внедрения удаленной работы (4,8%).
- Учреждение 4-дневной рабочей недели.
Если вам необходимо сократить персонал, у других фирм есть советы для вас. Глобальная торговая группа «Human Capital Institute», которая специализируется на приобретении и развитии талантов, в сотрудничестве с «Taleo», поставщиком технологий по управлению персоналом, провели крупные исследования подходов к увольнению. Вот пять стратегий, которые они рекомендуют:
1. Определите работу, которая является основой для поддержания прибыли бизнеса. Определите позиции, не людей, а также важные функции. Иногда лучше полностью устранить менее значимые бизнес-единицы, чем увольнять столько же людей во всех подразделениях. В ходе опроса 56% респондентов смогли назвать основные позиции.
2. Определите компетенции, которые имеют решающее значение для достижения бизнес-целей. Ликвидируйте только непрофильных сотрудников.
3. Работайте над вашим брендом. Помните о том, о чем свидетельствуют ваши увольнения. Исследования обнаружили следующие характеристики, которые фирмы желали донести до общественности: эффективность, сохранение лучших талантов, честность и соответствие намеченной стратегии.
4. Постоянно общайтесь с сотрудниками. Об увольнениях они, в первую очередь, должны узнавать от вас, а не из местной прессы. Сообщайте информацию вашим подчиненным, как только вы ее получаете, не позволяя слухам интерпретировать ее по-своему.
5. Заботьтесь о тех, кто остался с вами после увольнений. Не вводите себя в заблуждение, полагая, что они должны быть бесконечно вам благодарны за то, что вы сохранили их рабочие места. Не забывайте о том, что работники получили много дополнительной работы.
Первая публикация: 2012-05-24
- Blr.com