Научите своих сотрудников справляться с негативными отзывами

Негативные отзывы причиняют боль. Иногда боль бывает интеллектуальной - получатель чувствует себя оскорбленным из-за чего-то конкретного, что было сказано, или просто из-за того, насколько неправ был критик! Но почти всегда боль дает о себе знать тошнотворным чувством в животе. Ощущение, что тебя окликнули, справедливо или нет. И, возможно, предвкушением неизбежного конфликта, который последует за этим.

Инструктаж сотрудников о том, как справиться с этой обидой и переработать ее, а заодно улучшить свою работу, должен быть обязательным для HR-менеджеров. Но часто это остается на втором плане. Нас учат тому, как давать, а не получать обратную связь.

Техники предоставления и получения обратной связи связаны с идеями эмпатии - просто потому, что обратная связь - это такая чувствительная тема. Предполагается, что критика - это область конкретных фактов или взрослых дебатов. Но когда людям больно, не менее важно понимать эмоциональные механизмы, которые действуют.

Почему бы не организовать групповое занятие, чтобы рассмотреть некоторые техники получения негативной обратной связи? Есть много областей, которые можно охватить: подготовка физическая и психологическая. Обработка и реагирование. Извинения и благодарности.

Физическая подготовка к обратной связи

Ваши коллеги не всегда знают, когда их ожидает засада в виде негативной обратной связи! Это тем более важно для того, чтобы они знали, как подготовиться, когда становится ясно, что обратная связь будет получена.

Конечно, вы можете гарантировать, что руководство даст им достаточно возможностей, поощряя их сообщать сотрудникам, когда они собираются получить критику.

Получив критику, сотрудник должен сначала успокоить тело, чтобы успокоить ум. Ровное дыхание и уверенная походка помогут им сдержать себя и сохранить профессионализм. Сохранять спокойствие важно потому, что мы склонны слышать то, что не было сказано, и упускать важные детали, когда чувствуем гнев или угрозу. На этом этапе основное внимание должно уделяться слушанию, поэтому спокойствие и сосредоточенность помогут добиться наилучшего решения для обеих сторон.

Выслушивание и конспектирование

Хорошее слушание означает прерывание только для уточнения (например, чтобы повторить то, что услышал собеседник). Это значит не спешить ни извиняться, ни защищаться. Извинение, если оно заслуженное, должно быть осмысленным и искренним. Если вы ждете от своих сотрудников извинений за ошибку, которую они еще не поняли или с которой не согласны, вы управляете не компанией, а диктатурой!

Поощряйте своих сотрудников делать заметки при получении обратной связи. Это поможет им учиться на своих ошибках (и объективно их фиксировать, а не вспоминать кажущиеся оскорбления). Это также поможет представить процесс обратной связи именно как обратную связь. А не выговор. Даже если в обратной связи присутствует дисциплинарный элемент, она дается для того, чтобы улучшить общение и производительность, а не для того, чтобы заставить кого-то почувствовать себя маленьким. Записи - один из способов помнить о том, что обратная связь должна быть полезной.

Эти записи могут стать основой для изучения и извлечения уроков из обратной связи. Покажите своим сотрудникам, как разбить их на выполнимые задачи и новые рабочие процессы. Поощряйте их просить примеры того, где они ошиблись и как улучшить ситуацию. И поощряйте руководство использовать такие примеры при предоставлении негативной обратной связи.

Обратная связь - это факт жизни, и без нее никто особо не совершенствуется. Но это очень деликатный вопрос. Научите своих сотрудников работать с негативной обратной связью, и вы сможете значительно улучшить их личные показатели, а также атмосферу и результаты всего бизнеса - не задевая ничьих чувств.

Об авторе: Джон Коул пишет от имени NeoMam Studios. Цифровой кочевник, специализирующийся на темах лидерства, цифровых медиа и личностного роста, он увлекается мировым кино и печеньем. Коренной англичанин, он всегда в движении, но чаще всего его можно увидеть в Великобритании, Норвегии и на Балканах.

.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л
+1
0
-1