Ходят слухи, что спрос на инженеров из Силиконовой долины настолько велик, что иногда, когда компанию выкупают, новые владельцы хотят сохранить в ней только их, а остальных сотрудников просто увольняют. Тем не менее, они также не хотят, чтобы кто-то знал об этой покупке, потому что владельцы предприятия опасаются, что рекрутеры могут начать охотиться на их новых специалистов. И еще новые работодатели запрещают своим инженерам и уволенным сотрудникам обновлять свои профили на LinkedIn, угрожая последним оставить их без компенсации.
Это, конечно, выглядит глупо со стороны компании-покупателя. Мы знаем, что хорошие специалисты всегда ценятся, а особенно в Силиконовой долине. Но если вы можете так мало предложить своим работникам, что вы вынуждены манипулировать их профилями в соцсетях, тогда проблема в вас. И это ваше правило звучит примерно так: «Мы знаем, что мы – плохие! И мы собираемся относиться к вам хуже, чем бы это делали наши конкуренты!» И именно это заставит ваших инженеров искать новую работу еще быстрее, чем обычно.
А что же охотники за головами? Они умные. (Ну, некоторым из них смекалки все же не хватает, зато у них есть связи.) Вы на самом деле думаете, что они не узнают, что компания А купила компанию Б, даже если никто не меняет свой профиль на LinkedIn? Конечно, узнают. Вы можете держать все в тайне максимум в течение нескольких дней, но молва делает свое дело.
Но законно ли это? Несомненно, как говорит правозащитник Брайан Кавано, особенно для уволенных сотрудников. Не существует федерального закона, который может разрешить работодателям запрещать говорить бывшим сотрудникам, что их уволили, еще и шантажируя их выходным пособием. Если работник отказывается подписать «general release» при увольнении, тогда компания не может запретить ему вносить изменения в свой профиль.
А как же тогда работающие сотрудники? Единственной «проблемой» может оказаться Национальный акт о трудовых отношениях (the National Labor Relations Act). Он гарантирует право работникам (кроме супервайзеров) на свободный выбор места работы, формирование и участие в профсоюзах, участие в коллективных переговорах и защищенной активности, которая включает в себя обсуждения, критику и попытки повысить заработную плату, размеры пособий и улучшить другие условия работы. «Ничто в директиве работодателя не обновлять профили LinkedIn не будет явно противоречить любому из этих прав», говорит Кавано.
Однако прежде чем недобросовестные работодатели начнут активно действовать, Кавано их предупреждает: «Работник, которому сказано не афишировать личность нового владельца компании, может понять, что ему вообще нельзя поднимать эту тему. Таким образом, это может быть препятствием для реализации прав сотрудника, что будет истолковано как недобросовестная трудовая практика». И если суд согласиться, что эта политика представляет собой «негативное воздействие», тогда у вашего бизнеса будет много неприятностей.
Организации, которые пытаются контролировать таким способом своих нынешних и бывших сотрудников, лезут на рожон. Было бы намного лучше, если бы они просто повысили зарплату, премии, а также улучшили условия труда. Но если вы пытаетесь сделать так, чтобы ваши работники поклялись держать информацию в тайне, тогда вы делаете что-то не правильно.
Сюзанна Лукас, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань
Поделиться
Мне кажется что мера, применяемая к уволенным сотрудникам в принципе показатель недостаточного профессионализма руководства и плохого климата в компании. Скрывать увольнение сотрудников конечно имеет большой смысл даже для пары дней в некоторых случаях, но указывать и запрещать им сообщать об этом вызовет больше плохой отклик, чем добавит позитивного имиджа самой компании. Мне кажется каждый руководитель должен учитывать этот факт, и смотреть в будущее, а не перед своим носом. Но как правило: на вкус и цвет товарищей нет, поэтому каждый поступает так, как ему выгодно в данной ситуации или как позволяют ему поступить его принципы