Переход от роли индивидуального сотрудника к роли лидера команды может быть непростым, особенно если ваша новая роль также включает в себя управление вбок или вверх. Опытные менеджеры делятся уроками о своих самых больших успехах и неудачах, чтобы помочь тем, кто менее опытен, обрести уверенность. Некоторые из их советов имеют общие черты.
- Не изолируйте себя: Слишком легко поглотиться работой, когда вы впервые возглавляете команду. Начните создавать личный совет советников - группу из трех-пяти человек, которые могут выступать в качестве совета, объективно выслушивать и давать вам беспристрастные советы, когда они вам больше всего нужны.
- Будьте учеником своего ремесла: Ваша роль как руководителя заключается в том, чтобы обеспечивать эффективность работы других людей, но для этого важно, чтобы вы сначала четко понимали свой бизнес.
- Будьте умело откровенны: Найдите правильный баланс между откровенностью и осторожностью, особенно во время сложных разговоров. Заранее заявите о своих намерениях, и они должны быть позитивными.
- Скептически относитесь к советам: Будьте внимательны к советам, которые вы ищете или получаете, задавайте себе критические вопросы, чтобы отделить хорошее от плохого.
- Успокойтесь сами: Никто не ожидает, что вы будете знать все с самого начала. Поэтому не корите себя за это.
Здесь ваша работа встречается с вашей жизнью. Смотрите больше от Ascend здесь.
Когда вы большую часть своей карьеры работали индивидуально, возглавить команду в первый раз может стать настоящим испытанием. Вы можете испытывать самые разные эмоции - неуверенность, волнение, желание, тревогу - особенно если ваша новая роль также включает в себя управление вбок или вверх.
На своей первой руководящей должности я совершил много ошибок. Я полагал, что мои отношения с коллегами по команде будут отражать динамику, которая была у нас, когда мы были ровесниками. Я постоянно держал дверь своего кабинета закрытой, пытаясь быть продуктивным. Я избегал сложных разговоров, надеясь, что проблемы разрешатся сами собой.
Я также многому научился на каждом промахе и в итоге стал получать удовольствие от руководства и помощи другим людям в развитии их собственных управленческих навыков.
Сегодня я руковожу консалтинговой и тренинговой компанией, занимающейся развитием нового поколения лидеров. Я также веду подкаст, в котором опытные менеджеры делятся уроками о своих самых больших успехах и неудачах, чтобы помочь тем, кто менее опытен, обрести уверенность. Некоторые из их советов имеют общую нить. Никто не может оспорить ценность укрепления доверия, демонстрации эмпатии и активного слушания. Но иногда их советы - это менее популярная, но практичная мудрость, которую многие могут найти ценной.
Ниже приведены пять советов, которые я собрал для начинающих менеджеров, вступающих в новый мир работы.
Не изолируйте себя.
Слишком легко поглотиться работой, когда вы впервые возглавляете команду. Вот что обычно происходит: Все внимание приковано к вам, и вы реагируете на это, погружаясь с головой в свою роль. Вы тратите время на то, чтобы узнать свою команду и ее потребности, а также своего руководителя и его ожидания. Вы сосредотачиваетесь на том, чтобы доказать, что вы подходите для этой работы, ставя перед собой цели и разрабатывая план их достижения. Вы сводите к минимуму все отвлекающие факторы, чтобы выполнить эту работу. Время идет быстро, и вы не успеваете оглянуться, как совершенно забываете о создании сети, которая поможет вам продвинуться по карьерной лестнице.
Именно так я и поступил на своей первой руководящей должности. Хотя бывают моменты, когда необходимо работать вниз головой (в офисе и удаленно), это не должно быть вашим основным принципом. Райан Хоук, ведущий The Learning Leader Podcast, говорит, что вам нужно начать создавать личный совет советников. Это группа из трех-пяти человек, которые могут выступать в качестве совета, объективно выслушивать и давать вам беспристрастные советы, когда они вам больше всего нужны.
Где найти таких людей? Райан описал это следующим образом: "Подумайте о тех немногих людях, к которым вы можете прийти и сказать: "Вот моя проблема, и вот как я с ней справляюсь. Как бы вы справились с этим?". Это может быть наставник, тренер, старший коллега, доверенный друг или член семьи, если у них есть опыт и знания, необходимые для того, чтобы направить вас.
Обратитесь к ним с простым вопросом, чтобы оценить их интерес. Для этого подойдет как электронная почта, так и личная встреча. Например, вы можете сказать: "Хилари, на следующей неделе я начинаю работать на своей первой руководящей должности. Поскольку для меня это новая должность, я бы хотела услышать от вас, как мне сориентироваться в этой роли и перенять ваш опыт. Я буду благодарна, если вы уделите мне немного времени. Не могли бы вы согласиться на это? И никакого давления, если вы сейчас слишком заняты."
Будьте учеником своего ремесла.
Возможно, ваши технические знания и опыт в качестве индивидуального исполнителя обеспечили вам повышение, но теперь, когда вы занимаете руководящую должность, вам необходимо овладеть искусством лидерства.
Лидерство - это не та черта, с которой вы рождаетесь, это то, что вы можете оттачивать.
Ваша роль как руководителя заключается в том, чтобы обеспечивать эффективность работы других, а это требует от вас создания собственной программы действий, постоянной корректировки своего подхода и готовности к обучению. Но самое главное - необходимо четко понимать свой бизнес.
Майк Эбботт, вице-президент по трудовым отношениям компании Air Canada, сказал мне: "Если вы хотите стать успешным менеджером, особенно если вы новичок в отрасли, вам действительно необходимо потратить время на изучение входов и выходов, обеспечивающих работу вашего бизнеса. Определите факторы, которые определяют прибыльность, удовлетворенность клиентов, а также то, что помогает вам удерживать сотрудников и поддерживать их мотивацию. Вы не сможете этого сделать, если не будете знать, как работает ваш бизнес".
Для начала наладьте прочные отношения с другими бизнес-лидерами в вашей компании и учитесь у них. Будучи бывшим директором по обучению и развитию в фармацевтическом секторе, я обнаружил, что налаживание подобных отношений помогло мне понять все тонкости работы других отделов и их связь с моим собственным - перспективы, которые я никогда бы не получил, если бы оставался в рамках своей вертикали.
Например, я встречался с вице-президентом по финансам за чашкой кофе, чтобы узнать о его финансовом мире и почерпнуть новую информацию, которая помогла мне лучше понять процесс принятия решений. Поначалу я не всегда четко понимал, о чем он говорит. Но я попросил разъяснений (как и вы должны делать) и смог лучше понять процесс прогнозирования компании. Это помогло укрепить мою уверенность, когда я отвечал на вопросы своей команды о причинах принятия тех или иных решений. Это также помогло установить более прочные отношения с вице-президентом, расширив мой доступ к нему, когда мне требовалась своевременная информация.
Будьте умело откровенны.
Новым менеджерам необходимо найти правильный баланс между откровенностью и осторожностью, особенно во время сложных разговоров, которых у вас, скорее всего, будет больше. Распространенные подводные камни - это слишком сильная позиция (что приводит к беспорядку) или попытка угодить всем (и избежать конфликта). Оба примера неэффективны и в конечном итоге создают дополнительную работу и стресс для всех участников.
"Лучший способ позиционировать себя - говорить откровенно, взвешенно и умело", - сказала мне член HBR и докладчик TEDx Лиз Кислик. Например, когда предстоит трудный разговор, заранее заявите о своих намерениях. ("Мое намерение - подчеркнуть влияние вашего поведения на команду, чтобы мы могли найти новый путь вперед, который будет работать на благо каждого"). Если ваши намерения позитивны, получатель с большей вероятностью будет готов услышать жесткую правду.
С другой стороны, слишком сильная позиция в самом начале может задать неверный тон. ("Ты опять все испортил. Нам нужно немедленно поговорить"). А дистанцирование от вопроса, чтобы избежать конфликта, наносит не меньший вред. Если проблемы никогда не всплывают на поверхность, напряжение и дисфункция, которые они вызывают, будут продолжать нарастать.
В конечном счете, вы как лидер всегда несете ответственность за свою команду, проект или отдел. Степень вашей ответственности зависит от ваших обязанностей и ранга. Это означает, что вы обязаны всегда быть откровенным и ясным перед людьми, которые идут за вами. Теперь это часть вашей работы. Двусмысленность никому не помогает.
Как посоветовала Лиз: "Вы должны убедиться, что они (члены команды) действительно понимают, чего вы от них ждете и как вы их оцениваете. Потому что несправедливо возлагать на них ответственность за несоответствие вашим ожиданиям, если ваши ожидания не были явными и конкретными".
За свою карьеру я обучил многих новых руководителей, и для многих этот навык остается первоначальной проблемой. Хотя сердце нового руководителя может быть на правильном месте, поскольку он не хочет никого обидеть или оскорбить, такое мышление может саботировать именно ту производительность и динамику команды, которую вы пытаетесь создать.
Скептически относитесь к советам.
Когда я попросил Майкла Бунгей Станьера, автора книги "Привычки коучинга", дать один совет новым лидерам, он ответил следующее: "Скептически относитесь к советам коллег, начальников или друзей, потому что зачастую они не знают, о чем говорят. Они проецируют всевозможные вещи. То же самое касается обратной связи. Обратная связь часто говорит вам больше о человеке, дающем вам обратную связь, чем о вас самих и о том, что действительно будет полезно для вас в данный момент".
Это по-прежнему остается одним из самых важных моментов, которые я слышал в подкасте. Новые менеджеры должны внимательно относиться к рекомендациям, которые они ищут или получают, задавая себе важные вопросы, чтобы отделить хорошее от плохого. Есть ли у этого человека опыт успешного руководства другими? Знают ли они, о чем говорят, или им просто нравится слушать, как они говорят? Какова мотивация совета? Все мнения не равны, поэтому стоит быть разборчивым в выборе источника.
Нил Пасрича, автор книги Уравнение счастья, поделился более экстремальной точкой зрения. На тот же вопрос он ответил так: "Не слушайте советов. Часто, когда мы ищем совета, мы на самом деле ищем алиби. Мы ищем то, что уже есть в нас самих. Вот почему некоторые советы находят отклик, а некоторые - нет. Если вы посмотрите на самые распространенные советы всех времен, они противоречат друг другу: "Ранняя пташка получает червячка?" или "Все хорошее приходит к тем, кто ждет?""
Это интервью было более двух лет назад, но оно до сих пор не дает мне покоя.
Успокойтесь сами.
Никто не ожидает, что вы будете знать все с самого начала. Поэтому не корите себя за это. Все мы учимся, адаптируемся и продвигаемся вперед в своем собственном темпе. Ваша первая роль в руководстве другими людьми будет американскими горками, дикой и захватывающей поездкой, за которую вы должны быть благодарны.
Просто помните слова покойного профессора Гарвардской школы бизнеса Клейтона Кристенсена: "Менеджмент - самая благородная из профессий, если она хорошо практикуется. Ни одна другая профессия не предлагает столько возможностей помочь другим учиться и расти, брать на себя ответственность и получать признание за достижения, а также вносить свой вклад в успех команды."
Я тоже помню это чувство подавленности, когда впервые начал управлять другими. И все же в глубине души я знал, что разберусь в этом. Мы все справляемся, и вы тоже справитесь.
Об авторе
Ян - основатель Daley & Co, консалтинговой и тренинговой компании, специализирующейся на лидерстве и развитии нового поколения лидеров. Он также является ведущим подкаста The New Leader Podcast, помогая новым и начинающим менеджерам обрести уверенность, ясность и добиться лучших результатов. Вы можете следить за ним на LinkedIn.
- Hbr.org
Поделиться