Наказание в психологии

Наказание — это термин, используемый в психологии оперантного обусловливания для обозначения любого изменения, происходящего после поведения, которое снижает вероятность того, что это поведение повторится в будущем. >увеличение поведения, наказание направлено на сокращение или устранение нежелательного поведения.

Наказание часто ошибочно путают с негативным подкреплением. Разница: подкрепление повышает вероятность того, что поведение будет иметь место, а наказание уменьшит вероятность того, что поведение будет иметь место.

Типы наказания

Бихевиорист Б. Ф. Скиннер, психолог, впервые описавший оперантное обусловливание, определили два различных вида аверсивных стимулов, которые можно использовать в качестве наказания:

  • позитивное наказание: этот тип наказания также известен как «наказание путем применения». Позитивное наказание включает в себя представление аверсивного ул. импульс после того, как поведение произошло. Например, когда ученик говорит вне очереди посреди урока, учитель может отругать ребенка за то, что он перебивает.??
  • Отрицательное наказание: этот вид наказания также известное как «наказание удалением». Негативное наказание включает в себя устранение желаемого стимула после того, как поведение произошло. Например, когда ученик из предыдущего примера снова говорит вне очереди, учитель сразу сообщает ребенку, что ему придется пропустить перемену из-за его поведения.

Эффективность

Хотя в некоторых случаях наказание может быть эффективным, вы, вероятно, можете привести несколько примеров, когда наказание не всегда уменьшает нежелательное поведение. Тюрьма – один из примеров. Попав в тюрьму за преступление, люди часто продолжают совершать преступления после освобождения из тюрьмы.

Почему в одних случаях наказание работает, а в других нет? Исследователи обнаружили два фактора, влияющих на эффективность наказания в различных ситуациях.

Во-первых, наказание более эффективно, если применяется быстро. Приговоры к тюремному заключению часто выносятся спустя долгое время после совершения преступления, что может помочь объяснить одну из причин, почему отправка людей в тюрьму не всегда приводит к снижению преступного поведения.

Во-вторых, наказание достигает больших результатов, когда оно применяется последовательно. Может быть трудно применять наказание каждый раз, когда происходит какое-либо поведение. Например, люди часто продолжают превышать скоростной режим даже после получения штрафа за превышение скорости. Почему? Потому что поведение непоследовательно наказывается.

Наказание с большей вероятностью приведет к ухудшению поведения, если оно следует сразу за поведением и последовательно применяется.

Недостатки и последствия

Наказание также имеет некоторые заметные недостатки. Во-первых, любые изменения поведения в результате наказания часто носят временный характер. "Наказуемое поведение, вероятно, вновь проявится после того, как будут сняты карательные последствия, - объяснял Скиннер в своей книге "За гранью свободы и достоинства". информацию о более подходящем или желаемом поведении. Хотя субъекты могут учиться не выполнять определенные действия, на самом деле они ничего не узнают о том, что они должны делать.

Еще одна вещь, которую следует учитывать в отношении наказания, заключается в том, что оно может иметь непреднамеренные и нежелательные последствия. Например, опрос, проведенный в 2014 году в Америке, показал, что почти половина родителей признались, что шлепали своих младших детей (в возрасте 9 лет и младше) в прошлом году. Исследователи обнаружили, что этот вид физического наказания может привести к антиобщественному поведению, агрессии и правонарушениям среди детей.

По этой причине Скиннер и другие психологи предполагают, что любые потенциальные краткосрочные выгоды от использования наказания в качестве инструмента модификации поведения необходимо сопоставлять с потенциальными долгосрочными последствиями.

Понимание наказания и оппозиционного поведения 3 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Фазель С., Вольф А. Систематический обзор показателей преступного рецидивизма во всем мире: текущие трудности и рекомендации по передовой практике. ПЛОС ОДИН. 2015-10(6):e0130390. doi:10.1371/journal.pone.0130390

  2. Луковяк Т., Бриджес Дж. Стратегии наказания: первый выбор или последнее средство. JAASEP. 2010:63–72.

  3. Финкельхор Д., Тернер Х., Вормут Б.К., Вандерминден Дж., Хэмби С. Телесные наказания: текущие ставки от национальный опрос. Семейный конный завод J Child. 2019-28. doi:10.1007/s10826-019-01426-4

Дополнительная литература

  • Skinner BF. За гранью свободы и достоинства. Издательство Hackett Publishing Company 1971.

Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться