Набираете ли вы лояльных сотрудников?

В начале этого месяца нью-йоркская риэлторская фирма Rapid Realty попала в заголовки газет, предложив своим сотрудникам 15-процентную прибавку к зарплате, если они сделают татуировку с логотипом компании. Идея появилась у владельца компании, когда один из постоянных сотрудников решил сделать татуировку с логотипом компании без всякого стимула, и владелец почувствовал себя в долгу перед ним. Еще более удивительно то, что с момента появления предложения 40 сотрудников выполнили его.

А вы бы сделали?

Безусловно, это отличная реклама и повод для фантастических разговоров за кулером. В демонстрации лояльности компании с помощью рисунка на коже нет ничего нового - спросите любого владельца Harley-Davidson. Но лояльность работодателя - это немного другое, и в данном случае, похоже, это большая цена для обеих сторон. Повышение зарплаты 40 сотрудникам на 15 процентов должно быть дорогостоящим, даже несмотря на 15 минут славы, которые компания получила благодаря этому рекламному трюку. А что касается сотрудников, то разве это не верный способ сглазить их пребывание в компании? Мы все знаем, что происходит, когда вы делаете татуировку с именем своего возлюбленного - отношения гарантированно терпят крах. Как работодатель, захотите ли вы нанять сотрудника с татуировкой его или ее бывшего работодателя, бесстыдно демонстрирующего осколки неудачных корпоративных отношений? Возможно, "сильные навыки принятия решений" не будут красоваться в резюме этого сотрудника.

Не могу солгать - я испытываю определенное восхищение по отношению к татуированным сотрудникам Rapid Realty. Хотя многие люди говорят, что довольны своей работой, сотрудники Rapid, должно быть, поют ей дифирамбы с крыш. Но должен быть более простой способ вызвать лояльность сотрудников, чем убедить их поставить на себе клеймо... в буквальном смысле. От турниров по пинг-понгу в LinkedIn, бесплатного пива и неограниченных дней отпуска в Foursquare до корпоративного парка развлечений, известного как офисы Google, - существует множество способов, с помощью которых компании пытаются вызвать лояльность у сотрудников. Аналогичным образом, как рекрутеры, наши клиенты выигрывают от того, что мы предоставляем им кандидатов, которые становятся лояльными сотрудниками с первого дня работы. Вопрос в том, как мы можем добиться лояльности в процессе подбора персонала?

Не набирайте сотрудников только по бумажным документам:

Так, в резюме вашего кандидата есть все необходимые данные - диплом уважаемого вуза, солидный опыт работы и т. д. Но означает ли это, что он или она будут преуспевать в работе, или, что еще важнее, действительно захотят преуспеть в этой работе? Существует так много важных факторов, влияющих на поиск подходящего кандидата, которые невозможно отразить в бумажном резюме. Многие из них можно выявить при личном собеседовании. Уделил ли кандидат время изучению компании? Умеет ли он продать себя и сформулировать, что он может предложить работодателю? Сделали ли они дополнительный шаг, чтобы показать свое стремление преуспеть в данной отрасли? Конкретное название учебного заведения, степень или стаж работы могут быть важны, но кандидат с энтузиазмом и страстью к обучению может превзойти все ожидания.

Сфокусируйтесь на культурном соответствии:

Похожа ли корпоративная культура предыдущего работодателя вашего кандидата на культуру компании вашего клиента? Если нет, то что заставляет их стремиться к переменам? Если да, то преуспели ли они в той атмосфере? Недавнее исследование, опубликованное на сайте Monster, показало, что студенты колледжей готовы согласиться в среднем на семь процентов на меньшую начальную зарплату, чтобы работать в компаниях с культурой, в которой они чувствуют себя комфортно. Что касается удержания сотрудников, то страховая компания, участвовавшая в исследовании, обнаружила, что в отделах, обстановка в которых соответствовала заявленным культурным целям компании, текучесть кадров была на 30 процентов ниже. Еще одна причина подбора персонала на основе культуры компании заключается в том, что, несмотря на постоянно меняющийся характер потребностей работодателей и требований к работе, корпоративная культура остается неизменной. Поэтому сотрудник, нанятый с учетом культурных особенностей, с большей вероятностью останется ценной частью штата работодателя, даже если его должность будет ликвидирована.

Просите рекомендации:

Согласно исследованию, опубликованному в Jobvite Index 2012: Employee Referrals, сотрудники, нанятые по рекомендательной программе, были более лояльны, чем те, кого привлекли сайты по карьере или доски объявлений. Фактически, привлеченные по рекомендациям сотрудники демонстрировали 46-процентный уровень удержания через год, по сравнению с 33-процентным уровнем удержания для сотрудников с карьерных сайтов и 22-процентным уровнем удержания с досок объявлений. Когда ваш канал рефералов исчерпан и необходимо разместить объявление на карьерных сайтах и досках объявлений, нарисуйте как можно более четкое представление о вакансии. Убедитесь, что объявление лаконично и содержит необходимую информацию, такую как должностные обязанности, требуемая квалификация и информация о зарплате (если она утверждена клиентом). Используйте абзацы, чтобы объявление легко сканировалось кандидатами, которые готовы уделить ему всего несколько секунд, прежде чем решить, интересна ли она им. И, наконец, дайте краткое описание компании со ссылкой на ее веб-сайт, чтобы кандидат мог провести собственную проверку и определить, подходит ли ему эта компания.

Цель каждого работника - быть довольным своей работой. Целью каждого рекрутера должно быть не просто заполнение вакансий, а предоставление клиентам сотрудников, которые будут счастливы работать на них. Счастливый сотрудник - это лояльный сотрудник. И независимо от того, есть ли у этого сотрудника логотип компании на коже или нет, мало кто будет спорить с тем, что большая лояльность приводит к повышению производительности труда.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Theundercoverrecruiter.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться