Настоящий скандал Либора: Плохие данные

Всегда существовала сложная взаимосвязь между злоупотреблениями и плохими данными. На протяжении всей истории спиннеры, мошенники и обманщики были заинтересованы в том, чтобы "управлять цифрами". И наоборот, плохие цифры усложняют поиск мошенничества. Я слежу за разворачивающимся скандалом с Libor и банком Barclays, и до сих пор не знаю, как далеко, где и во что это выльется. Но я вижу путь вперед в этой тесной связи между человеческой природой и данными.

Жадность занимает центральное место в человеческой природе - и может быть преимуществом. Мы должны ожидать, что хорошие, инновационные компании будут нанимать умных, агрессивных людей, которые "раздвигают рамки". Их стремление приводит к появлению новых идей, новых продуктов и новых услуг, стимулируя экономический рост и обогащая нашу жизнь. Руководство не может изменить жадность, которая дает силы этим людям (и, вероятно, не должно). Но грань между "хорошей жадностью" и мошенничеством тонка и тускла.

Грань между качественными, заслуживающими доверия цифрами и подозрительными цифрами значительно шире и ярче. Руководство может и должно принимать меры для обеспечения высокого качества данных - и уж тем более данных, которые покидают компанию. Качественные, достоверные цифры - это результат четко определенного, хорошо продуманного и хорошо управляемого процесса. Клиенты" процесса и их ожидания понятны всем, кто вносит свой вклад; разработка включает систему контроля, которая защищает от ошибок; ответственность руководства за весь процесс, включая передачу данных, является полной и четкой. Работа направляется политикой высшего уровня, которая четко формулирует важность качественных данных, особенно для данных, которые покидают фирму. Ошибки все еще могут возникать. Но дух постоянного совершенствования направляет усилия на объективное измерение качества, выявление и устранение первопричин ошибок и поиск лучшего способа. Чудес не требуется. Только упорный труд.

Эти положения применимы к любым данным. Достоверные данные экономят деньги, помогают руководителю разобраться в том, что происходит на самом деле, и формируют более высокий и прочный фундамент для принятия сложных решений. Для всех, кроме немногих, затруднение злоупотреблений является лишь побочным преимуществом.

Но эти шаги необходимы, когда доверие стоит на первом месте, когда немногие могут многое выиграть, если данные окажутся неверными, или когда данные имеют такое большое значение. Высшее руководство должно довести их до ума (обращая особое внимание на свои роли); регулирующие органы должны настаивать на их выполнении; а все мы должны перенести свой бизнес с тех, кто этого не делает, на тех, кто делает.

Сегодня эти проблемы не могут быть более актуальными. The Economist приводит слова одного руководителя, который считает, что это может стать "табачным моментом" в отрасли. У меня, конечно, нет хрустального шара, но это кажется мне оптимистичным.

Ни компании, ни отрасли не могут процветать и развиваться под облаком недоверия. Честные ошибки - это одно, а откровенное манипулирование - совсем другое. Полномасштабное продвижение высококачественных данных, как описано выше, сродни направлению мощного прожектора в тень. Что бы - или кто бы - там ни скрывался, он становится открытым.

Приверженность высококачественным данным - лучшая надежда на то, чтобы пережить этот кризис. И предотвратить следующий.

Об авторе

Томас К. Редман, "дока данных", является президентом компании Data Quality Solutions. Он помогает компаниям и людям, включая стартапы, транснациональные корпорации, руководителей и лидеров всех уровней, наметить свой курс к будущему, основанному на данных. Он уделяет особое внимание качеству, аналитике и организационным возможностям.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Hbr.org
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться