В компании Automattic работает 225 человек. Мы расположены по всему миру, в 190 различных городах. Наша штаб-квартира находится в Сан-Франциско и работает по принципу коворкинга. Те, кто живет в районе залива, могут работать в офисе, если захотят. Но в целом большинство наших сотрудников работают не там, где мы живем.
Для нас такая схема имеет смысл - мы работаем с программным обеспечением с открытым исходным кодом, которое является децентрализованным продуктом. Посторонние сомневались. "Это отлично работает, пока у вас 10 или 15 человек, но когда вы дойдете до 30, все развалится", - говорили они. Потом мы перешагнули отметку в 30 человек и начали слышать, что магическое число - 100 человек. Потом люди говорили, что число Данбара - 150 человек - это точка, после которой ничего не получится. Но мы продолжаем преодолевать эти пороги: в 2013 году мы наняли более 100 человек. Но мы делаем это не так, как большинство компаний.
Все начинается с того, как мы думаем о работе.
Во многих компаниях, если кто-то приходит утром, не пьян, не спит за своим столом и хорошо одет, считается, что он работает. Но все это не учитывает того, что он на самом деле создал в течение дня. Многие люди создают великие вещи, не соответствуя этим нормам. Мы оцениваем работу по результатам. Меня не волнует, сколько часов вы работаете. Меня не волнует, спите ли вы допоздна или забираете ребенка из школы после обеда. Все зависит от результатов работы.
Такая схема подходит не всем. Но многим людям нравится автономия, которую мы предлагаем, и это важно. Поэтому мы пришли к нестандартной системе найма, которая идеально подходит для наших нужд.
Прежде чем нанять кого-либо, он сначала проходит испытательный процесс, заключая контракт. Они могут работать по ночам или в выходные, поэтому им не нужно оставлять свою текущую работу. Мы платим стандартную ставку 25 долларов в час, независимо от того, претендуете ли вы на должность инженера или финансового директора.
Во время испытаний мы даем кандидатам реальную работу. Если вы претендуете на работу в службе поддержки клиентов, вы будете отвечать на запросы. Если вы инженер, вы будете работать над инженерными проблемами. Если вы дизайнер, вы будете заниматься дизайном.
Ничто не сравнится с тем, чтобы быть с кем-то в одной связке, работать с ним день за днем. Это говорит вам о том, чего нельзя узнать из резюме, собеседования или проверки рекомендаций. В конце испытания все участники получают четкое представление о том, хотят ли они работать вместе дальше. И да, это касается всех - это взаимное испытание. Некоторые люди решают, что мы им не подходим.
В целом, в итоге мы принимаем на работу около 40% людей, которые проходят у нас испытательный срок. Это требует больших временных затрат, координации краткосрочной работы, которую выполняют соискатели, но это приводит к крайне низкой текучести кадров. За последние 8 лет компанию покинуло около 10 человек, и еще 25 или 30 мы отпустили. Поэтому мы планируем и дальше использовать эту систему.
Сегодня я трачу не менее трети своего времени на подбор персонала. И хотя это небольшая часть нашего процесса, я все равно просматриваю каждое резюме, которое получает компания, и провожу финальное собеседование с каждым, кто приходит на работу. Ничто не оказывает такого влияния, как подбор правильных людей. Верен афоризм: нельзя управлять плохим коллективом. Мы провели эксперименты, чтобы найти лучший способ найма, основанный на нашей уникальной структуре; ваш бизнес может сделать то же самое.
Это сообщение адаптировано из выступления автора на конференции Lean Startup Conference в декабре 2013 года.
Об авторе
Мэтт Малленвег - основатель компании Automattic и создатель программного обеспечения WordPress с открытым исходным кодом.
- Hbr.org
Поделиться