Наживаясь на реальной ценности рекрутера

В идеальном мире рекрутеры не существовали бы. У каждого предприятия был бы постоянный поток опытных, целеустремленных будущих сотрудников, которые выстраивались бы в очередь перед дверью управляющего директора, готовые приступить к работе.

У всех компаний были бы замечательные карьерные пути, которые их сотрудники никогда бы не захотели покинуть. На самом деле, в конце все они были бы похожи на семью. Они бы все вместе проводили Рождество и летние каникулы. Волшебство!

А вы, мистер или миссис управляющий директор, действовали бы как безупречный агент MI5. Вы бы знали каждый шаг конкурентов и каждое направление, в котором движутся рынки. У вас была бы команда исследователей рынка, с точностью кинжала нацеленная на получение нужной информации - ведь в конце концов, знание - это сила, не так ли?

Настало время проснуться...

Было бы здорово, если бы все было действительно так, не так ли? К сожалению, это не так. Реальность такова, что люди постоянно уходят с работы. Предприятия часто испытывают трудности с наймом нужного персонала. А управляющие директора, такие как вы, бьются головой о ближайшую стену, думая, когда же они найдут время, чтобы разобраться в ситуации.

Вот почему так бесценен отличный рекрутер. Их работа заключается в том, чтобы сэкономить ваше время и деньги. Они также умело ограничивают риск - страшный риск неудачного найма. Как вы знаете, наем не того кандидата однозначно вреден для бизнеса, но, к сожалению, это слишком легко сделать без надлежащей экспертной помощи. Почему же так много лиц, принимающих решения, менеджеров по найму и управляющих директоров не могут понять, какую пользу может принести рекрутер? В конце концов, вы не рекрутер, и, вероятно, это не ваша область специализации. Это не ваш бизнес, и вряд ли, по правде говоря, вы в нем разбираетесь (да и зачем вам это?)

Привлекательность специалиста по подбору персонала

Специалист по подбору персонала находится в самой гуще вашей отрасли. Они работают в ваших кругах, они общаются с вашими людьми, они живут в том же деловом мире. Рекрутеры-специалисты проводят больше времени, общаясь с вашими конкурентами, чем вы когда-либо. Они знают зарплаты, сотрудников, продукты, услуги. Они знают, почему люди остаются и почему уходят.

Самое главное, они глубоко понимают, чем занимается ваша компания и как ее воспринимает рынок. Они знают, что рынок говорит о вашей компании, ваших людях и о том, что вы можете предложить. Проще говоря, рекрутеры - это ваши глаза и уши. Они - ваши лучшие шпионы на местах. Они ежедневно проводят ценные исследования рынка, которые за деньги просто не купить. И что самое приятное, эти маркетинговые исследования - самые свежие и актуальные, и они не стоят вам ни копейки. У вашего рекрутера все это припрятано в рукаве, и если вы будете работать с ним, вы тоже сможете это получить.

Понимание кандидатов

Еще лучше то, что рекрутеры, как шерифы в фильме о Диком Западе, знают разницу между хорошим, плохим и откровенно уродливым. Они могут за милю определить идеального кандидата на вашу должность, потому что знают вашу отрасль и ее требования изнутри. Они точно знают, почему плохих парней увольняют, и обладают орлиным зрением, чтобы разглядеть продырявленное резюме.

Они также знают историю изнутри. Они знают, почему конкретный кандидат сейчас ищет работу. Откуда они знают? Потому что именно они задают вопросы. Они находятся в идеальном положении, чтобы задать все важные вопросы. Что вы хотите? Зачем? Нет, правда, зачем? Сколько? Нет, правда, сколько?

По сути, они похожи на бесплатного консультанта по профориентации. Хорошие рекрутеры вникают в суть вещей. Действительно, им приходится это делать, если они дорожат своей репутацией, поскольку их карьера зависит от выдающихся результатов их работы. Это не значит, что они безупречны - к сожалению, в реальной жизни никто не безупречен. Но это означает, что хороший специалист по подбору персонала не оставит камня на камне и задаст те вопросы, которые вы не можете задать.

Внутренняя информация от вашего рекрутера

К настоящему времени вы, вероятно, хорошо представляете себе, насколько хорошо рекрутер держит руку на пульсе, и это имеет и другие преимущества. Они могут знать, что происходит в вашем бизнесе, раньше вас. Они знают, когда ваших хороших сотрудников переманивают или переманивают другие компании. Они знают, если ваши любимые сотрудники начинают проявлять беспокойство и стремятся выпорхнуть из гнезда в другое. Сейчас они не могут сообщить вам такую информацию, поскольку это не крикет, но если вы внимательно прислушаетесь к тому, что происходит, вы можете обнаружить, что сигналы есть...

Крусадинг для вашей компании

Помимо того, что рекрутеры держат вас в курсе событий, следят за кандидатами и дают вам ценные инсайдерские знания, они также являются замечательными послами бренда. Привлеките их на свою сторону, и они выйдут на рынок, вооруженные методами преодоления любых негативных возражений рынка против вашего бизнеса. Они будут бороться с плохой прессой, с негативными новостями, которые распространяет ужасный наем, и все это они будут делать нейтрально и непредвзято.

Они работают как естественное продолжение вашего отдела персонала, распространяя любовь и делясь вашими историями успеха. Они будут петь вам дифирамбы и позаботятся о том, чтобы потенциальные будущие кандидаты это услышали.

Выбор правильного рекрутера

Хороший рекрутер предлагает гораздо больше, чем простое знакомство с хорошими кандидатами, и вопрос заключается в том, может ли ваша компания позволить себе не иметь действительно хороших отношений с рекрутером? В конце концов, они, вероятно, знают о вашем бизнесе столько же, сколько и вы, и, скорее всего, они также знают, насколько счастливы ваши сотрудники.

Однако важно найти время, чтобы найти хороших рекрутеров, тех, которые принесут реальную пользу вашей компании. Вот как это сделать.

1) Проведите исследование.

Вам постоянно звонят молодые, полные энтузиазма рекрутеры. Наш совет? Вы не сможете извлечь из них никакой пользы. Скажите им (любезно), чтобы они перезвонили, когда у них будет возможность накопить несколько лет ценного опыта.

Когда вам позвонит человек, который, как вам кажется, знает, что делает, зайдите на LinkedIn и проверьте его. Если они работают в вашей отрасли и работают уже некоторое время, у них будет хорошая сеть - ваша будущая сеть.

Кроме того, не бойтесь просить рекомендации у своих коллег, особенно если они хорошо работают!

2) Подготовьтесь.

Когда вам позвонит рекрутер, убедитесь, что вы в состоянии ответить и уделить звонку то время, которого он заслуживает. Если они не позвонят, помните, что вы можете позвонить им вместо этого! Планирование наперед - это музыка для рекрутера. Конечно, вы заняты... как и все мы! Однако, уверяю вас, рекрутеры не заинтересованы в том, чтобы тратить ваше время впустую. Выделите время, чтобы поговорить как следует, желательно, когда вы расслаблены и можете говорить открыто. В машине по дороге на работу - самое подходящее время, или когда вы сидите в поезде. Рекрутеры никогда не спят, поэтому не беспокойтесь об антисоциальных часах, скорее всего, они ответят на ваш звонок.

3) Задавайте вопросы.

Не обязательно, чтобы это была испанская инквизиция, но несколько хороших вопросов, конечно, желательно. Узнайте, почему они набирают персонал, почему они работают в вашем регионе и как долго они этим занимаются. Спросите, посещают ли они отраслевые выставки, как они заполняют сложные вакансии, как быстро они получают результаты и с какими компаниями они работают. Вы быстро составите картину - и вскоре поймете, сможете ли вы с ними работать.

4) Заставьте их работать!

Хотелось бы подчеркнуть, что бить рекрутера для достижения лучших результатов - не самая лучшая идея. Однако важно дать им четкую и определенную роль. Установите для них крайний срок и дайте им повод работать на вас. Не затягивайте с оплатой - у них есть определенный гонорар, и он, вероятно, оправдан, учитывая объем работы. Дайте им эксклюзивность и шанс на результат.

Помните, что хороший рекрутер захочет доказать, что он ценный и надежный деловой контакт. Они хотят построить долгосрочные отношения. Они хотят быть единственным рекрутером, которому вы позвоните, когда вам понадобится помощь. Вы выигрываете, они выигрывают. Все просто.

5) Стройте долгосрочные отношения.

Я вовсе не хочу сказать, что вы должны быть лучшими друзьями со своим рекрутером и приглашать его на все будущие семейные мероприятия, если, конечно, вы этого не хотите. Однако я хочу сказать, что с ним стоит установить прочные деловые отношения. Это означает, что когда вы звоните им, они уже знают вас. Они знают ваш бизнес. Они точно знают, что вы ищете. Это сэкономит вам много времени и хлопот в долгосрочной перспективе.

Подумайте о своем рекрутере как о помидоре. Регулярный полив и немного заботы, и вы получите отличный урожай - в данном случае, интересных, квалифицированных кандидатов. Пренебрегайте этим, и вы не сможете получить больше, чем несколько неинтересных резюме – без тяжелой работы, чтобы вернуть все на свои места.

Выберите хорошего рекрутера и потратьте время на общение с ним. Держите их в курсе дела. Расскажите им все о своем бизнесе. Объясните, каких людей вы нанимаете, какова этика вашей компании и что вы ищете в хорошем кандидате. Это поможет им быть в постоянном поиске будущих звезд, о которых они сразу же сообщат вам, независимо от того, набираете вы сотрудников или нет. Кто знает, может быть, они просто позвонят вам с маленькой жемчужиной именно тогда, когда она вам нужна.

Не пора ли вам завести специалиста по подбору персонала на быстром наборе? По крайней мере, стоит включить хорошего специалиста в список ваших рождественских открыток!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться