В условиях оживления рынка труда спрос на талантливых специалистов на специализированных должностях обострил конкуренцию между работодателями, стремящимися быстро заполнить вакансии. Рекрутеры должны использовать тот же творческий подход, который они использовали в прошлом году, чтобы адаптировать свои процессы найма и опыт работы с кандидатами, иначе они рискуют потерять лучшие кадры.
После глобальной пандемии кандидаты стали предъявлять более высокие требования к рекрутерам и организациям. По данным опроса Jobvite "Нация рекрутеров 2021", 47% рекрутеров назвали недостаток квалифицированных кандидатов самой большой проблемой при найме качественных специалистов.
Удовлетворяя потребности кандидатов и предлагая оптимизированный процесс подачи заявок, рекрутеры могут получить преимущество на современном рынке кандидатов. В последней электронной книге Jobvite "Как быстро нанять лучших талантов" подробно рассказывается о том, как команды рекрутеров могут нанимать лучших кандидатов, изменив процессы подбора и подачи заявок, чтобы конкурировать за ограниченное предложение талантов. Ниже приведены способы, которые рекрутеры могут использовать для привлечения талантливых специалистов.
Начните с бренда работодателя
Рекрутинг на высококвалифицированные должности, требующие длительного обучения и специальных дипломов, означает выделение на фоне конкурентов. Работодатели могут привлечь лучших кандидатов к заполнению анкет с помощью уникального образа работодателя, который выделяется среди множества объявлений конкурентов.
48% рекрутеров считают карьерный сайт компании главным инструментом, когда речь идет о развитии бренда работодателя. В условиях растущих ожиданий кандидатов в отношении процессов найма и культуры компании, представление актуального бренда работодателя упростит привлечение высококвалифицированных кадров. Компании должны убедиться, что каждый канал - от карьерных сайтов до социальных сетей - передает последовательное, искреннее послание об их идентичности как работодателя и компании. Организации с продуманным брендом тратят меньше средств на рекрутинг, поскольку им не приходится прилагать столько усилий для привлечения лучших кандидатов.
Создание и поддержание бренда работодателя - задача не из легких, но она может принести значительные долгосрочные выгоды. Карьерный сайт компании - это отличное место, с которого следует начинать формирование бренда работодателя. Объявления о вакансиях позволяют кандидатам ознакомиться с требованиями к должности и дают работодателям возможность наладить контакт с качественными соискателями, рассказывая о своей культуре и ценностях.
Улучшите опыт работы с кандидатами
Привлечение специализированных кандидатов требует интересного опыта работы с ними. Согласно отчету 2021 Job Seeker Nation Report, наиболее важными факторами для положительного опыта кандидата являются отличная коммуникация со стороны работодателя (54%), простота составления графика (47%), легкий процесс подачи заявки (45%) и быстрый процесс найма (30%).
Для обеспечения правильного опыта часто требуется координация различных аспектов процесса подачи заявки. И использование автоматизации может сыграть решающую роль в получении командой талантов конкурентного преимущества. Например, инструменты поиска с помощью искусственного интеллекта могут автоматически использовать базы данных резюме и доски объявлений о вакансиях для создания более широкого и разнообразного пула талантов, выявляя соответствующие навыки и опыт, необходимые для успешной работы по любой вакансии. Использование таких инструментов, как "текст к заявке", порталы самопланирования и чат-боты, поможет создать упорядоченный, индивидуальный опыт для каждого кандидата без необходимости утомительных ручных процессов.
Недавно компания Glassdoor выяснила, что 58% кандидатов ищут работу с помощью телефона, а 35% предпочитают подавать заявки на вакансии с телефона. Мобильные устройства служат отличной точкой контакта для встречи с лучшими талантами. Обеспечение совместимости сайта карьеры с мобильными браузерами поможет рекрутерам связаться с кандидатами на ходу и предотвратить их отказ от процесса подачи мобильных заявок.
Создайте свой конвейер талантов
Рекрутеры также должны создать качественный конвейер талантов, чтобы оперативно заполнять эти должности квалифицированными сотрудниками, опережая конкурентов в случае возникновения потребности. По мере того, как предприятия и корпорации возвращаются к полноценной работе, кадровый резерв представляет собой легкодоступную базу данных кандидатов, которой можно воспользоваться, не упуская из виду качественных кандидатов.
Чтобы создать надежный кадровый резерв, рекрутеры должны пересмотреть свою базу данных прошлых кандидатов, отсортировав подходящих по местоположению, навыкам, роли и уровню вовлеченности. Поддержание регулярно обновляемой базы данных позволяет рекрутерам составлять целевые сообщения для кампаний, что позволяет поддерживать круглогодичную активность пассивных кандидатов. Используя интеллектуальные решения для обмена сообщениями, рекрутеры могут поддерживать каждый сегмент аудитории с помощью целевых текстов, уведомлений о вакансиях и маркетингового контента, чтобы не сталкиваться с препятствиями при поиске талантливых специалистов.
Чтобы пополнить кадровый резерв, почему бы не воспользоваться услугами довольного большинства? 82% работников, скорее всего, кликнут на вакансию, размещенную кем-то из их социальной сети. Рефералы сотрудников обеспечивают скорость и качество найма квалифицированных кандидатов - и они невероятно экономически эффективны. Стимулы, включая таблицы лидеров и другие автоматизированные элементы геймификации, помогут сотрудникам не забывать о реферальных программах.
Подчеркните ключевые детали вакансии
Удаленная и гибридная работа не заставит себя ждать. За последний год 54% рекрутеров сталкивались с тем, что кандидаты отказывались от собеседования или предложения о работе из-за отсутствия гибкости и возможности удаленной работы на рабочем месте.
Еще один способ выделить ключевые детали вакансии - пометить роли как "срочные" в названиях и описаниях вакансий. Это помогает выделить объявления, позволяя соискателям отфильтровать срочные вакансии. Такие роли могут привлечь квалифицированных кандидатов, желающих быстро пройти собеседование и процесс адаптации, что позволит быстро заполнить вакансии на специализированные должности.
После того как организации пытаются заполнить вакансии на фоне восстановления рынка труда, конкуренция, особенно на должности, требующие специальных навыков и сертификатов, может привести к напряженному процессу найма. Внедрение комплексного бренда работодателя, использование новых технологий и стратегий, учитывающих ожидания и потребности соискателей, может помочь рекрутерам нанять лучших специалистов.
Выступление: М.Т. Рэй, менеджер по работе с клиентами компании Jobvite.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться